Каин

Ушёл Адам от райских врат.
Пахал, полол, растил и сеял.
Преодолев в душе разлад,
Восславил бога и взлелеял.

Построил дом. Завёл овец.
Двух сыновей взрастить сумели
На пару с Евой. Наконец
Неслышно годы пролетели.

В отцовском деле каждый брат
Занялся той, что ближе частью:
Где Каин – там поля и сад.
Другому – овцы разной масти.

Настало время принести
Дары плодов и первородных
От стад своих, кого пасти
Так было Авелю угодно.

Кровавой жертвы дым взлетел,
Доставив радость обонянью.
На хлеб же бог не посмотрел,
Подвергнув едко осмеянью:

“Прям, как папаша. Тот с сохой,
И этот – с грязною лопатой.
Вот брата дар был неплохой.
Хотя и перца маловато.”

Смеялся Авель. Брат второй
Склонился горько над дарами,
Что засыхающей горой
Лежали скорбно в этом сраме.

Сказал с обидой:”Милый брат,
Всё в речи этой как-то странно…
Ведь я работал! Ты же, гад,
Крутил хвосты своим баранам!

Но жертва принята твоя.
Моя – отвергнута в мгновенье.
И плачет брошенно земля
Без высшего благословенья.

Пахал и сеял круглый год.
И что? Чего, простите, ради?
В фаворе этот обормот,
А мне – сидеть в беде и гладе!”

Но смех ответом был ему:
“Неси, неси. Легко обидеть…”
И, к огорченью своему,
Он научился ненавидеть.

Удар. И Авеля душа
Ушла в безвестные пределы,
А брат, в тоске едва дыша,
Зарыл его со знаньем дела.

И тут же – судьи, прокурор
Явились. Стражники с кнутами.
И до небес поднялся ор:
“Куда девался бедный Авель?

Куда его упрятал ты?
Не слышно больше его смеха…
Спалил ты за собой мосты,
Честолюбивый неумеха.

Ты оказался страшно глуп,
Не подготовившись премудро.
Не смог ты даже спрятать труп,
Чтоб не нашли его наутро!

Ведь голос крови вопиёт,
Взывая к мщению со смрадом
И дни и ночи напролёт.
А, может, так оно и надо?

Живи. Казнить тебя сейчас
Никто, конечно, не посмеет.
Возможно, в следующий раз
Скитальца вечность одолеет.”

И он, приняв такую роль,
Траву сухую приминая,
Ушёл, глотая сердца боль,
О брате вечно вспоминая.


Рецензии
Как в реальности могли складываться отношения земледельцев и скотоводов?
Налетели, потоптали и потравили посевы, а то и прихватили пленных (девиц наверняка, рабов по мере развития сюжета).

Дальше диалог типа "Валите отсюдова - А вот щас как врежем - Сам получай!" И гора трупов. Потом каждый из народов рассказывает эту сказку на свой лад.
Мне кажется, что большая часть т.н. Священной Истории - это тенденциозная подборка старых сказок про то, "какие мы хорошие, а они плохие". Причем нельзя не признать, что ближкие родственники: и язык похож, и морды те же, да и народная память сохраняла родство - но нужен же повод, чтобы чморить ближайшую родню.

Это все очень житейское, обычное дело, не только священная, но и любая другая официозная история любит такие штучки.

Светлана Зобнина   20.08.2004 07:32     Заявить о нарушении
Эт-точно
Я тут старательно пытался пробиться через ряды имён, тавтологию, невообразимый стиль, но всё-таки разобраться, чего же там на самом деле написано. И - утомился и застрял.
А по поводу "родственных отношений". Факт. Это вроде великих древних укров (была и такая заморочка!).
Счастливо!

Палыч   22.08.2004 09:49   Заявить о нарушении
Ну что делать, если застрял.
Так что эпизоды "кражи богов" и соцсоревнование, кто больше детей народит бригадным методом, остались тобой "невоспетыми".

Мне кажется, самое мощное из опубликованных - про Иосифа, благодаря параллелям с позднейшей историей.
Надо мне собраться туда отдельно написать; раз ты до Моисея пока так рук и не дотянул - может быть, стоит поделиться соображениями, опять-таки связанными с реальной, а не мифологической историей.

Светлана Зобнина   26.08.2004 08:33   Заявить о нарушении