Мой Сон

Когда-то, в детстве, когда я только-только начинал вспоминать вчерашние дни мне начал сниться удивительный сон…
 
«Что удивительного может быть во сне?» - скажут одни, - «ведь нет предела играм разума… и сон лишь продолженье их». Им можно дальше не читать. А остальным же я поведаю о сне…
 
Лет мне было тогда около пяти, жил я в своем родном селе, о котором уже шла речь в моих рассказах. Детство беззаботное мое было прекрасно, читать я начал рано и много времени уделял своей новой способности, но не во вред остальным утехам.
 
Когда мне приснился этот сон впервые я не помню, да и на последующие я обратил внимание только раза с третьего. И вот почему – сон продолжался.… Каждый раз, ложась спать я видел продолжение своего сна, день за днем, неделя за неделей… и так почти год лишь с редкими перерывами на ночи, в которых я спал без сновидений.
 
Что это был за сон? Он удивителен. Я видел себя достаточно взрослым по тем меркам. И я проживал там, во сне другую жизнь. Жизнь была так же безмятежна, как и мое детство, в котором я просыпался по утрам. Я жил там только днем, ночи того бытия оставались неведомы для меня. Вокруг меня в той жизни было лето, оно длилось бесконечно. Я жил на берегу реки, не очень широкой и глубокой, но достаточно полноводной. Берег реки был песчаным, плавно переходящим в грунт, покрытый густой и яркой травой. На том берегу, где был я за травяным лугом начинался лес, по виду своему напоминающий мне сибирские леса, но деревья в котором были несколько ниже обычного, а на другом берегу сразу за плесом начиналось возвышение, которое я считал горой. Я не был на том берегу изначально, вся моя жизнь протекала с одной стороны реки. Я знал, что рядом со мной живут такие же люди, как и я, но видел их редко. Дома, или какой либо постройки у меня не было, ливневых дождей я не помню, а от обычных, когда они надоедали мне, меня хорошо укрывала крона деревьев. Я не помню, чем я питался, детский разум не всегда осваивал те картины, которые вставали у меня перед глазами. Казалось я жил просто наслаждаясь бытием. Так прошло много времени, по меркам сна – несколько лет, по меркам бытия вне сна – около года. В своем сне я вдруг стал замечать, что окружающий меня мир меняется, что что-то неизведанное ранее приходит в него. Все началось с того, что через «мой дом» (я считал им весь окружающий мир на расстоянии, которое можно окинуть взглядом) начали проходить люди, идя со стороны севера (это я ассоциировал уже во взрослом возрасте – тогда я просто считал – со стороны течения реки) на юг, по течению. Их было «много» для меня… я насчитал около двух десятков, прошедших за несколько месяцев. Может быть, были и другие, те, кто прошел стороной… Я так же не помню слов, которыми мы общались – мне казалось, что достаточно пожелать, что бы человек понял тебя – и он поймет. Среди шедших была одна девушка, которой понравился мой «дом», и она осталась со мной. Не требуйте от меня подробностей – я был слишком мал для этого и мое сознание, скорее всего «вырезало» из моей памяти то, что считало не ко времени пришедшим для осознания. Мы стали жить вместе. Я вдруг ощутил желание узнать, что находится там, на том берегу. Я часто смотрел на него и видел животных, растения, но мне хотелось перейти и потрогать руками все то, что там есть, вдохнуть аромат травы и… подняться на гору. Да, я ощутил страстное желание подняться вверх и посмотреть на вершину.
Я не умел плавать. В воде было много живности, и не вся она воспринимала меня как друга… Я помню, что ходил только по мелководью, высматривая тени на середине протоки. Но я собрался плыть. В этом мне помогло дерево, упавшее от старости к реке. Я обломал сучья, которые мешали тащить его, и столкнул его в воду. Как проходил моя первая попытка добраться до желанного берега я тоже не помню, лишь ощущение сильной усталости, которое навалилось на меня, когда я выбрался на сушу. В тот день мне повезло трижды…. Я добрался до желанного берега живым и здоровым, огромный медведь, живший в пещере на верху горы, не успел добраться до меня и я вернулся домой так же успешно, как и уплыл. Желание разведать берег притупилось…, но не пропало. Я оставил его на потом.
И вот случилось то, что изменило все вокруг…, пошел снег. Он был настолько необычен там, что казался пришедшим из другого мира. Вокруг не стало немного холоднее, не резко, но заметно ветер стал холодить, а не нести прохладу. Сколько прошло там времени я не знаю, но неожиданно для себя я осознал, что во мне появилось ощущение необходимости заполучить пещеру на той горе, что стояла через реку. Как поступить с медведем я не знал….
Я переправлялся еще несколько раз, и мне удалось разведать всю округу возле этой горы. Поднявшись на самый верх, над выходом из пещеры я увидел несколько валунов, которые вековыми ветрами были отделены от материнской породы и лежали сами по себе. Один из этих валунов я скинул на медведя, когда тот выходил из своего убежища… Он унес его вниз, и река поглотила его.
На следующий день (вернее сказать – на следующий сон) я переправился на ту сторону вместе со своей спутницей. Мы вошли в пещеру. Вход привел нас к достаточно большому гроту, где вполне можно было жить, его размер был где-то пять на пять шагов. Мы вынесли оттуда все, что осталось от пребывания в пещере медведя и устроились жить в ней. Как-то вытаскивая мелкие камни от дальней стены, я услышал шум воды где-то в толще камней. Я обратил внимание на то, что часть стены растрескалась и состояла из отдельных камней. Мы принялись вытаскивать их. Через некоторое время нас обдало паром… Я протиснулся в образовавшийся проход и обнаружил (свет не проходил туда, но я немного различал окружающую меня обстановку в темноте) меньшую пещеру, в которой бил горячий источник. Он проторил для себя в камне большую ложбину, глубиной больше колена и уходил сквозь толщу скал куда-то вдаль горы. В этой горячей ванне мы и встретили настоящие холода.
Мимо нас уже давно не проходили люди, зверей и птиц стало гораздо меньше, а мы найдя себе приют никуда не собирались…
Потом мой сон прервался и почти полгода не приходил ко мне. Однажды я увидел его снова…. Там была снежная пустыня, которая подошла почти к подножию пещеры и от нее вели следы вдаль. Я увидел себя, идущего по снежной равнине вниз по замерзшей реке. Одного. Это был мой последний сон о «той жизни».
Иногда, где-то раз в год или уже реже мне снятся какие-то эпизоды уже виденного мной, как бы напоминая о себе…
 
________________________________________
 
           В детстве я ни с кем не делился этим сном – он был моей тайной. Когда же я вырос, мне стало интересно узнать снилось ли кому-нибудь что-то подобное. Как оказалось – да. Я не одинок в своих снах.
1991г.


Рецензии