Всё - впервые

Белая холодная луна.
Ночь темна, неярко блещут звёзды.
Словно над тобою - глубина,
Ты - на дне, а день ещё не создан.

Гулкая ночная тишина.
Дым печной колеблется, клубится.
Первого свиданья новизна,
Страх поднять глаза, смутиться, сбиться.
 
Тёмная густая синева
За углом от фонарей таится.
Тихий разговор течёт едва,
А прикосновенье рук всё длится.

Милая далёкая зима.
Хруст шагов в пустынном переулке.
Первое затмение ума,
Робкий поцелуй в конце прогулки.


Рецензии
Саша! Я - на грубой и грязной земле.
Ты для меня - что горняя вершина.
Аркадий

Аркадий Федорович Коган   19.03.2009 23:34     Заявить о нарушении
Аркадий!
Тронут безмерно. Ты прав: от почвы я действительно оторван. Чтобы писать, мне нужно прислушаться к чему-то в себе. Лирик, одним словом.
Ты же пишешь, как ироничный наблюдатель. Подмечаешь острым глазом и бросаешь азартную реплику или строишь блестящую комбинацию ходов.
Остаётся надеяться, что и то, и другое имеет отношение к литературе.

Александр Седельников   20.03.2009 12:57   Заявить о нарушении
По поводу отношания к литературе хотелось бы поговорить подробней. Некто Евтушенко, к примеру, как-то изрек: "Поэт в России - больше чем поэт". С Россией - понятно. Это у него от показного патриотизма. Но вот услышать от поэта сообщение о наличие чего-то большего... По-моему, верх пошлости. Поэт и ученый - если, разумеется, мы говорим не о подделках, и даже не о копиях, то бишь литературных либо научных клонах (ты-то знаешь, с каким пиитетом я отношусь к клонам),а о раритетах - общается с Богом напрямую, без переводчиков. Общение с широкими народными массами - удел журналистов и политиков. А потому, излишняя популярность - признак дурного тона."Провала прошу, провала. Гаси ж. Чтоб публика бушевала и рвала в клочки кассирш..."(Вознесенский) Можно возразить. А Пушкин? А Есенин? А Высоцкий? Это не поэты. Это Поэты. Их предназначение не разговаривать с широкими народными массами, а чарующим словом творить из масс народ, создавать из прямоходящей обезьяны человека. Это и высший патриотизм и высочайший космополитизм, поскольку настоены их творенья на общечеловеческой красоте, уме и чувстве, а потому - они и есть высочайшая литература.
Что же до нас, смертных, то полагаю, что необходимые условия литературы в написанном нами выполнены. Имею в виду техническую часть, а также наличие нетривиальных художественных и ментальных идей. А потому написанное нами есть, вне сомнения, факт литературы. Насколько ценный? Здесь мне показалось, что скромность, присущая мне, требует взять паузу.
Но успокою тебя: ни ты, ни, тем более, я не будем обременены гонорарами и слово-славословием критиков.

Аркадий Федорович Коган   21.03.2009 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.