Несколько слов про ослов

Постигший основу основ
Спускается вниз по скале.
С ним - несколько серых ослов
И сверкающий лев.

В улыбке раздвинув свой рот,
Он спрячет животных в мешке
И сядет у самых ворот
С пиалою в руке.

Когда мы попросим его,
Он скажет нам несколько слов -
Про серость сверкающих львов
И основу ослов.






20.05.2004 г.


Рецензии
«… нелишне упомянуть и о festum asinorum, который, насколько мне известно, отмечали главным образом во Франции. Хотя этот праздник в память исхода девы Марии в Египет считался вполне невинным, действия его участников производили странное впечатление и могли дать повод к различного рода недоразумениям. В Бове процессия с ослом шла пря-мо в церковь. По завершении каждой части (Входная; Господи, помилуй; Слава в Выш-них Богу и т.д.) и следовавшей затем высокой мессы все прихожане ревели по-ослиному «И-а» («hac modulatione hinham concludebantur»)…
У Дю Канжа приводится гимн, который исполняли на этом празднике:

Orientis partibus
Adventavit Asinus
Pulcher et fortissinus
Sarcinis aptissimus
(Из дальних восточных стран
Пришёл осёл,
Красивый и сильный,
Способный нести тяжёлую ношу)

За каждой строфой следовал французский рефрен:

Hez, Sire Asnes, car chantez
Belle bouche rechignez
Vous aurez du foin assez
Et de l`avoine a plantez.
(Пой же громче, господин Осёл,
Пусть разносится радостная весть:
У тебя не будет недостатка в сене
И овсе)

Гимн включал пять строф, последней из которых была:

Amen, dicas, Asine /hic genuflectebatur/
Jam satur de gramine.
Amen, amen, itera
Aspernare vetera.
(Провозглашай «Аминь»,
Осёл /здесь все опускаются на колени/,
Теперь тебе хватит травы;
Древние тропы остались позади;
Провозглашай «Аминь» с радостным сердцем)

Этот странный ритуал, как сообщает Дю Канж, имел массу приверженцев и в каждой ме-стности обладал своими особенностями. Например, кое-где осёл выступал под золотым балдахином, концы которого придерживали «уважаемые каноники», все присутствующие были одеты празднично, как на Рождество. По существующей в те времена традиции, осёл состоял в символическом родстве с Христом, а бога евреев в простонародье представляли тоже в виде осла. И этот предрассудок, коснувшийся самого Христа, о чём свидетельству-ет пародийное распятие, выцарапанное на стене Императорской школы легионеров на Па-латине, выражал вполне реальную опасность териоморфизма. Даже епископы ничего не могли поделать с этим обычаем, пока он не был ликвидирован согласно «auctoritas su-preme Senatus» (воле Сената). Оттенок богохульства хорошо просматривается в «Ослином празднике» Ницше – намеренно антиклерикальной пародии на мессу…»

Вот. :)))
Оччень, Гур, рекомендую почитать сию книжицу, откуда я это и нашла:

Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов.
Пер. А.А. Спектор. – Мн.: Харвест, 2004. – стр. 342-343

Мне эта тема интересна именно в том смысле, что я сейчас разрабатываю тему "Символика образа зверя в рок-поэзии" :)) Типа, научная работа. В нашем СНО (Студенческом Научном Обществе). Если заинтересуешься - связывайся по мейлу, могу, от большой любви и великого доверия, файлик кинуть ;) Я пока разработала тему волка и ворона у БГ. Темища-то - ого-го!

С лю (ослю? смыслю?? - ай, неважно - главное, от чистого сердца), всегда и неизменно -

О.Ольгерд   10.08.2004 19:24     Заявить о нарушении
Да, не ОСЛАбла ты, Олеся, за время пропажи самой себя, а токмо наоборот, в рост пошла. Причём, в полный. За тОСЛАвлю тебя и лелею душевно!

Это очень интересно - то, о чём ты пишешь. Уже встал в "ворота" - ловить твой файл. Обращение будет бережным, не тОСЛОВо!

Как всегда - поклон нижайший (ниже только небо).
;-)

Сельский Гуру   11.08.2004 02:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.