первый Питер

вот собственно/небо свинцовое/вот Невский/вот боги//
моды бывают даже на город рождения/
я не имею "против" и "за"//занемели ноги//
здесь не заходят в подъезды/я мерю ступени//
из воспоминаний - желание быть одинокой/
из приобретений на память ручка//и фото/
и пара людей//и дороже кто-то
кто далеко/в сотни раз//а с востока
ветер несет пакеты/и запах кофе из каждой арки//
замки/дворцы//наблюдают бессмертные
как за идущим прямо к Голгофе
а не в обход//сверху//считают мы бедные/
серые/нищие/тащим все/ищем
и не найдем никогда//
поднимаю глаза и встречаюсь с богом глазами…
не там искали!
я поняла!
собрала свои вещи/сказала "до встречи/пока!"
рука на прощанье/
к тебе!

а Неве –
большое спасибо
за силу
за отраженье меня в морщинах
за то/что смыла спасибо налет//
я еще прилечу обязательно/только вот
расскажу зачем уезжала/искала кого/забыла -
кому нашла//
пока!

08 04


Рецензии
Доброго времени суток Вам, uranus!

Сейчас я попытаюсь более-менее связно выразить свои впечатления от этого стихотворения.

В целом оно выглядит достаточно свежо и вполне интересно. Мышление у Вас явно поэтизированное, а потому сам бог велел Вам стихи писать.
Потому как получается у Вас :)
Вот и это стихотворение получилось.

Ниже я постараюсь привести несколько своих замечаний к стихотворению, по большей части, мелких.
Ну, может быть, и похвалю где-нибудь :)))

1. В качестве основного, хотя и небесспорного недостатка стихотворения я бы назвал некую "мозаичность", отсутствие общего скелета, стержня, но котором держались бы образы и мысли. Питер (или Нева) , как мне кажется, таковыми скелетами не являются. Они, скорее, ёмкости, заполняемые автором.
Впрочем, вполне удачно заполняемые :)
Но ощущение фрагментарности, отрывочности остаётся.

Причём, порою кажется, что автор бравирует неспаянностью образов. Вот, как в начальных строках -
"Вот, собственно, небо свинцовое, вот Невский, вот боги.
Моды бывают даже на город рождения,
я не имею "против" и "за". Занемели ноги"

Оно то, конечно, не смертельно, а иногда даже интересно, но стоит ли принцип фрагментарности ставить во главу угла?
Или я ошибаюсь?...
:)
------------------------------------------------------------------

2. Знаки препинания: они то есть, то их нет.
Вот, например, строки
"Считают мы бедные,
серые, нищие, тащим все, ищем"
Запятые на месте, а двоеточие и кавычки выпали. Да и во многих других местах - то же самое наблюдается.
Непоследовательно как-то получается :)

------------------------------------------------------------------

3. Достаточно неловкой кажется мне грамматическая конструкция
"за то, что смыла спасибо налет" :)

------------------------------------------------------------------

4. Появление образа Голгофы, изъезженного до невозможности, до дыр, меня не обрадовало. Всё-таки в каждом втором стихотворении можно Голгофу встретить. Про любовь реже упоминают, чем про Голгофу!
Вот и Вы искушения не избежали :)

------------------------------------------------------------------

5. Слишком сложным для моих слабых мозгов оказался оборот
"забыла -
кому нашла"
То есть, замысел автора мне в общих чертах понятен, но непонятно, зачем он автору - этот замысел?
:)
Выглядит несколько искусственно, словно автор пытается натужно оригинальничать :)
Но ведь стихотворение и без того очень даже неплохое!

------------------------------------------------------------------

6. Находящиеся в стихах
"И дороже кто-то,
кто далеко, в сотни раз"
два подряд "кто" отнюдь не красят эти строки.

При этом я затрудняюсь сказать, как можно избавиться от этого звукового повтора.
Дело в том, что это двустишие выглядит не совсем прозрачным по смыслу.
Не понятно, имеется ли в виду кто-то конкретный, "Тот-который-сейчас-далеко", или же здесь декларируется общий принцип - тот, кто удаляется, становится дороже и роднее?

------------------------------------------------------------------

7. Прозрение лирической героини -
"Поднимаю глаза и встречаюсь с богом глазами…
Не там искали!
Я поняла!"
выглядит несколько неподготовленным внутренним развитием стихотворения.

То есть, оно происходит как-то вдруг. Оно какое-то "халявное", нетрудовое :)
Глянула вверх - и - бац! - всё, дело в шляпе!
:)
Не понятно, почему другие не смогли этого сделать - глянуть и сразу всё понять? Чем лирическая героиня лучше или хуже остальных? Или чем отличается её теперешнее душевное состояние от обычного? Почему именно сейчас оно всё поняла?
Этого нет в стихотворении, а потому уровень доверия к нему, естественно, снижается :)

------------------------------------------------------------------

8. Ну, теперь похвалю малость :))

"Моды бывают даже на город рождения" - очччень хорошо!

Отличные строки
"Считают мы бедные,
серые, нищие, тащим все, ищем
и не найдем никогда."
Они очень верно передают представление о процессе "копошения" :)
Особенно три "щ" удачны с этой точки зрения.

"А Неве –
большое спасибо
....за отраженье меня в морщинах" - здорово!
Любопытный образ!

Финальное "Пока!" вполне оригинально смотрится и придает концовке налёт непредсказуемости.
Что хорошо.

Да и в целом стихотворение вполне достойное. Я бы на его счёт особенно не переживал.
Приличная вещь.

С уважением,


Сергей Никулин   17.10.2004 09:35     Заявить о нарушении
Уф, спасибо Вам большое, уж, очень сама переживала за этот стих. Да и мнения попросили имнно потому, что не могла сама понять хорошо или плохо.
Ур

Uranus   17.10.2004 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.