Звезда по имени Солнце. Новое. Памяти В. Цоя

Он призвал открыть все двери,
Свет зажечь в своих домах,
В чистоту сердец он верил
И огонь в твоих глазах.

Верил он что не напрасно
В тьме ночи нас посетил,
С высоты звездою ясной
Путь нам в Утро осветил.

Ждет ответа Брат Небесный,
Что покров из стаи туч
Разорвёт вдруг голос честный
И пробьётся солнца луч.

       2001г.

       Посланец солнечного мира или мистический путь Цоя.

Эта статья писалась в годовщину гибели Певца. (15.08.90 погиб, 19.08 похоронен)
Со временем, узнавая новое, я не то что изменил мнение по некоторым поднимаемым моментам в этой статье, а просто счёл нужным кое-что подсократить, а что-то по-другому изложить. Но статья в целом выдержана 1991 годом.

Буду рад если вы с этим срезанируете, если отвергните всё, тоже буду рад и буду рад, если что-то внутри расцветёт новое и вы найдёте то, чего не нашёл я.
Просьба к тому, кто знает о песне «Золото на крышах» сообщить мне.

Все мы слышали песни Виктора Цоя, смотрели его выступления, в кино и т. д. Выходили статьи о Викторе, печатались интервью с ним… да и просто существуют различные разговоры о нём и его творчестве.
Из всего этого перед нами предстаёт романтическая натура, загадочный восточный тип, смелый боец за перемены в нашей жизни, «последний герой», талантливая, с трагической, роковой судьбой личность. С обычной точки зрения мнения большинства это всё верно. Но только с обычной. Смысл статьи состоит в доказательстве, что Цой – всё перечисленное плюс гораздо большее и глубокое по сути. Пойдём в суть, идя от простого к сложному. Условно говоря, начнём с материи-истории, поднимемся к душе-мифу и, наконец, взойдём к духу-мистике.
Для начала задумаемся о разностороннем даровании «земного» Цоя. В нашем распоряжении имеется только ограниченный материал из выпущенной в 1991 г. книги «Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания». Но для дальнейшего понимания вполне достаточный. А если кто-то знает о нём большее, видимо, лишний раз подтвердит то, о чём будет сказано. Итак. Оказывается Виктор ещё в свои ранние годы серьёзно читал ЖЗЛ, классику (к примеру тонкого психолога Достоевского), изучал восточную литературу, философию, в т. ч. японскую поэзию. Кто бы из нас мог похвастаться этим?
Далее. Перед нами человек умеющий писать картины (и уверенного в своём мастерстве), реставратор, искусный резчик по дереву, владеющий на неплохом уровне рукопашным боем (и как контраст ко всему, работающий кочегаром). Вспомним и то, как он мгновенно, по словам друзей, овладел шофёрскими навыками и очень быстро английским языком, когда ему это понадобилось при поездках за рубеж, снимался в нескольких фильмах. Конечно, многие владеют и даже лучше отдельными из перечисленных заслугами. Но тут всё сочетается в одном! И самое главное – способность Виктора сочинять музыку, песни, самому их артистично играть на гитаре и петь. Уже самому скептично настроенному, но ищущему человеку, такая одарённость о чём-то говорит. Тем более, что Виктор прожил так мало. Наперёд небольшая оговорка. В статье Цой будет рассматриваться с достаточно глубоких мистических учений (что выходят в свет в нашей печати) и поэтому для начала примем следующее – мирозданческая Иерархия, если очень примитивно, - различные уровни бытия (сознания), связанные друг с другом т. о., что одни нижестоящие уровни являются формой для вышестоящих, которые являются содержанием, принявших эту форму для своего выражения.
В то же время это содержание выступает формой по отношению к ещё вышестоящему уровню. И так до бесконечности. Это к тому, что важно путём аналогий, сопоставлений учиться видеть как за очевидными фактами скрыты ещё более тонкие. Сначала путём аналогий давайте перейдём к внешности Цоя. Ведь природа посредством её должна что-то выражать, т. к. по учениям мистиков случайностей не существует (они являются для человека таковыми только из-за его неполного понимания мира). Перед нами предстаёт незаурядный человек. Он – «метис» (родословная связывает отдалённые точки восточного соседа России с западом России), с очень калоритным видом, причём чаще подчёркнутой чёрной одеждой, порой в сочетании с жёлтым. Мы часто видим его с приподнятой головой, уверенно по-особому с грустью спокойно глубоко «объёмно» смотрящим (а глаза, взгляд это самое существо души), с гордыми скулами-подбородком. У него глубоко «по-философски» посаженные глаза, резкая переносица (как неподчинение общественному мнению), мягкая, кошачья, но решительная походка, притягательный (как бы изнутри) голос и излучаемая харизма и многое другое. Суть-дух человека выражает ведь себя через тело-форму и хотя здесь много тонкостей, эти не будем пренебрегать.
Перейдём, конечно, опять условно, на ступеньку выше, к «мифу» о нём. Здесь поможет раскрыть неожиданные находки астрология со своими числами. Раз приняли за основу, что всё в мире взаимосвязано, то проследим – какие цифры поддерживали поэта в жизни (и смерти), что они выражают. Итак. Родился 21.06.1962 г. 2 и 1 дают в сумме 3, сумма цифр года 1+9+6+2=18=1+9+8=9. Цифры рождения в итоге интересны в своём порядке -369, а сумма их даёт число 9 – число дня рождения. То есть поэта год рождения 9 поддерживал день рождения 9 (что в сумме тоже 9). Сильная связь. По астрологу С.А. Вронскому в день рождения 9 больше вероятность появления великих музыкантов. Если взять фамилию, имя, отчество и расставить над каждой буквой соответствующую им по вибрации цифру, по тому же Вронскому, то получим Цой Виктор Робертович – 672 313279 9726927317. Сложив все цифры и приведя их сумму к простейшему числу получим 3, причём если взять отдельно фамилию (а она доминирует, когда о нём говорят), то она – 6, да и начинается с 6-ки. Слово «Виктор» даёт «мистическую» 7-ку и происходит (для интереса) от Виктория – Победа. (Перевод с корейского ЦОЙ – ВЕРШИНА, то есть Виктор Цой получается – ДОСТИГШИЙ ВЕШИНЫ). Отчество – 8, и т. о. порядок 678 тоже представляется интересным. 1962 г. это год Тигра, а Тигр идёт по порядку в гороскопе 3-им. 21 июня (самый длинный день в году, обратите внимание) входит в Близнецы, а они тоже 3-и по счёту после Овна и Тельца.. Погиб Цой 15. 08. 1990 г.
1+5=6 и сложив все цифры получим 6-ку (Как то неожиданно для всех Виктор произнёс число 600, чем удивил всю компанию. Да и в песне «Осень» «а кончу я плохо написав наш порядковый номер шестьсот»). Ведущее число Цоя – это сумма «фамилии, имени, отчества» и дня рождения – 3+9=1+2=3. Даже для невооружённого глаза видна постоянно прослеживаемая взаимосвязь трёх легко делящихся чисел – 3,6,9. Причём, грубо – 3 – устремлённое, интуитивное, ищущее, 6 – откровенность, надёжность, 9 – высокое развитие, наибольший успех.
Да и рождение Виктора на переломе Близнецов и Рака само за себя говорит, ибо это показатель необычайной чувствительности и неординарности. То есть, если природа старалась на Викторе дать сильный всплеск, то судя по цифрам, в этом здорово преуспела.
Далее видим врождённую артистичность, непоказущность манер, немногословность, скромность, уравновешенность и чувство ответственности Виктора. Изящные, длинные кисти и пальцы рук с большими перепонками говорят о тонкости восприятия мира и преобладании внутреннего мира над внешним (т. к. из-за перепонок величина ладони гораздо превышает величину кисти с наружной стороны). Чёрная одежда подчёркивает таинственность и сосредоточенность натуры, а жёлтый напоминает солнце и является, по словам Цоя, символом вечности. К тому же любимыми цветами певца были розы. Как считают мистики – роза наиболее чистый, тонкий, огненный, мистический цветок.
Если рассматривать время, в котором мы живём, то оно оказывается переломным на стыке двух эпох Рыбы и Водолея (те же стихии Воды и Воздуха, в день стыка которых Цой родился). Естественно ломка эпох накладывает свою печать на нашу жизнь. Именно в годы перестройки, перед носом новой эпохи максимально проявилось творчество Цоя.
Значит, если верить астрологам о взаимодействии планет, то между ними идёт борьба и отражение её мы находим на земле. И тогда случайностью появления борцов за перемены в жизни трудно объяснить. Всё, что вкратце перечислено – серьёзно и интересно… но далось только для разбега.
Теперь перейдём к главному, к «соли» статьи – условно назовём мистике.
Хотелось бы или нет читателям узнать некоторые из положений о мироздании древних учителей мудрости, но в статье заострятся вкратце некоторые истины, конечно, только для того, чтобы читатель понял и воспринимал дальнейшее. Необходимо сделать и предупреждение для устранения кривотолков, что по Учениям в этом мире всё является большим или меньшим несовершенством. Всё относительно, кроме… Истины, Реальности, Божества если хотите. Все же учения, слова, книги, стихи и т. п. лишь, кто на сколько могут приближать, подталкивать нас к Нему. Но и они, являясь несовершенными, не могут дать абсолютно непогрешимые, безошибочные ответы. Поэтому изложение Великих Учений в этой статье также по-своему несовершенно, но хотя грубо и упрощённо, даст новичку кое-что.
Итак, для раскрытие главного смысла статьи остановимся на самом необходимом для этого из Доктрины мироздания древних, находившей более или менее своё подтверждение в различные эпохи, в т. ч. современную, среди выдающихся мыслителей, философов, людей искусства и культуры, экстрасенсов и т. п. и наиболее сохранившейся в своём первозданном виде на востоке.
Учителя человечества говорят о развитии монад (как бы искр Божества, зёрен чистого духа) от низших форм элементалов, минерального, растительного, животного царств.
Наконец, монады доходят до человеческой стадии развития, чтобы в дальнейшем благодаря постоянному совершенствованию, опыту, расширению сознания через богочеловека достигнуть развития богов-ангелов (а ещё выше - растворения в нирване…) И так далее до бесконечности в вечности монада поднимается (расширяется в сознании) в развитии, переходя на немыслимые нам (людям) уровни, всё более сливаясь с Божеством, ближайшее понятие которого на человеческом языке как Единое, Вечность… Если Вечное, что вне нашего разумения (хотя в любви есть к этому ключ…) или Божество-Абсолют и «дало»-эманировало искру (или можно рассматривать как падение истинного «я» в материю) неимеющую сознания, то только для того, чтобы она могла выработать самосознание (и может быть что-то выше) в результате эволюции в материальных мирах благодаря своим усилиям и с помощью Высших Сил. Важнейшую «узловую» роль в становлении монады во вселенских циклах играет её человеческая стадия. Мы повсюду видим людей различного физического, психологического, умственного, духовного, если хотите, развития именно потому, что монады на своём пути приобретения сознания развиваются неравномерно (из-за неравномерности, неравенства и происходит развитие проявленного бытия). И когда на определённой стадии перехода из животного состояния (совершенно не значит, что того животного, которого мы наблюдаем ныне в жизни, а речь идёт о состоянии, а формы его бесконечны) Высшие Существа (можно назвать Прометеи, см. мой стих «Легенду о Прометее» на сайте), помогая, «одаривали» монады способностью мыслить. Они давали каждой монаде столько «искры мысли» сколько она того заслуживала. Вот и сейчас есть и цивилизованные люди и дикари, к примеру. Такой делёж «по заслугам» справедлив ибо даже если возьмём грубое отражение космических законов на земле, то ведь и платят работнику именно столько, сколько он заработал. А на вопрос – почему, мол, обязательна помощь сверху, можно ответить вопросом – а почему родители учат детей? Просто это один из космических законов. Весь мир наполнен Жизнью и есть Жизнь из многих жизней (где нет пустоты, а Есть Пустота, иначе, но это сложно), качество которых отличается степенью развития сознания. Нам людям в среднем, конечно, не понятно о существовании сознания, допустим, минерала или высшего ангела, но это не меняет того факта его существования ибо есть люди более развитые, которые видят и понимают (и нам об этом сообщают) низшие (высшие) слои бытия.
В материи, погружаясь в её плотные структуры, монада через сеть препятствий на себе познаёт мир, хотя её оболочкам (одной из которых является тело и мы заблуждаясь подразумеваем его как своё «я») приходится страдать. (Если говорить ещё более глубоко, то страдает на самом деле за всё наш Дух,… но не будем здесь).
Но таким путём и приходит опыт и осознание. Вырабатыванием тонких вибраций своих высших тел, а их кроме земного несколько (или множество), расшатыванием их скрытых резервов получается высшее чувствование других невидимых миров. Мы, человечество, находимся сейчас на той стадии развития космических циклов, когда дух максимально глубоко вошёл (завяз) в материю, а это ему неизбежно по законам жизни нужно пройти, и можно сказать, у неё в плену в «ослепнувшем» виде. Земное, материальное ни в коем случае нельзя рассматривать как врага, а будем считать проводником на пути к высшему познаванию. Враги другие (от незнания человека себя и разбития единого зеркала на кусочки, в котором каждый видит в другом чужого-врага). Враги и зло, можно сказать, вырастают из тех мыслей и желаний, когда они направлены против течения космической эволюции. Её-эволюцию, впрочем, творят высокие существа в кооперации и не человеку с его мелкими амбициями… Короче, Целое всегда больше личного и личному от неправильного своего поведения только расстройства и достаются… Ведь, для сравнения, воробей ничего не сможет подсказать человеку по изготовлению токарного станка, из-за узости своего сознания… Но и мы Космосу нужны, не пустоты, всё связано и развивается путём сравнения. Поэтому вышестоящее тоже совершенствуется благодаря нижестоящему (во всём к тому же подобие) – те же родители и дети. Пред человеком постоянно возникают различные соблазны и искушения, страхи, например за собственную жизнь (потому что форма из-за своей инертности не хочет меняться как того «требует» Жизнь. Все они из-за отрывочно видящего целую жизнь, мерцающего сознания. Но человек такой путь должен пройти как определённую ступеньку на пути к Истине… гениями не рождаются, если глубоко смотреть, а становятся через путь… На данном пути возникает карма, которая, скажем, преследует человека из воплощения к воплощению, если форма (например желания, пристрастия…) сильнее содержания и цепко держит человека в своих объятиях, не давая ему освободится - «слиться с Единым». Чтобы человечество на своём пути не затерялось в обилие мыслей, не сбилось окончательно и не погубило себя (здесь смерть уже выступает как духовная смерть, когда тело как бы живёт, но вечный дух – монада, не имея подпитки и связи с ним (вспомним «мёртвые души») обречена искать приют в других одеждах для своего роста (начиная с камня) из-за непомерно развившихся отбросов, шлаков в прежних человеческих одеяниях) различными способами идёт постоянная помощь от Высших миров, в т. ч. в виде «посылок» на землю высокоразвитых «духов», пусть даже человеческих, пусть со своей кармой, но и со своей миссией.
Вот мы и подошли к тому, ради чего делался такой затяжной и несовершенный по изложению оборот. Изучая творчество-песни Виктора Цоя (а именно в творчестве проявляется часто суть человека) невольно приходишь к мысли и поражаешься, что этапы становления духа человека так явно и тонко отражаются в его песнях. Причём, они становятся лучше понятыми, если быть просто внимательнее к его песенным построениям, суть которых он так мастерски вуалирует разными символами, что для внимательного истина раскрывается. Поясню. Вспомним притчи Христа. В них заложены и скрыты различные истины. Лишь благодаря притчам Христос мог говорить на понятном языке со многими простыми людьми. Если бы он говорил напрямую то, что мог сказать своим приближенным, но что не могло поддаваться уразумению других, то они бы его не поняли абсолютно. А вот притчи доступны всем, ну кроме идиотов и подобным, благодаря своей смысловой многослойности и многогранности - бери свою доступную для тебя грань и иди к ещё более тонкой… в чём и состоит расширение сознания. По ходу вспомним также сказки и мифы. Они также «под вуалью» отражают более реальную, тонкую мистику в земных историях для большей доступности большинством.
Итак, в статье приводятся доказательства (хотя в словах никогда нет истины, а она понимается чем-то другим «интуитивным»…), что Цой в переломный момент смены эпох выступает проводником высших учений о становлении человеческого духа. Он, вдохновляемый своей иерархией, твердил в песнях о перемене-расширении сознания человека для поднятия на более высокие ступени бытия. Речь идёт именно об уровне предстоящей перед нами личности, ибо все люди более или менее отражают и передают истины бытия и также связаны со своими иерархиями различных ступеней. Большое количество учёных, творческих работников, людей со всевозможными паранормальными способностями на каждом шагу подтверждают сей факт. И мы порой смотрим огромными от восхищения глазами на некоторых, говоря – какой, мол, сверхестественный маг, колдун, монах, прорицатель!..
Хватаемся за эдакий тип людей безоглядно и не видим, что «истинную истину», более главную, цельную, высокую, если хотите, несут другие. Потом поймём, почему. Всё, даже в самых обыкновенных разговорах, имеет свою мистическую, назовём, основу, только дело в том, что она бывает чрезвычайно плоской, мелкой и разрозненной, как, например, в многочисленных песнях современной эстрады со всеми кумирами – сильными мира сего, в то время как у Будды, Платона… гораздо многосторонней и цельнее, и озаряющей. И вообще стоит заметить, что чем выше личность по своему развитию, тем меньше у неё односторонних оценок и предубеждений, т. к. видит-чувствует больше измерений мира, а действует «из себя» целенаправленно и кристаллизовано.
Своим поразительным попаданием в точки сплетения высоких учений (выбранным им средством донесения до масс через песни) Виктор Цой предстаёт для меня в титаническом масштабе. Наверное, благодаря поэтической тонкости души, интуиции сделали верные заключения о Викторе такие музыканты и поэты как Гребенщиков и Тальков. Если коротко, из их слов, Поэт понимается как воплощённый дух, небесный посланник, служащий для направления по истинному лучу наших заблудших душ. Почему же Цой выбрал песни, а не стал (если такой мудрый) проповедовать, вести беседы, писать книги?
Ведь так поступают, например, многие духовные отцы (но о них ни слова). Ибо по цельности, свежести, современности, скажем… короче, Цой работал на совсем других энергиях. Наверное, в песнях могло лучше найтись созвучие с тысячами (и особенно молодых людей), песни были ближе Цою, буквально рвались из него. К тому же неизвестно, чем бы Виктор занялся в дальнейшем, не оборвись его жизнь. А кажется потенциал Поэта разворачивался и раскручивался, а сила и мощь прибывали…
Пора переходить к прямым доказательствам высокой миссии Поэта. К сожалению, в статье будет обойдена вниманием музыка (а ведь Цой говорил, что они едины), произведения искусства в виде картин и фигурок из дерева. Разбором бы их на более глубокой основе могли бы заняться музыковеды, искусствоведы, парапсихологи. Было бы желание. Конечно, и подход к этому должен быть очень тонким в виду яркой индивидуальности и уровня передаваемого, скажем, выше среднего. Вкратце можно сказать, звучание мелодий, скорее редко кого оставляет равнодушным. Своими аккордами, мужественными и нежно женскими одновременно, зовом, напором, энергичностью, тонкостью, ритмами космоса музыка ведёт со словами за новые грани существования. Займёмся же анализом песен (хотя мудрые как раз говорят, что только отталкиваясь из общего (синтеза) можно правильно анализировать). Да и многим читателям приведённое здесь имеет второстепенное значение ибо сердцем всё давно ощутили-поняли. Вот и я сначала исходил из общего впечатления, а только потом стал анализировать, с чем вас и знакомлю. Итак, в дорогу, в приоткрывании такой небольшой (всего 100 песен) грани, части творчества В. Цоя, по сути говорящую обо всём. Для доказательств в статье будет продолжено говориться об обобщённом учении древних мудрецов (уже непосредственно к теме понимания человеком своего места и пути) и будут приводиться отрывки из песен Цоя с таким же смыслом с даваемыми по ходу пояснениями.
 По Учению для каждого человека приходит то время, когда после длительного опыта перевоплощений дух, связавшись со своей Иерархией или Домом, почувствовавший высшие мистические состояния, вновь попадая в узы материи земли для исчерпания кармы и ещё большего развития, испытывает особенную гнетущую тоску, печаль. Он, чувствуя другой небесный свободный мир, угнетён земной несвободой, разделённостью и несовершенствами окружающей земной жизни. То же мы видим, особенно на ранней стадии, в песнях. Цой об этом твердит многократно и болезненно передаёт страдания, безысходность, отчаяние, гнетущую тоску.
Вот они некоторые собранные вместе (но и имеющие другие грани понимания, а в этом то и вся соль, одновременно. Что потом должно читателю прояснится):
…я попал в какой-то не такой круг…
…но может быть эта песня избавит меня от тоски…
…я лишний словно куча лома…
…не знаю я ничего не знаю…
…не пойму почему мне так холодно здесь…
…и мы едем не зная зачем и куда…
…руки ищут опору но не могут найти…
…но жить не могу…
…я не могу больше жить без тепла помогите мне…
…и я попал в сеть и мне из неё не уйти…
…поколение икс поколение ноль…
…я никому не нужен и никто не нужен мне…
…мой билет никуда поезд мой никуда…
…так откуда взялась печаль…
…ох заедает меня тоска верная подруга моя…
…невесёлая песня моя…
…а теперь электричка везёт меня туда куда я не хочу…
…я пытался найти приют…
Дальше большого масштаба дух должен быстро начинать развёртывать свой позитивный потенциал. И параллельными аккордами, а потом всё сильнее начинают пробиваться новые мотивы и утверждения. Подтверждаем:
…я жду своё слово…
…я пытаюсь найти лошадей…
…и вот мы делаем шаг на недостроенный мост…
…мне надо чем-то лечить душевные травмы…
…я закрываю свой зонт я экспериментатор…
…и сегодня уже не вчера…
…я хочу идти дальше…
…и я смотрю вперёд…
…не могу взять в толк почему мы стоим…
…почему и чего мы ещё должны ждать…
…дайте мне войти…
…я заметил свой сок…
…у меня есть время но нет сил ждать…
(Кое-что я потом пересмотрел для себя и в других частях статьи отразил, но здесь оставляю изначальную версию).
Тонкая нить связывает эти, пока ещё первые шаги поиска с дальнейшими, где всё проявляется уже в другом свете и зов Певца многократно могучей и определённей (хоть и с вечной тайной), что наиболее проявлено в последних альбомах. Конечно, и грусть не исчезнет и минор, но будет высвечивать солнечное начало. И вновь можно заметить, сможет ли человек, не имеющий большого опыта Жизни, в таком молодом возрасте так стремительно расти и уверенно держать свою линию? По большинству населения явно видно обратное – топтание всю жизнь на месте (в смысле духовного роста). Вот примеры совсем другого настроя, может быть, несколько забегая вперёд и вновь перекликаясь таинственным образом со многим другим, но ведь всё связано:
…я нашёл здесь руду я нашёл здесь любовь…
…меня ждёт на улице дождь…
…пора зажигать свет…
…мама я узнал своё утро…
…пожелай мне удачи в бою…
…вот и утро вставай…
…я ждал это время и вот это время пришло…
…ты должен быть сильным…
…и вот ты стоишь на берегу и думаешь плыть или не плыть…
…в наших глазах крики вперёд…
…мы идём мы сильны и бодры…
…вставай рядом со мной это наш день…
…мы хотим видеть дальше…
…дальше действовать будем мы…
…день вызывает меня на бой…
…телефон на все голоса говорит пока пора…
…не печалься гляди веселей…
…нам с тобой из заплёванных колодцев не пить…
…птицей стучится в жилах кровь…
…перемен требуют наши сердца…
На этом пути изложения начинают возникать трудности, так как перечисленное ранее выступает больше как мотор, но с виду не передаёт глубину выдержек. Надеюсь, пояснее будет потом. А пока невооружённым взглядом виден сильнейший порыв! Но куда, зачем? В чём его смысл? Для начала «на материальном», более ясном для восприятия слое постараемся понять мировоззрение Поэта, его философию, мистическое чувство. Для «капитальной» подготовки читающих сперва приведу слова Цоя, сказанные во время некоторых интервью с ним, а потом из его песен, где Цой раскрывается по своей позиции в жизни.
Из интервью:
…мир многолик, многолики и стихи…
…текст и музыка едины, ведь мысль в них одна…
…слова играют огромную роль…
…когда пропадает честность – уже ничего не прощают…
…человеку же, который заведомо пишет музыку для того, чтобы жить в достатке, но поёт о том, что он борец за идею, - просто не верят…
…человек, который делает что-то новое, всегда воюет с чем-то старым. Это всегда несколько рискованно. Но культ посредственности возник как раз по логике «как бы чего не вышло»…
…у меня есть своя жизненная позиция. Я пишу песни и это для меня необходимый процесс. Я пишу о том, что происходит вокруг меня…
…я пишу песни не потому, что нужно, а потому, что меня лично волнуют проблемы…
…я просто занимаюсь тем, что нравится и к каким-то препятствиям, которые приходилось преодолевать, относился философски…
…и стихи и музыка и живопись и кино мне нужны для того, чтобы проще было находить с людьми общий язык… понимать друг друга важно, на то они и люди…
…у меня есть свои жизненные принципы, основываясь на которых я пишу об окружающей меня жизни, о волнующих проблемах. Важно лишь быть не тем или другим, а только самим собой…
…только ты, твоя совесть – твой главный критик и цензор…
…новое всегда находится в конфликте со старым…
…противоставление рока духовной глухоте, бездарности, скуке, благополучному ощущению обывателей…
…ведь в сложное время, во многом лживое и циничное именно молодые музыканты сумели сберечь в своём искусстве радость живой жизни, индивидуальность, неприятие конформизма, протест против псевдоценностей…
…песни в первую очередь смысловые…
…для настоящего музыканта обстоятельства внешней жизни не имеют почти никакого значения…
…когда я начинал заниматься рок-музыкой, в последнюю очередь я думал о деньгах…
…это братство одиночек, но не сплочённое отсутствием выхода. Выход реальный существует… Но об этом долго можно рассказывать…
…я же не певец социального протеста, не пишу песен на злобу дня…
…я совершенно монолитный…
…каждый сам творит свою биографию…
…каждый человек должен изменить прежде всего свою жизнь и себя…
…сохранить внутреннюю свободу…
…я не думаю, чтобы человек мог действительно быть доволен жизнью. С другой стороны, я был всегда доволен ею…
…не сотвори себе кумира…
Известно, что Виктор избегал, а если этого не получалось, очень неохотно давал интервью. Видимо чувствовал уровень задаваемых вопросов (просто называл их глупыми). Есть совершенно чёткий оккультный закон – не распыляться для сохранения нужной для подъёма духа энергии. Если Бог – моно, то демон – разрыв моно, и в результате чего он обречён на искажение истины. Как Цой дорожил энергией можно понять из его фразы, что Дон Кихот не его персонаж ибо слаб из-за неконцентрированности. Учтём опять, что выражения в словах из тех же интервью несовершенны по сравнению с самими мыслями. Тем не менее глубина ума, позиция в жизни становится нам понятнее. Главное пока, что подтверждается его честность перед собой, направленность на внутренний мир. Ему веришь. Сам поэт говорил, что выражает себя в песнях. Ими, мысля, скажем, на материальном уровне, то есть непосредственно из слов получая мировоззренческую информацию и займёмся. О связи Цоя с оккультными, мистическими понятиями, с Востоком подтверждают отрывки из песен (без разъяснений привожу):
…послушал мантры…
…сидел в позе лотоса…
…и ушёл в себя…
…он глядит в свою ладонь…
…троллейбус который идёт на восток…
…все люди братья…
…а нашёл третий глаз…
…я один но это не значит что я одинок…
…манит меня к себе…
…в вечность вдруг превратился миг…
…и эта ночь и её электрический голос…
…если есть тело должен быть дух…
…как молнии Индры…
…взглядом на охоте убивает кабана…
…у меня есть братья но нет родных…
…если есть шаг должен быть след если есть тьма должен быть свет…
… попробуй спастись от дождя если он внутри…
…я свой сын свой отец свой друг свой враг…
…дай мне мой Инь и я спою о весне…
…и умрёт Апрель и родится вновь…
…небесный пастух пасёт облака…
…есть лишь любовь и есть смерть…
…и больше нет ничего всё находится в нас…
…никто не уйдёт навсегда…
Приведены лишь зацепки для более глубоких рассуждений. При этом учтём обстоятельство, что во время написания песен в массовой печати, на ТВ не было столько информации, сколько мы её получаем ныне (о неопознанных явлениях, эзотерических корнях учений…) И огромный плюс такому молодому Цою, что он до этого «докопался».
Плюс восточная кровь? Тогда спасибо Природе в самом широком смысле слова. Для усиления сказанного напомню, что по известным положениям Учений, развитый дух со своей высоты интуитивно, назовём, предчувствует события и свою судьбу. История знает множество таких примеров. И Цой один из ярчайших. Поэт, иногда иносказательно иногда чётко говорил о своём трагическом роке:
…окурок брошенный тем кто хочет умереть молодым…
…я знаю это дерево в этом городе обречено…
…завтра скажут прощай навсегда…
…я не знаю смогу ли допеть до конца…
…и кому умирать молодым…
…на экране окна сказка с несчастливым концом…
…а потом придёт она собирайся скажет пошли отдай земле тело…
…ну а тело не допело чуть-чуть…
…мне послышится слово прощай…
… а без музыки и на миру смерть не красна…
…и я вернусь домой со щитом а может быть на щите…
…я наверно сюда не вернусь никогда…
…следи за собой будь осторожен…
…эх была не была прости и прощай…
…песен ещё ненаписанных сколько скажи кукушка…
Часто на эти фразы и обращают внимание слушатели и задумываются над таким фактом. Да ещё и на фоне минора мелодий и интонации голоса – упоминается или кровь или другое трагичное:
…группа крови…
…красная-красная кровь…
…заалеет сердечная рана…
…каплей крови красна…
Видно, в данном случае, у поэта были выходы на роковое… И как-то не очень подходит объяснение, что он будто сам «накликал» на себя беду. Конец земного Цоя символически видится неслучайным – такой мгновенный, на огромной предельной скорости, не справившись с управлением… как яркое сопоставление с его стремительной творческой жизнью. Не был ли он в другом измерении, что так зарулил и не успел среагировать? Иногда кажется, что по-другому и не должно было случиться – через внешность что-то пробивалось трагическое, слишком быстро летел на стену «и кому и зачем здесь петь». В этом случае Виктор просто пытался быстрее выплеснуться в песнях. Даже трудно представить, не будь такого раннего трагического конца и учитывая неисчерпаемость (ведь у духовных людей энергия всегда прибывает), во что бы вылилось явление такого масштаба личности для нас. Но тут особый разговор. А так попутно можно заметить, что есть концепция на такие неожиданные кончины людей. Они просто опередили намного средний уровень развития земной цивилизации, но при этом в силу своей кармы не обладали или не применяли защитный механизм. Поэтому законы, по большому счёту совершенно справедливые, заставляли из-за резких рассогласований покидать дух из бренного тела, конечно сути существа не затрагивая ибо ломалась только низшая временная форма. А вообще для оптимизма можно добавить, что есть и такие вроде предназначенные судьбы, которые человек всё же побеждает или избегает их благодаря глубокому знанию законов космоса, правильному применению для специальных своих целей специальных рычагов и огромной воли. Здесь работают весы «бывшая карма» - «заслуги человека». Глубокая трагедия же не в том, что тело умирает, а в том, что дух, оторвавшись от своего проводника «раньше времени» может на время остановиться в своём развитии из-за внезапного стресса и не дать в «теле» нужного развития другим.
Ну что же, пойдём дальше по Учению. Активно ищущего света на пути предостерегают различного рода препятствия. Они возникают, конечно, из-за несовершенств самого идущего и он своими личными усилиями должен их преодолевать, всё шире открывая двери в новую жизнь, более наполненную блаженством бытия. Препятствия в виде различных смысловых символов типа дверей, порогов, стен и т. д. достаточно выражены в песнях Цоя (опять же подчеркну, что это и другое имеет и множество других контекстов):
…пора открывать дверь…
…и каждый с надеждой глядит в потолок…
…он не знает что такое непреступная стена…
…мне хочется войти в дом но здесь нет дверей…
…я выхожу на порог я слышу стук копыт…
…дайте мне войти откройте двери…
…прислушайся там за окном…
…но кто-то должен стать дверью а кто-то замком а кто-то ключом от замка…
…но кто-то станет стеной а кто-то плечом под которым дрогнет стена…
…если к дверям не подходят ключи вышиби двери плечом…
…мы прячем глаза за шторами век…
…мы делаем шаг на недостроенный мост…
…в наших глазах закрытая дверь…
…а может стук в дверь… и когда я обернусь на пороге…
…а за той стеной стоит апрель…
…а над городом плывут облака закрывая небесный свет…
…и откроются двери домов…
…и стена из кирпичей облаков крепка…
…на пороге ветер заждался меня…
Дух, познавший дальние от нас состояния и постигший более реальные истины вряд ли будет выражаться, уделять повышенное внимание политике, социальным явлениям, патриотизму, страстной земной любви, конкретным названиям… Почти всего из перечисленного мы и не находим в песнях Цоя. Мало того, со своей вершины поэт зорко видит всю трагичность, серость, иллюзорность нашего существования, что один к одному подтверждается положениями древней мудрости, где сказано, что истина в своём чистом виде не может обитать на внешнем уровне, а спрятана в глуби в сердцевине существа.
Рассмотрим понимание Виктором приземлённых проблем и его отношение к ним:
…всё на месте да что-то не так…
…и мы тонем хотя каждый знает где брод…
…и мы едем не знаю зачем и куда…
…ты не можешь здесь спать ты не хочешь здесь жить…
…мы пьём чай в старых квартирах ждём лета в старых квартирах…
…вместо тепла – зелень стекла вместо огня – дым…
…на холодной земле…
…не остаться в этой траве…
…мы хотели пить не было воды (и далее по песне)…
…мы родились в тесных квартирах…
…две тысячи лет война война без особых причин…
…наши реки бедны водой в наши окна не видно дня наше утро похоже на ночь…
…а вокруг благодать ни черта не видать а вокруг красота не видать ни черта…
…больше не могу смотреть на дерьмо…
…день едим а три пьём…
…и в сотый раз маслом вниз упадёт бутерброд…
…здесь непонятно где лицо а где рыло (и вся песня)…
…и мне не нравилось всё что здесь было и мне не нравится то что здесь есть…
…безжалостных уличных драм…
…я не люблю когда мне врут и от правды я тоже устал…
…волчий вой да лай собак…
…но вместо крови в жилах застыл яд…
…мама я знаю мы все тяжело больны…
…эта драка без права на отдых…
Есть очень немаловажная деталь Учения – устремлённый к новому познанию (или пытающийся вылить в свет свой свет) должен находится в сильнейшей концентрации своих сил и возможностей (хотя бы на начальной стадии ибо потом, как говорят, именно расслабление даёт новый вкус жизни). А теперь, что об этом сказано у Виктора (здесь подразумевается именно состояние напряжения, ожидания, а не просто тоска, о которой говорилось ранее):
…почему я молчу почему не кричу молчу…
…и как каждый день ждёт свою ночь я жду своё слово…
…ты уходишь туда куда не хочешь идти…
…никто не знает как мой путь одинок…
…я собираю чемодан мне нельзя отступать…
…эта драка без права на отдых…
…верь мне и я буду с тобой в этой драке…
…сжатый кулак…
…руки прочь от меня! Ты должен быть сильным…
…важна будет крепость руки…
…на теле ран не счесть нелегки шаги…
…застоялся мой поезд в депо…
…я боюсь сделать этот последний шаг…
…и вдруг нам становится страшно что-то менять…
…крепко до боли сжатый кулак…
…моя ладонь превратилась в кулак…
…когда важна будет крепость руки…
Видим внутреннюю тяжесть, выхлёстывание из себя энергии огромного напряжения. Даже невозможно представить, что скрыто от внешнего взора.
Необходимо слегка перевести дух. Итак, приведены довольно обильные доказательства о тесной связи песен В. Цоя с положениями древних Доктрин, из которых можно понять, что он переживает состояние одиночества, называемое «львом пустыни», когда присущ отрыв высокого устремления от тисков земного несовершенства человека и он начинает путём внутреннего напряжения делать шаги… (куда? Поймём дальше).
Здесь и начинается наиглавнейшая тема всего его творчества и соответственно статьи. Потому что мало быть напряжённым да недовольным, переживать да критиковать, да болезненно чувствовать. Этим занимаются многие и многие, а дальше идут единицы.
Очень важно как на совершенно новой качественной ступени видеть выход из ситуации, какими средствами-путями идти дальше. И здесь Цой превосходит, скажем, все ожидания.
Он даёт ответы такой огромной духовной значимости, вновь попадая в 10-ку в точки сплетения Учений о человеческом совершенствовании, что от большого чувства вдохновения от них и для их пояснения и появилась эта статья.
Рассмотрим самое важное (хотя всё в жизни важно) из Учений, проводником которых выступил поэт-музыкант-композитор Виктор Цой. Существуют состояния, которые переживают люди, достигшие определённого этапа духовного роста. Его упрощённо можно назвать возгоранием центров, чакр. То есть у поднимающегося духовно человека начинают вращаться, «гореть» спящие до того (латентные) высшие центры более тонких тел существа человека. Настоящие йоги таким воспламенением и занимаются. Центры по закону взаимосвязи и взаимозависимости всего сущего в мире имеют магнитную связь с центрами вселенной – те же микрокосм и макрокосм. При возгорании естественно начинает работать космическая связь. О различных проявлениях такой связи столько сейчас написано и показано, что и не стоит углубляться. Есть ли упоминание об этом у Цоя? Есть, хоть и немного. Учтём обстоятельство, что Цой о себе напрямую говорить избегал. По оккультным соображениям понятно – чтобы не засорять себя ненужным в связи с разглашением. Мудрец ведь никогда не скажет, мол, я такой-то и сякой-то, всё то знаю, а, не тратя сил на ерунду занимается более жизненным. А кому надо его поймёт.
Вот упоминания может поэтического, но и сверхфизического чувствования в песнях:
…нашёл третий глаз…
…я чувствую закрывая глаза…
…разрежь мою грудь посмотри мне внутрь ты увидишь там всё горит огнём…
…лишь в груди горит звезда…
…я слеп но я вижу свет…
Дальше по мере продвижения статьи всё больше буду пользоваться поздними альбомами.
Может это о чём-то и говорит.
Какое же устремление поэта? Огненное! И вот доказательства:
…он пришёл издалека и прошёл через огонь…
…с наших глазах рождение дня и смерть огня…
…замёрзшие пальцы ломают спички от которых зажгутся костры…
…знаки огня и воды взгляды богов…
…упасть опалённым…
…когда мы разжигали огонь наш огонь тушили дождём…
…и если есть порох дай огня…
…ты увидишь там всё горит огнём…
И естественно как смысловые соответствия высоким огненным состояниям приходит место словам поэта о звёздах. Они так часто встречаются в песнях, что их легко слышит самый невнимательный слушатель.
И не забудем, что, по словам мудрецов, видимые нами звёзды – тела за ними стоящих высоких духов… Они – живые и живут более истинной жизнью, чем люди, а стихи – многосмысловые и тоже очень живые.
…каждой звезде свой неба кусок…
…я родился на стыке созвездий…
…ты тянешь руку к звезде… и звезда говорит полетим со мной…
…и ты сам станешь одной из бесчисленных звёзд…
…смотрим туда где на долю секунды показалась звезда…
…прошлой ночью был звездопад но звёзды как камни упали в наш огород…
…звёзды упав все останутся здесь…
…звёздная пыль на сапогах…
…но высокая в небе звезда зовёт меня в путь…
…мы поверили звёздам…
…в наших глазах звёздная ночь…
…способен дотянуться до звёзд…
…и не вижу не одной знакомой звезды…
…это наш день мы узнали его по расположению звёзд…
…в небе над нами горит звезда некому кроме неё нам помочь…
…и над эти прекрасно горит звезда…
Поэт говорит со звёздами, черпает от них силы, верит в них… Это тема «путеводной звезды». Это голос не изолированного землянина, а жителя космоса прежде всего. В движении к высокому зову состоит смысл пути и он путь не теряет. Звёзды, по сути, выступают высшими огненными вибрациями самого человека. И здесь мы подошли прямой наводкой к наиболее важной для нас звезде – Солнцу. Это, по сути, магнит, связывающий все наши микросолнца - сердца. По оккультизму, знак солнца как раз в области сердца.
…солнце моё взгляни на меня…
…подросший ребёнок теперь ты видишь солнце возьми это твоё…
…за окнами солнце за окнами свет – это день…
…и упасть опалённым звездой по имени солнце…
…и согрета лучами звезды по имени солнце…
…снова солнца на небе нет и мне кажется солнце не больше чем сон…
…у меня есть солнце но оно среди туч…
…тучи режет солнечный луч…
…синее небо да солнца круг…
…красное солнце сгорает дотла…
…мы не видели солнца уже несколько дней…
…избавит меня от тоски по вам солнечные дни…
…может быть завтра с утра будет солнце…
…мы все посмотрим в глаза его то увидим в тех глазах солнца свет…
И не забудем что «троллейбус идёт на восток». А именно там солнце восходит и оттуда льёт свет. Может утончённая натура обрадуется такому пониманию. За счёт солнца-сердца, в коем накапливается опыт всех перевоплощений, главного мотора и путём очищения наслоений грязи и ржавчин с него «наш мотор заржавел», порождённых плохой кармой, мыслями и желаниями, идёт настоящее совершенствование. Сердце никогда не обманет, другой вопрос – почувствовать из всех скоплений внутри его божественный голос. В этом сложность и острота пути – «золотого пути», да и золото - символ солнца.
Но если есть огненное устремление – ошибки со временем исчезнут и откроется понимание-осознание.
Наверное, многие возмутились таким обилием цитат, мол, легко переписывать с готового.
Но столько их потому, что здесь уместен закон перехода количества в качество и многих кажущихся случайностей в закономерность. Да и не так-то легко подобрать фразы и поставить их на нужное место в данный момент из-за тех же многочисленных смысловых нагрузок. А задача у нас – всё по полочкам, вверх по лестнице… Кстати, как раз о голове.
По учениям – земной мозг или низший разум выступает как проводник чисто материальных мыслей и как «противник» сердечному, скажем, высшему разуму. Но и раз мы философы, союзником на определённых этапах. Посмотрим на это «противостояние» у Цоя:
…раньше я читал книги а теперь их жгу…
…разрушенный мир разбитые лбы…
…мы все сошли с ума…
…друзья один за одним превратились в машины…
…стой! Опасная зона – работа мозга!..
…помни что нет тюрьмы страшнее чем в голове…
Да, голова в силу её узкоматериального, бытового плана действия и невысоких помыслов только вносит путаницу из-за различных «да» и «нет» и тормозит космическое сознание.
А что сердце?
…перемен требуют наши сердца…
…ты тянешь руку к звезде и вот она бьётся в руке как сердце в груди…
…о храме из разбитых сердец…
…но сердце больше не поёт…
…стань птицей не думай о хлебе стань сердцем в моём теле…
Добавлю, что ум, мысли нужны на этапах становления, но когда человек подходит к рубежу, то чтобы слиться с реальностью должен выйти из них.
Мы подошли к одной из тем – героизму. Героические устремления, по мудрецам, состоят в непрерывной борьбе высших принципов с низшими внутри самого героя «между землёй и небом война». Яркие примеры такой борьбы ищущего с самим собой отражены в мифах о Геракле, Одиссее и др. Дерзкие герои раз за разом покоряют в себе низшие царства в различных образах-символах на пути к родному дому, куда и возвращаются с победой добытого опыта или расширенным вечнободрствующим (вместо повседневного нашего мерцающего) «океаническим» озарённым сознанием. Для ещё более полного понятия рассмотрим один фрагмент из героических побед Геракла – битва с гидрой, которая выступает как символ негатива, что раздрабливает единое сознание. Геракл сначала по неопытности делает ошибку – он просто отрубает головы… а они (злоба, гнев…) снова отрастают. На житейском уровне это понимается так, что если человек разозлился, а потом остыл, то это не значит, что зерно злобы в нём не осталось и он не разозлится (то есть попадёт в предельно зауженное сознание, а точнее выпадет из осознания) в следующий раз (голова злобы вновь отрастёт). Только после ошибок выросло понимание Геракла и он стал прижигать огнём отрубленные места (т. е. уничтожать высшим сами зёрна мыслей).
Можно добавить, что чем дальше герой продвигается, тем искуснее, тоньше, изощрённее становятся враги, и цель героя для полного осознания бытия делать правильные шаги по тому же «золотому пути». Ну и конечно, раз у него непреклонное стремление к самосовершенствованию, ему могут прийти на помощь Учителя. Учение гласит, что о Героях не будут провозглашать, петь в окончательно заевшихся, падших, заболоченных обществах (там другие «герои»). И это важно уже для России, как по астрологическим выкладкам «голове-сердцу» земли. Может не случайно именно в России оказался один из героев, прямо возвестивший о героизме со знанием духовных основ востока. В принципе, получается благодаря западно-восточной связи, героизм перестал быть механически оторванным типа «пошёл и вырубил всех», а приобрёл своё светлое лицо – победа нового светлого космического над старыми догмами внутри человека, направляющего человека по вертикали сознания. Вот героические ноты у Певца:
…доброе утро последний герой доброе утро тебе и таким как ты…
…сквозь ночь и ветер мне пройти суждено…
…чёрные кошки перебегают дорогу пусть бегут я в эти сказки не верю…
…я объявляю свой дом безъядерной зоной…
…пожелай мне удачи в бою…
…и где бы ты не был что бы не делал между землёй и небом война…
…и каждый кричит я готов…
…попробуй спеть вместе со мной вставай рядом со мной…
…и вот мы пришли заявить о своих правах…
…дальше действовать будем мы…
…день вызывает меня на бой…
…те кто молчал перестали молчать…
…те кому нечего ждать отправляются в путь…
…ты должен быть сильным иначе зачем тебе быть…
Поэт хорошо знает ещё одну аксиому – на вершину горы, с которой открываются дали вечности взбираются только единицы. Остальные слабее и остаются на том месте, до которого сумели пока достичь, оставаясь «земными, мирянами». Прислушаемся к этому факту, ведь многих подстерегает просто неудача и падения:
…покажи мне людей уверенных в завтрашнем дне
нарисуй мне портреты погибших на этом пути
покажи мне того кто выжил один из полка…
…мой сосед не может уйти он не знает пути…
…и дрожала рука у того кто остался жив…
…кто пойдёт по следу одинокому сильные да смелые головы сложили в поле в бою
мало кто остался в светлой памяти в трезвом уме да с твёрдой рукой в строю…
…их не догнать уже не догнать…
Теперь очень показательно увидеть, как борется герой, какие мотивы им руководят. Сразу впереди цитат - пояснения: это и решительные действия ни на миг не сомневающегося в себе героя, резко, навсегда разрывающего связь с ненужным сором и трогательные, светлые, руководимые большим сердцем поступки. Это не навязывание, а сила примера, постановка перед выбором, дружеские братские («ах эта братская любовь ведёт меня… к тебе») пожелания, благородные призывы к лучшему:
…закрыв свою дверь ты должен выбросить ключ и так каждый день пока не увидишь небо без туч…
…но кто-то станет стеной а кто-то плечом под которым дрогнет стена…
…если к дверям не подходят ключи вышиби двери плечом…
…ты должен уметь сказать руки прочь от меня…
…нам с тобой и беда станет не беда. Ну решай. Эх была не была прости и прощай…
…не есть чем платить но я не хочу победы любой ценой я никому не хочу ставить ногу на грудь…
…тем кто ложится спать спокойного сна…
…тот у кого есть хороший жизненный план вряд ли будет думать о чём-то другом…
…в наших глазах звёздная ночь потерянный рай закрытая дверь… что тебе нужно выбирай…
…эй кто будет петь если все будут спать…
…хочешь ли ты изменить этот мир сможешь ли ты принять как есть встать и выйти из ряда вон…
…а когда приходит время вставать мы сидим и ждём…
…и умрёт апрель и родится вновь и придёт уже навсегда…
…ты хотел быть один но не смог быть один…
…не печалься гляди веселей…
…судьбою больше любим кто живёт по законам другим…
…и способен дотянуться до звёзд не считая то это сон…
…но всё что мне нужно это несколько слов и место для шага вперёд…
Наконец, пред нами предстаёт необычайной красоты мир героя, к которому он так стремился. Как, например, в творчестве Бетховена – после напряжений, вихря битв предстаёт величественная картина светлого, неисчерпаемо прекрасного, чудного бытия. Герой, проходя через скитания и борьбу попадает в новый мир. И если на фоне в целом серьёзной, минорной музыки и интонации голоса всё же присутствует чувствуемая слушателем ирония, как бы изнутри смех, то сейчас возникают картины самого чистого, радостного, настоящего. Вот оказывается, чем живёт поэт, что питает его творчество.
Это и есть дом, царство небесное, реальный ясный мир мудрости и любви.
Может, эту тему Виктор по-настоящему развернуть не успел. По всем законам, логике, интуиции сильная оптимистическая волна истинного счастья должна быть доминирующей и звучать ещё выразительнее. Но…
Прислушаемся к словам поэта об осуществлении, настоящем, вечном мире:
…и я вернусь домой… как можно скорей…
…те кто спасён те кто спасён…
…вера надежда любовь…
…в наших глазах рождение дня…
…а жизнь только слово есть лишь любовь и есть смерть…
…смерть стоит того чтобы жить а любовь стоит того чтобы ждать…
…и согрета лучами звезды по имени солнце…
…и есть ещё белые белые дни белые горы и белый лёд…
…и откроются двери домов… и когда мы все посмотрим в глаза его то увидим в тех глазах солнца свет…
…он не помнит слова да и слова нет он не помнит ни чинов ни имён…
…и о храме из разбитых сердец и о тех кто идёт в этот храм…
…мне приснилось миром правит любовь… мечта…
…нам с тобой голубых небес навес…
…и высок наш флаг синее небо да солнца круг…
…где же ты теперь воля вольная с кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь…
…стань песней живи на губах я стану словами…
…и я спою о весне…
…мы не можем похвастаться мудростью глаз и умелыми жестами рук нам не нужно всё это чтобы друг друга понять…
…прислушайся там за окном ты услышишь наш смех…
…ты опять видишь сон о том что всё впереди…
…но однажды тебе вдруг удастся подняться вверх и ты сам станешь одной из бесчисленных звёзд а кто-то протянет тебе ладонь а когда ты умрёшь он примет твой пост…
Единое вечное, отражённое… впрочем, комментарии излишни. И в принципе всё по параллельному анализа Учения и песен.
Конечно, кто более знаком с творчеством Цоя спросит, а почему не приведена расшифровка таких частых слов как «дождь», «ночь», «любовь», «сон»… (Но забегая вперёд скажу, что в других частях статьи будет кое-что сказано и об этом, да и тема претрудная для описывания из-за невероятных смысловых нагрузок перетекающих одно в другое, да и место для поиска пусть останется у читателя).
Вот «сон» может выступать как поэтическая маскировка для нужного перехода, может быть как бездействие или апатия, может просто как аккумулятор энергетики, зарождение из потустороннего строчек…
«Любовь»… как же без неё в любой форме? Было бы очень подозрительно без неё и куце.
Но всё же «я не умею петь о любви я не умею петь о цветах», то есть любовь в текстах приобретает какое-то другое качество…
«Ночь» может быть как мистический сотрудник, противопоставление ясному дню своей таинственностью. Всё же едино. Да и с Космосом видно лучше связь удавалась.
«Дождь» может быть противником внутреннего светлого состояния, как и луна, облака, тучи, зима, холод… Может не случайно родился Цой в таком дождливом городе как стимул, для усиления чувств… Но дождь может и питать ростки мыслей «зёрна упали в землю зёрна просят дождя». А может зёрна – монады и им нужен дождь знаний?
Позывные упоминающихся телефонов может как символ астральной связи с неведомым…
«и молчит телефон отключён», «телефон на все голоса говорит». Но не будем… всему своё место. Но мы уже поняли, что красота песен в стремлении к истине жизни.
Нельзя не отметить и такой момент – если сильный, большого сознания дух проходит свою земную жизнь, то где бы он ни выступал, обязательно останется целостным, монолитным, кристаллизованным (см. на внешность), ведь на него уже мало действуют внешние обстоятельства (хоть он их прекраснее осознаёт любого другого), он творит изнутри. Поэтому уместно посмотреть на Цоя в кино в наиболее знакомом фильме «Игла».
История самого героя (его мистическая роль) очень напоминают творчество самого певца.
Перед нами – боец за перемену внутреннего содержания. Даже его внешние схватки, объективно вынужденные, передают дух. С кем и с чем борется герой? С негативными сторонами окружающих (которые зашоривают их сознание) и самого себя. Видно, что он с самого начала не слабачок, но ему приходится испытать чисто земной практический соблазн – вернуть деньги у его должника. Это преследует несколько раз (отрубленные головы гидры). Каждый раз он уходит ни с чем, но не озлобляясь, так как состояние злобы ему не присуще изначально. Он уходит раз за разом, оставляя должнику возможность добыть деньги и время для этого, хотя будучи сильнее того, мог поставить его в жёсткий тупик. Но телесная сила не главное для героя. И, наконец, он приходит к выводу, что не в этом цель и прощает (прижигает высшим огнём) должника. То есть по Учению явное жертвование низшим ради высшего-цельного. Из искренней любви, по зову сердца он пытается спасти «заблудшую овцу», которая находится под сильным воздействием наркотиков. Трудно даётся борьба, всё запутано, препятствия одно за другим и враги не дремлют. Но герой как бы и здесь прощает и предательство, обман одного и коварный удар ножом другого. Он падает на колени, но за счёт силы воли поднимается, как бы и не удивляясь произошедшему, и уходит в освещаемую огнями неизвестность, а вокруг мороз и ночь… Вот та самая внутренняя победа, которая тоньше для понимания, но по сути гораздо важнее и убедительнее. Она и питает зрителя. Не так важно – когда погибло тело, а важно – не сломлен дух, он существует и пробуждает нас. А вспомним карточку-рисунок, которую герой вешает на стене, а потом забирает с собой – там – восточные божественные существа… (Про символы имени и прочее в другой части статьи).
Можно поговорить и о том, как поэт в песнях переходит с «я» к «ты», «они», «мы» и так далее и наоборот. Но отмечу только, что «я» может выражать многих, а через «мы» понимаешь себя. Короче, искусство…
Можно рассмотреть и впечатление, что Цою в жизни всё давалось легко. На друзей часто оно производил впечатление замкнутого созерцателя. Но, несмотря на такую лень, часто, чтобы он не захотел, сбывалось (а трудоголика по исполняемым концертам вживую до сих пор не сыскать, они были на пределе возможностей человека), вовремя приходили на помощь нужные люди. Будто вела его какая-то сила. Короче всё, что могло мешать выражаться в творчестве, довольно легко без серьёзных накладок устранялось, а что помогало процессу творчество приходило. О быстром развёртывании на земле своих способностей подтверждает оккультный закон накопившихся в ходе перевоплощений заслуг. А в Америке больше всего на Цоя произвёл Диснейленд, а планы с посещением востока были большие.
Не удивительно и то, что во многих местах городов, на стенах домов и где угодно можно видеть надписи ЦОЙ, КИНО. Первое объяснение – память о погибшем, любимом певце. Второе – здесь материализованные фрагменты путеводной нити, связывающий «звезду» с меньшими. Ничем пока толком не могущими выразить, ребята уловили зов большого сердца своими сердцами. Вырастут, перестанут пачкать стены, но связь сердец останется… Может в этом огненный пример более старшим почти «окостеневшим»?
О несовершенстве написанного не буду повторяться. Здесь крайне упрощённо взято крайне малая часть творчества и учений. Здесь только зацепка «да имеющий уши услышит». А вообще, если взять целиком песни и послушать раскрывшимся слухом, то они становятся ещё более прекрасными от затронутых глубоких вод жизни.
В последних альбомах вообще пронизано «одной мыслью» - смелее за перемену сознания! Человек не изолирован от мироздания. Откройтесь, просветлитесь к жизни. Трудно, но победа за ищущими и сильными! Ищите… прислушайтесь… заострите сознание. Зажгите в себе свет!»
Теперь можно остановиться на явлении сильного магнетизма Цоя, о котором немало писалось. Главное объяснение этому – большой магнит большого сердца не мог не притягивать меньшие, плюс от природы умение себя правильно поднести. Здесь даже и как-то не так звучит «талант». Ибо талант, думаю, свойство более низкого порядка. За счёт таланта и исполнительского мастерства многие здорово себя преподносят и попадают в «струю». Но по энергетике несут всё же мало настоящего цельного светлого. А у Цоя – самовыражение из-за «невозможности» жить, не выражаясь (буквально выплёскивание) без всяких гримас и ухищрений профессионалов, открытый, но всё же и завуалированный символами разговор о жизни и Жизни. Способен воспринимать сердцем – заходи.
Если такое большое приведение «доказательств» оставят кого-то скептичным и равнодушным, стоит развести только руки. Цель была «одна» - все случайные или понимаемые на чисто материальном или эмоционально-душевном уровне слова, разбросанные по песням, могут синтезироваться в единый неслучайный мистический факт. А вопросы, задаваемые перед самим написанием, типа – а насколько Цой обо всём сознательно знал или этому способствовал дух-помощник или интуиция и другие - стали неинтересными. Просто «чаша накоплений» выплёскивалась, делилась потенциалом, ну а раз подсказывают мудрые: чем тоньше, тем сознательнее, значит, сознательно.
Теперь очень бегло по окончанию статьи. Оставляю вопросы – а какие воплощения Цоя, о знаках и линиях на руках, а какие пути посмертия проходит?.. Может, кто из сильных экстрасенсов и сможет ответить.
А само приятие или неприятие статьи зависит от самого читателя и его склонностей. И кто не примет, не значит, что он типа недалёкий. Просто вся идея шла от приятия обстоятельства существования других невидимых правящих миров. Для кого-то написанное здесь давно выглядит детским лепетом, для кого-то чему-то послужит. Выбор всегда за каждым, а статья просто сиу освещает (пишут же и печатают версии уж какие неправдоподобные).
В статье не разбирается «земной» Цой. Об этом много написано в других статьях, да это - каким бы он не был в жизни, по сути, ни на что не влияет ибо эти стороны не считаю существенными показателями. А странностей и недостатков у любого святого можно тысячи при специфичном уме то отыскать…
А по полному синтезу (не ему ли учил Посвящённый Платон) статьи не буду заговариваться как ранее в 1991 г, а ограничусь здесь стихотворением, приведённым перед статьёй. И добавлю не случайность «я ждал это время и вот это время пришло». Как говорят мудрые - истина всегда здесь и сейчас…
Оставлю в стороне и довольно многочисленные выкладки с попавшимися под руку числами названий и прочего.
Единственно приведу любопытную вещь, которая меня сильно взволновала в своё время, когда я проанализировал числами мой интуитивный выбор названия статьи.
Получается «Посланец солнечного мира - 87141666 1746676747 5191»,
а «Мистический путь Цоя - 51121761312 8323 676», а посередине «и – 6».
И получается: «Посланец солнечного мира – 317», а «Мистический путь Цоя -371». Как видим «тройки, семёрки, тузы!». Складываем 317+6+371=28(одно из «совершенных» чисел, количество прожитых лет)=1(единство). Как говорится «не с неба ли свалились?»
Итак, завершаю. Многосмысловая нагрузка песен и честность самовыражения оказываются на деле убедительными на пути соединения сердец, а истинная свобода может появится только при духовном самосовершенствовании. В этом в сущности мне и видится его миссия. Время ждёт новых устремлений в перемене сознания людей. Таков космический зов и Виктор это прекрасно улавливает и является резонатором, заряжает человека солнечным огнём героизма. Он ведёт к расширению сознания за счёт неиссякаемого источника – магнита сердца «мы хотим видеть дальше чем окна напротив».
Мы видим на сцене настоящего титана – у него же огненное сердце и связь с солнечным миром. Можно и не читать,… а просто вслушаться в песни, аккорды, интонации голоса, прислушаться к своему сердцу… Путь спасения, мир, куда стремится автор, стремились все великие посвящённые и куда устремятся многие-многие. Меркнут эгоистические наслоения и глупые тревоги, когда слушаешь Виктора.
Ещё раз вслушаемся к простым великим словам огненного сердца:

«А мне приснилось - миром правит любовь,
А мне приснилось - миром правит мечта,
И над этим прекрасно горит звезда».
Да только не приснилось.
И как оказалось, всё самое интересное впереди (и в 2-ух статьях опубликованных ранее на сайте и ещё готовящейся перейти из рукописного… да при вашем желании)

1991г., уточн. 2008г.


Рецензии
Прекланяюсь перед творчеством Виктора Цоя.
Всё в Мире взаимосвязано - и его появление, и его влияние на окружающих, и его уход.Он принадлежал к избранным...
....У каждого из нас своя судьба,
....В каждом из нас сердце борца!
....Все знают, куда нам идти,
....но немногие... знают пути...
Если бы Он был сейчас жив, сегодняшний Мир был бы лучше и чище. Но каждому Поколению дано своё испытание и свой путь.
С уважением, Андрей.

Андрей Зацепин   01.09.2008 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!
Удачи!

Сергей Галкин   02.09.2008 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.