Винни и всех-всех-всех

В ходе высокоинтеллектуальной беседы культурного историка Велла (то бишь меня) и историка культуры Алёнки (Як******) было выяснено следующее:
безумно душевная книжка "Винни-Пух и..." не так проста, как нам не казалось.
Впрочем, это и не ново.

Итак, мы выяснили, что у каждого из персонажей книги есть свой комплиментарный партнёр.
Самая известная (и самая гармоничная) пара - это, конечно же, Винни-Пух и Пятачок.
В остальных персонажах они нуждаются в очень малой степени - и в то же время буквально жить друг без друга не могут.
В оригинале, кстати, Piglet упоминается с местоимением she - т.е. Пятачок - девочка.
В том, что Винни - мальчик, сомневаться просто не приходится.
Но оставим пока эту сладкую парочку (вспомнив, однако, что в старом добром мультфильме Винни - брутальный мохнатик на мощных кривоватых лапках, душевный и энергичный, буквально излучающий сексуальность, в то время как Пятачок - розовое маленькое существо, ранимое и соблазнительное своей непосредственностью: да, Винни!).

И плавно перейдём на ослика Иа-Иа. Мы помним, что он потерял свой хвост, который затем нашла Сова и использовала в качестве шнурка для звонка. В данном случае получается манипуляция чужим мужским достоинством, потерянном в результате выбора неправильного пути (через кусты). Более того: в оригинале Сова - мужского пола.
Как видим, Сова регулярно производит вполне характерные манипуляции с достоинством ослика - но тому это ничего не даёт - он потерял своё достоинство, он и сам потерянный.
Только после возврата хвоста гармоничной парой Винни+Пятачок ослик оживает: начинает радоваться и скакать.
Про "входит" и "выходит" упоминать без особой нужды не будем - это уже классика российского анекдотного жанра.
Однако приходится признать, что Винни хотел осчастливить ослика - но не смог совладать со своими желаниями - в результате чего подарил тому ёмкость, а не самость. А ёмкость, ём - символизирует женское начало. Противоположное понятие - ярение, ярость. Логично предположить, что если у ослика и есть (будет) комплиментарный партнёр - то он будет в значительной степени ярым. Однако сейчас ослик, пройдя через ритуал несбывшихся надежд - посвящение в женщину? (вспомним и "тряпочку" - остатки шарика, погубленного суетой Пятачка), удаляется со сцены.

Кролик - одновременно и прост, и не прост. Мы помним Кролика как исключительно умное существо, осознающее свой ум и гордящиеся им. Однако и Сова считает себя умной (умным). Тем не менее, между ними есть коренное различие: Кролик обладает спокойным, уравновешенным, нордическим характером, аналитическим складом ума. При этом он не чужд садизма, не носящего, однако, сексуального характера: так, он ставит эксперименты над животными - выясняет, сколько банок мёда нужно засунуть в Винни, чтобы тот застрял в проходе. Однако надо признать, что он не воспользовался беспомощным положением Винни - в отличие от Пятачка, который в похожей, но перпендикулярной ситуации не отказал себе в удовольствии вогнать (из ружья) пробку в зад Винни.

Сова, напротив, представляет собой творческую личность. Однако в этом случае пародичность образа явственнее, чем в случае с Кроликом: Сова подбирает чужой хвост и - не способный понять истинного назначения - использует его в качестве фетиша для звонка, который не нужен. Сцена составления и нанесения надписи для подарочного горшка так же показывает, что Сова - типичный "деятель искусства", оторванный от реальности, графоман и пижон.

Итак, Сова и Кролик также образуют взаимодополняющую пару. При этом они не демонстрируют зависимости друг от друга - но она, тем не менее, есть.

Следующая пара довольно примитивна - наверное, поэтому наименее любима мною в "Винни-П.".
Это Кенга и Крошка Ру. Мать и ребёнок.

Особняком оказывается Кристофер Робин.
Он выступает в роли бога-героя. Всесильного в пределах созданного им мира.

Однако мы забыли ещё об одном - последнем персонаже.
Это не фантомный Слонопотам, напротив - один из самых ярких образов "Винни-П.".
Как мы помним, Тигра появляется весьма неожиданно - и порождает в мире "Винни-П." сразу несколько проблем.
Я не помню, чем закончилось дело с чертополохом - но именно во время этой сценки ослик Иа-Иа близко знакомится со своим дополнением - Тигрой. Замечу, что в русском получается игра слов: ТИгра - игрА - Иа(-Иа).
Ослик и Тигра диаметрально, даже зеркально противоположны - по темпераменту, по комплекции, по мироощущению и мировосприятию. И даже по окрасу и качеству шкуры один являет собой наиболее серенький, неброский вариант - в то время как другой - кричащую роскошь.
Тигра - один из самых сексуальных персонажей "Винни-П.". Энергия из него так и плещет, при этом он постоянно на всех наскакивает! Однако, о промискуитете говорить не приходится - эти "наскоки" являются скорее проверкой возможности-готовности, чем собственно попытками полноценного акта.
При этом Тигра не покушается разве что на бога-героя мира.
Его физическая сексуальность настолько сильна, что позволяет постоянно скакать на своём мужском достоинстве (обозначенном опять же хвостом). Но Тигра всё же второй по сексуальности персонаж - после однолюба Пуха.

Пух обладает не столько физической, сколько магической и психической привлекательностью -
он наделён живым умом, музыкален, абсолютно раскрепощён и незакомплексован (в отличие от Пятачка, который(-ая) "очень маленькое и беззащитное существо").
К тому же он - сладкоежка, поэтому возможна предрасположенность к оральным ласкам (развиты эмоциональные ощущения от вкусовых раздражений, а также от физической тактильности языка).
Он словно формирует вокруг себя пространство, заполненное любовью, песнями и желаниями.
Пятачок носится вокруг как спутник планеты, как электрон вокруг ядра - и своей кинематической, а не потенциальной энергией постоянно подзаряжает Винни-Пуха, что делает их пару гармоничной и уникальной во всём мире.
Винни обладает, безусловно, немалой гравитацией - всё в его присутствии перестаёт быть таким, как прежде. Даже невозмутимый Кролик ощущает на себе сильнейшее возмущение со стороны Винни. Как говорится: "Вы можете по-разному относиться к этому, но вы не сможете утверждать, что этого не существует."

Я могу то же самое сказать про то, что Вы только что прочитали ;О)))


Необходимое примечание. Источник был прочитан и зачитан многие-многие годы назад,
а потому что-то могло исказиться, а другое было забыто и не упомянуто.
Но основные моменты должны быть без искажений.
Опять-таки - нечто подобное явно могло прийти (и пришло, наверное) кому-нибудь на ум -
авторы не претендуют на оригинальность; всё было просто кайфа ради :О)
Если Вас коробит восприятие авторов - вспомните, чем будет самый прекрасный торт, когда покидает Вас -
но если он не покинет, Вы не сможете насладиться другими ;О)
Естественное не безобразно - пусть даже каждый выбирает свои границы естества.
Но если между нашими границами - пустыни непонимания, - простите нас.
А если Вы понимаете всё - тем более простите ;О)))


ЗЫ. Возможны дополнения.


Рецензии
Дим, привет...))) Ты извини, тут у Тебя (у Вас-с...) такой серьёзный "труд", что мне не осилить его пока в глубину... Да и в длину осилил пока лишь по первому разу... Но определённая приятность на очень высоком и литературном, как мне кажется, уровне, чувствуется и ощущается прямо в процессе чтения, даже если не всё ещё читателю здесь понятно... (и - сдержался, чтоб ни с кем не сравнивать сие наблюдаемое здесь мною авторское мастерство...)))...)

И я, вот, тут, Дима, дополнительно, в качестве некоторой улыбки, и, заодно, по случаю возникшего вдруг интереса, хочу Тебя спросить, как "специалиста", теперь уже очевидного, по сказкам... Вот, скажи мне, Дима, только честно... Это правда, что и Пятачок, и ещё, например, Чебурашка, в авторских оригиналах замыслены как персонажи женского рода, проще говоря, Девочки?... И даже имена у них не совсем мужские, да?... И только "политика" или что-то ещё, побочное к литературе, сделало этих персонажей "бесполыми", так?!... Или, вообще, это всё выдумки?!... И, в общем, если это всё правда, то скажи мне ещё, Дима... Доколе главные персонажи самых добрых сказок будут мужскими по роду, а "помогательные" - женскими?... Не пора ли что-то с этим сделать уже?!... )))))))

Одинаковый   27.09.2004 21:46     Заявить о нарушении
извини, Жень, за долгое молчание - стихи как-то не пишутся, а пишется вот нечто такое :О))
не совсем такое, но мелкопрозье - и (как и со стихами) всё разное.
а этот текст был придуман на даче у одной знакомой под биение пяткой в деревянный пол мансарды :О) точнее, он сначала стал рождаться - а потом было замечено биение. "значит, будет жить" - решил я и записал, как приехал :О)

по поводу Пятачка знаю два утверждения - и авторитетное для меня уверяет, что в оригинале применяется she. другой человек не менее безапелляционно утверждает, что he. возможно, в одном месте - she, а в другом - he. я, однако, не проверял это дело, хотя раздобыть оригинал в электронном виде, думаю, не проблема. т.е. просто ленюсь :О)
а в оригинал отечественной сказки не заглядывал, честно-честно :О)) да и где его найти? вот уж заинтриговал так заинтриговал! ;О))

допустим, что оба персонажа изначально были девочками.
я не знаю, какое воспитание было у Бориса Заходера, но ему могло показаться предосудительным, что девочка-свинка постоянно шляется по всяким буеракам и прочим зарослям на пару с медведем-сластёной весьма легкомысленного поведения (в лучшем смысле этого выражения). может, это его смутило и он подкорректировал пол - уверенный, что никто не обнаружит подмену, считая: "это всего лишь сказка, и детям всё равно, кто Пятачок - мальчик или девочка". лично мне в детстве точно было всё равно :О)
между тем в книге не раз возникают ситуации, в которых взрослый - при желании найти - обнаруживает сцены с намёком на сексуальные взаимоотношения.
вот Гену с Ч, если честно, практически не помню. даже из всех персонажей помню только четверых - ещё старуху Шапокляк и крысу Ларису. чёткое деление: мальчики - хорошие, девочки - плохие. мало того, ещё и старые и мерзкие видом.
а крокодил и мутант неизвестного происхождения оказываются добрыми и положительными. но всё же сомневаюсь, что Чебурашка мог родиться девочкой. сравнение с Пятачком даёт немалый контраст:
Пятачок: розовое, маленькое, беззащитное существо, непосредственное и эмоциональное. подвержен страхам, но живой и порывистый. смесь холерика и флегматика. по-моему, при таких характеристиках Пятачку лучше быть девочкой :О))
Чебурашка: мохнатое существо бурого цвета; единственная характерная примета - уши ужасающего размера. пассивен, эмоции выражены слабо. это просто нечто, о чём Крокодил должен заботиться. возможно, подсознательно вызывает жалость. возможно, знает, что подсознательно вызывает жалость и умело пользуется этим. сексуального излучения в данном случае я просто не наблюдаю. даже ключевая песня про "голубой вагон" не вызывает сколько-нибудь подозрительных мыслей. эта пара просто асексуальна. и думаю, что "ничего такого" в задумках у автора не было - слишком всё выхолощено.
кстати, говорят, что в "Как закалялась сталь" немалое внимание было посвящено эротическим и любовным сценам, но цензура вырезала всё на корню. может, и правда.
вспомним ещё и Буратино с Мальвиной. недаром и о них придумано немало анекдотов. весьма живые персонажи, пол которых просто так не поменяешь. и Артамон введён для исключения ситуации "мальчик и девочка наедине". только Лисе и Коту можно ходить вдвоём без кампании - потому как они уже взрослые. у автора этой сказки явно не было никаких тараканов между ушами, поэтому получилась замечательная живая сказка без всяких гипертрофированных органов и скрытой агрессии. так то когда писано было!
вызывает подозрение и ещё одна сказка - "Ну, погоди!". заяц в ней обладает высоким голосом, выращивает цветы на балконе, лёгок, артистичен - и вполне мог бы быть женского пола. точнее, в мультфильме он скорее - унисекс. при желании в мультфильме можно разглядеть замаскированный садизм - волк постоянно желает, но его желания ни разу не исполняются (максимум достигнутого - заяц был пойман; но что делать с ним - волк, похоже, не знает); заяц - наоборот - постоянно дразнит волка, унижает его, наказывает его.
возможно, я скажу странную вещь, но этот мультфильм кажется мне очень негативным, программирующим именно такую - садистки-"заячью" модель поведения.

и пару слов об агрессии и негативе. можно сказать, что агрессия - это плохо. но иногда быть агрессивным просто необходимо. иногда даже по взаимной договорённости с объектом, к которому применяется агрессия. можно сказать, что негатив - это плохо. но и через него иногда надо проходить. рана не заживёт, пока гной остаётся внутри.
думается мне, что плохо, когда агрессия и негатив соединяются - такая негативная агрессия губительна и для одержимого, и для окружения. и не только.
но никакой волшебник вдруг не прилетит.
а жала останутся - поэтому в отношении двух упомянутых советских мультфильмов я могу высказаться негативно - такова их сама суть - сугубо на мой взгляд, конечно.

Да Драго   06.10.2004 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.