Ереси

“Иногда достаточно одного брошенного слова, одной мысли или даже одного мановения руки, чтобы толпа разразилась рефлективно жесточайшим злодеянием , перед которым бледнеют все ужасы грабителей.”
(Бехтерев В. “Внушение и толпа”.)

Еже си на небеси… (метафизика и религия)
Ере Си на землеСи… (физика и музыка)

Ереси.

Коррида – кори-door во двор,
Залитый еретическою кровью,
Где ненависть, взращенная любовью,
Роняет перезрелые плоды.

ПРЕЗРЕНЬЕ, словно капельки воды,
На развращенной коже выступает.
Кривляется танцуя выЖив(а)ет
в аПЛОДисментах блеющей ТОЛПЫ.

И  вдоль  дорог опять стоят стол(б)ы –
Распятия без рук, предел прогресса…
Я рыцарь Страха, но моя принцесса
Спит, как и все, в забавах и вине.

И вне себя готовятся к войне
ПОКЛОНники КУЛЬТ-д-Урных РЕВОЛЮЦИЙ,
В КУЛЬТях сжимая души резолюций,
А я ржавею в собственной броне.


(29. 04. 2004г.)


Написание стихотворения – это всегда некое таинство, которое обычно проявляется в особые моменты вдохновения. Вдохновения. Если в этом слове убрать слог «но», то получится «Вдох вен и Я». Так появляется таинственная фраза, порожденная гением творчества. Опять же, если в этом предложении убрать слова «таинственная» и «порожденная гением», то получится просто – «фраза творчества». Про100, как все гениальное. Хочу ли я что-либо этим сказать? Нет, скорее показать. А то, что вы сможете увидеть за этим, пусть станет вашим тВОРче-OFF-СТВОМ.

Итак, - Ереси.
Это стихоОтворение появилось сразу же, после просмотра фильма «Гойя». В тот момент, когда на экране, под крик ЛИКУЮЩЕЙ ТОЛПЫ, ловкий испанец бился с быком, мое сознание зацепилось за слово «КОРрИДа». Далее пошла трансформация этого слова в слово «КОРИДор», а затем – «кориДОР» в слово «ДвОР». Так появилась первая фраза. Здесь слова выступали в качестве конкретных предметов, что позволяло, посредством предметно-конкретного МЫШь,-ЛЕНь-и-Я изменять их, играя буквами и слогами. Далее я представил ДВОР, как некую форму,  которую необходимо было заполнить содержанием. Фон Бок, главнокомандующий группой армий «ЦЕНТр»… Так! Кажется я завернул куда-то в бок . Извиняюсь! Не фон Бок, а фон фильма – это времена еще не умершей инквизиции. Нет свободы мысли, но есть свободная мысль. Есть еретики. И какая разница, чья прольется кровь, - кровь быка или кровь еретика, а значит и двор (арена) зал-ит кровью. Так в сферах образного мышления появляется вторая строка. Переход к третей строке связан с формально-операциональным мышлением. Не буду расписывать причины ненависти к еретикам (к свободе мысли), скажу только одно, что здесь НЕНАВИСТЬ основана на ЛЮБВИ к Богу. (Только чрезмерная любовь к всевышнему заставляет убивать тех, кто пытается найти в сердце своем своего Бога.) И так, ВЗРАЩЕННАЯ в сознании ТОЛПЫ, НЕНАВИСТЬ дает свои ПЛОДЫ. При написании четвертой строки не было ни каких представлений и рассуждений о плодах ненависти. Был только автоматический, бессознательный  акт, т.е., если что-то мы вырастили, значит будут (есть) и плоды.
   Итак, слово «КОРРИДА» здесь можно сравнить с камнем, брошенным в воду, круги от которого расходятся все шире и шире, захватывая все большее пространство сознания, памяти и воображения.
   «Оттолкнувшись» от слова «плОДЫ» появляются «КАПЕЛЬКИ вОДЫ» и только после этого я нахожу слово «ПРЕЗРЕНЬЕ», которое, наконец-то, позволяет мне написать фразу «НА РАЗВРАЩЕННОЙ»,- фразу, появившуюся сразу же, после появления слова «ВЗРАЩЕННАЯ». Взращенный – Развращенный (замена понятия «прокаженный»). Психические реакции обусловливают физиологические.  Далее идет объективация понятия «ПРЕЗРЕНЬЕ», которое не может жить без аплодисментов, без своего признания, т. е., если Ему аплодируют, значит, оно нужно толпе. Кривляется двуликое существо, наполняя кровавым экстазом Высшие Существа. (Дополнение: В свое время Бехтерев писал: «Распространению психической инфекции , как и развитию обыкновенной физической заразы, способствует более всего известная подготовЛенность психической почвы в населении или в известном круге лиц».) После этого перед моим мыслительным взором появляется Римская Империя и дорога, вдоль которой стоят кресты с распятыми на них рабами. (Плата спартаковцам за желание быть свободными). Дорога – это время. На этой дороге однажды появился и распятый Иисус. Старые, добрые традиции римлян. Но для рифмы мне нужны столбы. Тогда я не сдерживаю свое воображение и бензопилою пилю у крестов поперечины и получаются безрукие столбы и не желая ограничиваться регрессом (гуманизма) я ограничился прогрессом. Возможно это издержки воображения. Как только появилось слово «прогресс», тут же появилась «принцесса». Мне нужно ее куда-то пристроить и я представляю, что связывает меня с принцессой. В этот момент и всплывает фраза «рыцарь без страха и упрека». Таков ли мой рыцарь, которым становлюсь я. Нет, я делаюсь рыцарем Страха, потому что и его время не избежало болезни «всех времен и народов». Бедный Кафка.  Что оставалось Шекспиру, когда он видел терзания Гамлета? Что оставалось Гамлету, когда он видел? И «что значит человек, когда его заветные желанья еда да сон…». Я упрекаю свою принцессу. Забавы и вино – это разновидности сна. Кто утомлен работой разума?… И кто изрек, что сон разума порождает чудовищ? Гойя.
«… в забавах И ВиНЕ». Я убираю букву «и» - получается «И в.не…». Получается начало последнего чертверостиши-я. Вне чего? Вне себя. Желание достичь двойного эффекта: первый – состояние негодования, бешенства, второй – неосознанная подготовка к чужой войне против себя. Что остается рыцарю, не желающему принимать участия в спектакле? Ржаветь.
   На следующий день, случайно зайдя в книжный магазин, мое внимание привлекла маленькая книжка  с необычным названием «Рыцарь в ржавеющих доспехах». И я ее не купил.
 

28 мая, 2004г.


P. S.
Слово “КУЛЬТура” привело к появлению “КУЛЬТа” и “КУЛЬТей”. “ПОКЛОНники” к “поКЛОНу”. Культурные революии к культу дурных революий. Творчеством - тВОРче-OFF-СТВОМ.
Дополнение: Коридор – кори-door. Еретики - ерЭтики. Столбы – стол бы. Залит, Зал-ит, Зал-it, Holl-it, Холит(ь) и нежит(ь), Не жить. (Транслитерация, ведущяя к “шизофрении” – либо тенденция современного мышления. Как знать?)


Рецензии