Татьяна Бориневич - Эклога*** Прочистить глотку всхлипом аллилуй

http://www.stihi.ru/2003/08/18-70

*** (Прочистить глотку всхлипом: «аллилуйя»?...)
Татьяна Бориневич - Эклога


Прочистить глотку всхлипом - «аллилуйя»!
На площадях рождают только ругань,
Попав в час пик воздушных поцелуев,
Цель потерявших, жмущихся друг к другу!
Они дробят незыблемое эго
На миллионы чьих-то повторений.
Я превращаюсь в отголосок эха,
Ремейка, клона, тени, прочей хрени!
Распалены предчувствием атаки
(А впрочем, это лучше, чем осада)
И авторы лобзаний бесконтактных,
И ждущие привета адресаты.
Их возмущенье душит, будто панцирь.
Под запахами и слюнями мокнет.
Стремительно к губам вздымаю пальцы -
Срываю заблудившиеся чмоки.
Подушки пальцев гладенькие, словно
Стекло. Какие к чёрту отпечатки!
Когда нарушу кодекс уголовный,
Не нужно будет надевать перчатки.
Жаль, что, живя беспечно и нелепо,
Я всё же чту моральные устои!
И если вдруг когда-нибудь ослепну,
То алфавита Брайля не усвою.
 
Рецензия на *** (Прочистить глотку всхлипом: «аллилуйя»?...) (Татьяна Бориневич - Эклога)

Таня, прежде чем опять сапожищами по душе, просто просьба – забудьте Вы этот синтаксис навсегда! Про запятые эти бестолковые! Да и про дефисы тоже. Ворд хорошо правит орфографию, но, к сожалению, с пунктуацией сам путается.

Привожу текст с моей корректорской правкой. Подчеркиваю – корректорской, даже не редакторской!

====================================
Прочистить глотку всхлипом - «аллилуйя»!
На площадях рождают только ругань,
Попав в час пик воздушных поцелуев,
Цель потерявших, жмущихся друг к другу!
Они дробят незыблемое эго
На миллионы чьих-то повторений.
Я превращаюсь в отголосок эха,
Ремейка, клона, тени, прочей хрени!
Распалены предчувствием атаки
(А впрочем, это лучше, чем осада)
И авторы лобзаний бесконтактных,
И ждущие привета адресаты.
Их возмущенье душит, будто панцирь.
Под запахами и слюнями мокнет.
Стремительно к губам вздымаю пальцы -
Срываю заблудившиеся чмоки.
Подушки пальцев гладенькие, словно
Стекло. Какие к чёрту отпечатки!
Когда нарушу кодекс уголовный,
Не нужно будет надевать перчатки.
Жаль, что, живя беспечно и нелепо,
Я всё же чту моральные устои!
И если вдруг когда-нибудь ослепну,
То алфавита Брайля не усвою.

Ну, а теперь – по машинам!…))
Смысл стиха - виртуальные отношения не имеют индивидуальности?
И как бы мы не отдавались на волю своих чувств, моральные устои нами не нарушаются в этом прекраснейшем обмане? Но мы теряем не только чувствительность пальцев, посылая тысячи поцелуев своим адресатам (рисуя эти бесконечные смайлики и губки, сложенные для поцелуя), но и способность отличить истинное чувство от поддельного? Если смысл в этом, то он прослеживается, хотя и с некоторыми кривульками…;))

«Они дробят незыблемое эго». Они – это те, кто рождает ругань или они = поцелуи?
Не очень удачное построение фразы.

«Я превращаюсь в отголосок эха,
Ремейка, клона, тени, прочей хрени»
Эхо, тень и ремейк – вроде бы не заслужили названия хрени.
Клон – очень даже может быть. Но вообще-то использование таких просторечий (хрень) на грани ненормативной лексики не очень украшает стих, не заявленный как матерное произведение.

«Их возмущенье душит, будто панцирь.
Под запахами и слюнями мокнет.»

Честно – не поняла! Только что все были распалены ожиданием атаки, сами посылали чмоки и этого же ожидали от других и вдруг (!) - возмущение! По какому поводу?
«Под запахами и слюнями» - это про что? Какое-то совсем неприличие в распаленном воображении рисуется! Что под слюнями мокнет – ещё ладно (правда не ПОД, а ОТ), а вот под запахами……!!!!!! Ох, виртуал, наш виртуал, до чего доводишь народ!

Кстати – про ударение (Вам уже писали про это). Да, есть какая-то спотыкачка на этом месте. Хочется прямо-таки выделить – под зАпахами и слюнЯми ( а можно и под запахАми и слюнЯми, действительно! Но в этом анализе я не сильна...;)) )

«Подушки пальцев гладенькие» = Подушечки пальцев гладкие.
Если определение «гладенькие» еще можно допустить, хотя такое уменьшительно-ласкательное прилагательное здесь абсолютно не к месту, то подушки - ни в коем случае.
И как бы Вы не возражали, что все прекрасно понимают, о чем речь, словосочетание «подушечки пальцев» устойчиво и непоколебимо!….;))

Жаль, что, живя беспечно и нелепо,
Я всё же чту моральные устои!
И если вдруг когда-нибудь ослепну,
То алфавита Брайля не усвою.

Связка этих двух фраз весьма туманна.
Связка первой фразы с предыдущей (насчет безнаказанного нарушения уголовного кодекса) вполне логична. У меня есть и физические условия для нарушения закона (отсутствие отпечатков), да и живу я достаточно беспечно и нелепо, что может само по себе ненароком толкнуть на правонарушения. Но, невзирая на эти соблазны, я всё же чту моральные устои, о чём иногда сама же и жалею. Тысячи, если не миллионы, женщин согласятся с Вами, Татьяна!
И вдруг, когда мы уже перешли к моральным ценностям, оказывается, что в нашем чисто физическом преимуществе есть изъян – а вот если ослепнем, как же читать будем? Поздно спохватились, однако! Да и так ли это страшно? И какая связь между почитанием моральных условий и невозможностью освоить азбуку для слепых?
Чуть-чуть поправит дело с этим «если» союз «но». Но если ослепну, то благодаря такому, как оказывается, трагическому недостатку, как отсутствие папиллярных линий (с которым связана и потеря чувствительности, что на самом деле вряд ли возможно, но как метафора вполне допустимо), я не смогу освоить алфавит для слепых. То есть смысл таков – за всё приходится платить? Зацелованные пальцы делают душу незрячей?
А если так? -
А ведь когда-нибудь и я ослепну,
но алфавита Брайля не усвою.

Здесь можно очень даже пофилософствовать.
Чтить моральные устои для вида, прелюбодействуя в душе, - грех!
Нас любят, пока мы привлекательны, в том числе и зрячи!
Когда-нибудь мы все ослепнем, то есть лишимся красоты физической, и, естественно, исчезнут желающие целовать наши пальцы.
Но нам нечем будет осваивать науку завоевания чужих душ, так как мы не научились любить сами.
Ведь и так можно прочитать, не правда ли?
Или я слишком много грехов навешала на героиню?…;))

С уважением и пожеланиями

<А Стервочка Ли Я> - 2004/05/04 06:43   •


Рецензии