Антихрист

Зачем твои страшные сказки?!
И просим мы тьму окрестить,
чтоб в звездную ночь без опаски
заветную книгу открыть.

Но падают гневные вихри,
и рвется заветная связь, –
приходит на царство Антихрист,
ночной и невидимый князь.

Является многоголовый,
рук у него миллион,
безжалостный, серый, суровый,
имя его – легион.

Как призрак земного бесцветья,
под тенью багровых знамен
он шествует тысячелетья,
имя его – легион.

Как сила пчелиная – улей,
энергией жалящих глаз,
свирепее огненных углей,
пронзает иконостас.

Когортами движутся мыши,
сметая священный кордон,
его ты покуда не слышишь,
но имя его – легион.

Когда же надежды затихли
и город отдался в полон, –
на царство восходит Антихрист,
и правит судьбой легион.

И стяг его пепельно-серый
колеблет безвольную тьму,
и смело ночные химеры
дома превращают в тюрьму.

И ходят ночные химеры
дозорами у очагов –
лоскутья бессмысленной веры
набросить на очи домов.

Но только заметят сиянье,
волненье божественных глаз, –
вся сила их темного знанья
Как бы исчезает тотчас.

И, может, случится не скоро,
но, слушай, – звучит небосклон,
и вновь отразится во взорах
великая вера времен.

И мы пред Тобой преклонились,
наш солнечный радостный Бог,
и правдой Твоей озарились
бесчетные нити дорог.

И вот уж сияет с Фавора,
и вот отворяется дверь,
пусть это случится не скоро,
но это решится – теперь1

1978


Рецензии
Не понимаю: сколько можно пугать русский народ этими христианскими страшилками? Сколько можно коснеть в религиозном самодовольстве? "Наша вера - великая, все остальные - бессмысленные"... Даже не грустно. Скучно.

Дмитрий Певко   20.12.2004 01:10     Заявить о нарушении
Вы меня удивили, уважаемый коллега, и даже огорчили. Это - вовсе не религиозная, а светская философия, облаченная в высокие формы поэзии.

Эльга   20.12.2004 09:52   Заявить о нарушении
Прошу у автора прощения за резкость первого комментария. Прочёл в дикой спешке (вынужденной) и плохом настроении. :) Поэзия действительно высокая, если всё это в первую очередь развёрнутая метафора ночи и рассвета. И реальный план очень гармонично связан с религиозным: они как бы просвечивают, переплетаются. Очень живо раскрыта символика, уходящая корнями в церковную гимнографию ("нощь ереси, неведения"/"солнце правды, правыя веры").

Философии, да ещё светской, я здесь не увидел. Религиозные образы (Антихрист/Христос) не могут выполнять чисто иллюстративную, аллегорическую функцию. Они по определению первичны, и религиозное содержание властно о себе заявляет... (Во всяком случае, в восприятии читателя.) Моя же резкая реакция вызвана была тем, что содержание это мне с некоторых пор глубоко чуждо. Прошу прощения за приступ нетерпимости... Я могу не разделять христианского чёрно-белого взгляда на жизнь, но должен признать, что эти стихи прекрасны.

Дмитрий Певко   24.12.2004 05:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.