Иордан

Нет лучшей воды для меня, чем твоя вода, Иордан. Чиста  и очищающа она, ибо в ней был Он.
Ничто не может остановить  и загрязнить тебя, Иордан.\Ибо   Он оставил нам воды твои и текут они во веки веков.Аллилуйя, благодарю тебя  Господь и Спаситель мой за этот бесценный дар, оставленный нам, Слава Тебе.

Высоко в горах истоки, начало твое Иордан.Небесные воды  питают тебяТы несешь их среди обрывистых скал, замедляешь свой бег и течешь среди каменистых равнин и песков,
ждущих влагу твою, Иордан.Жадно пьют они воды твои, чтобы зазеленеть сочной травой,
расцвести и убрать себя цветами земли,рассыпаться рощами олив и пальм  по берегам твоим, Иордан.Не будет тебя, не будет вод твоих и течения их – засохнут рощи олив и пальм, увянут цветы земли и выгорит трава по берегам твоим, Иордан.

Вечен ты, вечно течение вод твоих текущих только вперед.Вечен ты, но имеешь начало свое и конец,как и все имеет начало свое и конец, все, что создано и предначертано Им.

Ты поток, в котором каждый  из нас.В родниках, в истоках твоих появляемся мы.
Обрывы скал –вы юность моя,Рощи олив  и пальм, это зрелость моя,А песок , то во что превращаемся мы,Когда перестаем быть частью тебя, Иордан,ибо каждая песчинка по  берегам твоим, она как я,только  суха она и нет в ней живительной влаги твоей.

1991.


Рецензии
Читать Ваши произведения - труд и праздник души, потому, что когда смотришь и видишь, читаешь и понимаешь, чувствуешь себя не только званым, но и избранным :) на пир духа, духовности и красоты. Простите, не собирался писать комплиментарную рецензию, поэтому дальше - ассоциативный ряд и его расшифровка.
Истоки, обращение и возвращение к ним имеет для каждого сакральное значение.
...Войду я снова в эту реку,
Примите это без обид.
Уже конец подходит веку,
А мне еще болит.

Войду я снова в эту воду
Забытия. И глубоко!
Возврата нет уже свободы
Зашедшему так далеко:

Ведь со времен вселенского потопа,
Вчера и завтра, далее – везде,
Вода любви, забвения, - и только!
Нам заживляет раны от гвоздей...

У каждого свой Иордан, география здесь ни при чем. А может, и причем.
... на Руси издавна существовало поверье о том, что между двумя главными центрами святости, одним из которых считался Киев, а другим – Иерусалим существовала связь не только духовная, но и водная, осуществлявшаяся по особым подземным руслам. С XVII столетия известна легенда о неком паломнике, который путешествуя по Святым местам, уронил в реку Иордан свой серебряный ковш. Когда же он сильно опечаленный этим происшествием возвратился в Киев, то нашел свою потерю в колодце, находившемся в местности, откуда брала свое начало Почайна. Согласно легенде, ее освященные рекой Иордан воды святили не только Днепр, но и всю Украину...
Конечно, если обратиться к истокам русского Иордана Почайны-Днепра, рядом (совершенно не случайно!) истоки Волги, а там - Узола, Санта, Санохта и Керженец... Большой и Малый Китеж...

Однако, это только начало цепи версий...
...Идол и воин добра изначально,
Кровью, огнем и мечем
Он окрещен был Днепром, не в Почайне,
Выдыбал и божьим псом наречен...

Да, да, св.Христофор, псоголовец, носитель Христа, единственный святой-киноцефал христианства, как и Семаргл, единственный сварожич, сын бога и бог пантеона князя Владимира, воплощенный в теле крылатого волка... Единственный христианский святой, могила и мощи которого не обнаружены... (Шифруется? :) Семаргл жив?
Семаргл - посредник между людьми и небесными богами, проводник между Явью и Навью, цербер и пограничник на калиновом мосту, охранитель духовного здоровья (!), ну и, немного, конечно, Переплут... Смелее, смелее! Рано или поздно нужно вернуться к истокам, в начало начал... Сергей, Вы уже догадались, о чем это я... Об этом в следующей рецике.
Ну, а пока
...И снова в раздумье: войти, не войти?
Стою у истоков Великой и Вечной
Реки, повторяя свой выбор пути,
Как жизнь, как любовь, бесконечный...

Вот такой он, Ваш Иордан. И мой.

Будьмо!
Александр


Александр Петруша   12.11.2011 02:53     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензирование.Буду думать над вашими словами.Успехов.

Сергей Гладышев   13.11.2011 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.