Николай голиков***песня о чугунной решетке***

http://www.stihi.ru/2001/02/10-16

ПЕСНЯ О ЧУГУННОЙ РЕШЕТКЕ
Николай Голиков


Место наступит единое с временем: стол,
ужин в обители брака, вечерние сто.
Женщина в незавершенной домашней красе
скажет откуда-то рядом, из незавершенки:
"Милый, хочу на чугунной решетке, как все.
Не обижайся: хочу на чугунной решетке".

"Что это? Где эта улица? Где этот дом?
Я не умею, не помню, не знаю". - "Пешком
месяцев восемь вперед, а завидишь ноябрь -
часом левей от него и за сутки до пасхи -
первый четверг от угла". - "Ради бога, но я
не понимаю по-бабски". - "Пойми не по-бабски".

В конусе прошлого, ни на секунду не став
явью, валяются на беспричинных местах
деньги, подглазники, презервативы. Возьми
в руки задачник, задайся ответом ответов:
стати с какой, были ежели все это мы,
мы до сих пор это мы, а не все и не это?

Впору уверовать в существованье души.
Впору - до рюмочной, сотку за соткой глушить,
плакаться в шапки с ушанками. Как вариант -
церковь, кагор за кагором и ряса с прибором:
исповедь. Впору позировать, сэр Дориан.
Будет душа - ей и слово держать перед богом.

"Что-то, однако, не сходится,- думает Макс
Отто фон Штирлиц,- у Мюллера или у нас".
Хоть бы какой завалящий, но был бы господь -
мы, ненаставшие, не рассыпались бы в конус.
Нету. И тур мемуаров для дам и господ
так и кончается - с миром: не кома, но комикс.

Нет этой улицы, да и откуда бы ей?
Этого дома заместо - лопух да пырей.
Глазу подобно, открытому строго вовне,
строго не верим помимо религий и вер мы
ни языку, ни глазам. Вот и на чугуне
ни чугуна мы не видим, ни собственной спермы.
 


Рецензия на ПЕСНЯ О ЧУГУННОЙ РЕШЕТКЕ (Николай Голиков)

"Милый, хочу на чугунной решетке, как все.
Не обижайся: хочу на чугунной решетке".

Совершенно невероятно, но мгновенная ассоциация - "Молодая гвардия", застенки гестапо, раскаленная плита....
Ужасно, но ничего не могу с собой поделать...
Пионерское прошлое....

Обидно за мужчин, которых возбуждает подворотня, лифт и чугунная решетка....

Сама же тема и способы её раскрытия вполне удовлетворительны.
Местами захватывает и несёт - для меня признак поэтического мастерства.
Сэр Дориан Грэй - несколько притянутое за уши эстетство.
Ушанки - более в тему и в смысловой ряд.

"Глазу подобно, открытому строго вовне,
строго не верим помимо религий и вер мы
ни языку, ни глазам. Вот и на чугуне
ни чугуна мы не видим, ни собственной спермы."

Глаз открыт строго во внешний мир...ага...
мы не верим строго ни языкам, ни глазам...ага...
если это (неверие) происходит помимо религий, то находясь в них (в религиях, в вере) - мы верим? И языкам, и глазам?
Тогда только и могём разглядеть на чугуне чугун и на нём же сперму?
Сама эта субстанция не вызывает никаких возражений, но - цель её нахождения там? Вернее, цель её показа там?
В своём глазу бревна не разглядеть,
в чужом соринка кажется поленом?....))

Впрочем, как уже отмечалось выше, вопросы риторические!
А в целом было очень интересно!

<А Стервочка Ли Я> - 2004/04/07 17:08   • 

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, Стервочка Ли :»)
Не уверен, что со всем согласен, - но с многим, с многим...
ЗЫ
«Обидно за мужчин, которых возбуждает подворотня, лифт и чугунная решетка», - не вполне по сюжету. В стихе (как собственно и в анекдоте) решетка возбуждает исключительно женщину. Партнера же, наоборот, унылый «бум-бум» дамской головки о чугун не к ситуации веселит. Но это я так, к слову :»)))
Хотя, - если у вас действительно было пионерское прошлое, - вы должны хотя бы смутно помнить страну, в которой оно имело место. «Дома мама и папа, в гостинице мест нет, в общаге на вахте стоит вахтер, неприступный, что твой Магомет», - пел, помнится, Майк (не ручаюсь за точность цитаты). Это я к тому, что в той стране хорошая подворотня и наличие лифта стоили дорогого.
Искренне ваш -

<Николай Голиков> - 2004/04/11 14:30 


Рецензии