ЗЛО

«Порядочности насилие столь же нестерпимо, как и непорядочности – совесть. Вот почему совесть живет в дерьме, а дерьмо – без совести» (афоризм...мой!)

Часть.1  Преамбула.
Питер, театр «Ленсовета». Спектакль «Маленькая девочка».
Билет достался в 16 ряду… С годами слух угасает. Это, увы, аксиома. Но я еще пока слышу в ночи шорохи. Все 2 отделения  спектакля вспоминаю как мучительные и унизительные часы «добровольного» время провождения. Актеры, возможно, играли талантливо. Но делали это… вполголоса. Так, скажем, как беседуют двое на кухне, когда спит близкий им человек. Но «спящий» вовсе и не спит. Он хочет слышать, потому что содержание их беседы ему чрезвычайно интересно. Некоторые обрывки фраз, иногда громкий смех, от которых больше вздрагиваешь в полной «шорохов»  речи.
Хотелось крикнуть на весь зрительный зал: «Играйте громче!» Но чертово воспитание… В конце пытки «тишиной» дежурная, видя все это,  посоветовала зайти к администратору,  ибо  этой «болезнью» глухоты страдает почти половина зала.
Зашел… Некто с пустыми глазами, сидящий  чуть ли не в груде окурков от папирос «Беломор-канал»,  безразлично и тускло  взглянул на меня. Я сообщил этому представителю любимого мною театра «не услышанное». И что же услышал в ответ?!
«У меня в театре  имеются ямы, где наблюдается провал речи. Вы, в своем 16 ряду,  в эту яму справедливо сели, так как стоимость мест в яме соответствует их слышимости».
Я попытался искренне и наивно возразить, что мигрировал по залу в пределах свободных мест но эффект, увы, был один и тот же.
Меня не слышали. Основной лейтмотив этой с позволения сказать речи состоял в том, что если ты бедный, то и нечего по театрам шляться.

Часть 2. Основной мотив
Зло – категория придаточная. Пока существует армия здоровых клеток, простор для раковых - неограничен. Питаясь ими,  они перенимают их форму и содержание. Уверены, что и они такие же добрые, смелые, искренние и духовные, как и сожранная ими материя. Ибо зло и ложь столь неотделимы, что «будучи приняты внутрь» наблюдаются, поверьте, «больными» вполне,  как благодетель.
Но этот неспешный и увлекательный процесс пожирания отдельными особями себе подобных в человеческом  (пока еще)  обществе несет опасность перерождения здоровых клеток, наблюдающих стремительный рост «благостояния» их уродов - братьев. И вот  тогда вялотекущий процесс становится стремительным и все дозволенным. Отдельные органы нраво и правопорядка, искусственно изолированные от народа своими титулами и зарплатой, увлекаются этой убедительной своими масштабами силой. Даже просто и честно смотреть на это невыносимо! Приходится… все,  что пока еще можно и пока не поздно, урвать.
Но, как известно, любая открытая система, скорее поздно, чем рано, становится консервативной и замкнутой. Закрываются границы «дружественных» государств, еще уцелевших от этой заразы народов.

Часть 3. Радостный финал.
И вот тогда наступает заключительный акт процветания. Пожирать уже приходится не легко доступную травку и травоядных, а таких же разжиревших хищников. Жрать собственное дерьмо.
 Ах, как хотелось бы уцелеть до этого «светлого» часа и наблюдать столь радостную душе картинку!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.