Остров

   ...Мы пошли в гости.
   ...Он – продюсер известного телеканала, женат, семья (жена и двое дочерей) – в другой стране. Она – студентка медицинского университета, в свободное время – снимается в рекламных роликах того же телеканала….Вместе – три года.
   ...И  дом и люди - для меня -  совершенно впервые и совершенно незнакомые. Ул. Рубинштейна, старый дворик. Три фасада, плотно сомкнувшись, создали внутри прямоугольник, одна сторона которого  закрыта  чугунными   решетчатыми воротами, чуть покосившимися.  Входим в подъезд. Обшарпанные стены, отваливающаяся штукатурка, следы горевших спичек на ней (вместе со спичками). Старый, еще механический лифт. Лестница типична для старых петербургских особняков. Поднимаемся на какой - то этаж. СТУЧИМ в дверь, звонок, кажется, не работает. Дверь открывается тяжело  На пороге девушка. Внешне - лет 20-ти. Длинные темные волосы, чуть спутанные, распущены по голым плечам. Полосатая майка облегает юную, высокую грудь, джинсы на бедрах (ПОД ними), пирсинг, босиком, ногти под красным лаком… Великолепная, нежная кожа лица, огромные заспанные глаза полуприкрыты  длинными, загибающимися ресницами, ноль косметики, тонкий нос с еле заметной горбинкой, лицо по-восточному чуть округло… «Лолита»…
    -  А мы ЕЩЕ спим...." -  (время - 21.00) – зевая, - Проходите.
   И, повернув голову в сторону коридора:
    -  Марек! К нам пришли..
   ...Окидываю взглядом длинный и широкий коридор. Миньоны и классические бра, стены светло - бирюзового цвета. Шелкография. Лепка. Проходим в кухню через гостиную, мельком замечаю камин. Кухня метров 30-ти. Прямоугольная. Стол удлиненной формы, овальная столешница. Сажусь (присаживаюсь, так как чувствую себя несколько скованно) на стул с высокой, обитой гобеленом спинкой. На столе небрежно брошен бумажный зеленый пакет со швейцарским хлебом, от которого девушка отламывает маленькие кусочки, жуя медленно. Оранжевый французский сыр с зеленовато - голубыми прожилками благородной плесени  нарезан толстыми ломтями. Пустые бокалы с остатками красного вина. Большая хрустальная пепельница, многоугольная, тяжелая. На "бортике" БЕРЕЖНО положены выкуренные на половину сигареты… Буфет на гнутых ножках. Плоская  поверхность почти полностью закрыта в беспорядке и толчее поставленными бутылками, разного размера, высоты и фактуры. Некоторые еще закупорены, другие полупусты  или почти не тронуты. Красивое сочетание металлических цилиндров с ямайским ромом, на округлости которых серебристые, темные надписи на английском и хрустальных "флаконов" с редкими коньяками. «Гофрированный» хрусталь, золото с янтарем в этих складках... Пьем кофе из крошечных фарфоровых чашечек, терракотовых, с сине - золотой росписью (ненавижу эту степень крепости и этот размер чашек, но - пью, из вежливости, дурацкой вежливости, ЗДЕСЬ никому, как мне уже кажется, не необходимой, ни от хозяев (просто лень), ни от гостей  (безразлично). Девушка предлагает ужин, вежливо отказываемся. Она затягивается одной из оставленных сигарет, чуть более широкой… Ставит локти на стол и я замечаю две ссадины, симметрично на тыльной стороне обоих предплечий, на фоне зеленоватого следа от синяков. Перехватила взгляд, убрала руки….
   ...Пьем коньяк, разговор почти не со мной, о незнакомых мне людях, общих приятелях. Входит хозяин. Лет сорока с небольшим… Джинсы, явно похудевший, но заметный животик нависает над ремнем. Полуразорванная  футболка со звездами. Волосы анфас стрижка, сзади породистые, чуть седые, завитки. Смотреть одновременно и хочется и почему-то неприятно. Тоже бос. Говорим о ничего не значащих вещах. Скучно…
   ... - А мы после 20.00 не едим... И зарядку делаем!… Надо бы сбросить еще немного, правда? - проводя пальцем под его тяжелым подбородком. Ни тени смущения, ни следа раздражения. Абсолютное отстранение от всех окружающих (например, от меня, впервые увиденной). Неужели она его... любит?? Хотя… Какое я имею право?…
 ...Звонок в дверь (Тихая классическая мелодия... Зачем же мы стучали?…). Кто-то пришел к хозяину дома… Нас просят пройти в гостиную. Переходим. Опускаюсь в огромный, коричневой кожи, без дерева, металла или пластика, диван. Тону! Беру в руки подушечку - "думочку", бархатную, кофейного цвета и, прижав ее к себе, опираюсь на вывернутую наружу раковину мягкого подлокотника. Передо мной камин. Над ним, пестрым мраморным прямоугольником - каминная полка со статуэтками и всякими безделушками (в основном, лягушки и свинки, видимо, предмет шутливого коллекционирования). Огромное широкое зеркало - над. (Смотрю на огонь и думаю, что это единственное ЖИВОЕ И РОДСТВЕННОЕ МНЕ существо здесь, в этот момент, по крайней мере). На ковре, у противоположной стены, тоже мраморная швейная машинка, как предмет дизайна.
    …« Хозяйка дома» периодически подкладывает дрова и ворошит угли "шампуром" с золотой ручкой - шишечкой. Тепло ощутимо и успокоительно. Коньяк почти допит. Девушка наливает еще из красивой пузатой бутыли. Курим. Она - больше не курит. Сидя в таком же, как диван кресле, еще больше напоминающем раковину, так как почти округлом, откинувшись, царапая ногтем большого пальца босой ноги бархат ковра (от этого на нем остаются светлые "дорожки"), перебирает струны гитары. Поет. Хороший, чистый голос…
    … Лень нависает над головами, как облако из густого молочного киселя. Девушка, видимо, заметив наши скучающие лица, отставляет гитару и легко пройдя в другую комнату (3 из 5 - ти я так и не увидела), заговорщеским выражением лица приносит какую - то вещицу. Это - ее экзотический кошелек. Он - настоящая лягушка - бык, чучело, искусно сделанное каким - то  (туземным?) мастером, явно привезена издалека. Гладкая, чуть похрустывающая, лакировано  блестящая шкурка, точно воспроизводящая животное. Косо поставленные лапки, передние чуть приподняты,  кожистая сумочка. На светлом вздутом брюшке застежка - молния. Улыбаемся рассказу о том, как пугаются или удивляются те, кто видит. За лапки привязана светлая замшевая ленточка - шнурок, носить на шее. Прижимает ее к груди, целует. Отсутствие взаимно интересной темы для разговора тяготит меньше, так как начинает действовать коньяк. И все – таки, надо на некоторое время отстраниться.
    ….Иду по коридору (просто из любопытства). Одна из высоких, деревянных, резных дверей. Ванная комната. Метров 35-ти. Инкрустированный  кафель, огромная двухместная джакузи. На ее широком, белого мрамора бортике - две полуоплывшие плоские свечи в серебристых "подсвечниках". Открываю какую - то дверцу. Оказываюсь в небольшой сауне. Ступеньки светлого дерева ведут круто вверх. Закрываю дверцу. И только теперь замечаю немыслимого, золотисто-оливкового цвета  унитаз в глубине комнаты. Душевая кабина, с еще не высохшими каплями воды на матово - прозрачных створках раздвинутой дверцы. Стоящие в беспорядке флаконы, щетки, лежащие на краю «зашитой» в дерево раковины. Настоящие, спирально закручивающиеся к вершине, розовато-перламутровые раковины больших океанских моллюсков отражаются в кафельной плитке и поверхности огромного зеркала, обрамленного узкой позолоченной рамой. Разбросанные махровые полотенца пастельных тонов (беж, розовое, белое). Свет падает неизвестно откуда, но из множества скрытых и разнонаправленных источников. Пустая тарелка на ступеньке, ведущей к джакузи, в ней – крупные косточки от винограда. Ощущение теплой и влажной пещеры. Выхожу.
    …В гостиной все тот же, почти бессмысленный для меня, чужой разговор. Хозяин полулежит в кресле, девушка спиной у него на коленях,  закинув босые ноги на спинку кресла. Его рука поглаживает шрам от аппендицита на ее, чуть напоминающем по роскошной матовости  это место у кустодиевских женщин, животике. (Я, в  шелковом  платье  с открытыми плечами и  длинными ногтями с  классическим маникюром на этом фоне, если и "звучу", то как полонез на фоне репа)…. Когда становится совсем невыносимо, смотрю на огонь.  Он - дружественно - старомоден и ..."натурален", вопреки демонстрируемой человеческой "натуральности"….
   ...Вечер заканчивается. Прощаемся. "Конечно - конечно... В ближайшее же время... Все было великолепно...".
   …В голове всю обратную дорогу звучат слова девушки, которые она произнесла, вернувшись из ванны, куда вошла, кажется, вместе с мужчиной, и которые были своеобразным ответом на шутливый вопрос моего спутника:
     - Целовались?...
     - Целовались?...Не-е-е-т... Писали…. Это более ответственно... А целоваться, это - ВМЕСТЕ - не интересно...

    .......


Рецензии
Сегодня вечер Вашей прозы. Такой же переливающейся, сверкающей и неудержимой, как Вы сама.
"Ей надо было сказать что-нибудь, но как всегда, не требовалось придумывать - что именно" - и такой я Вас вижу. Живая непосредственность Вашей речи, поразительная ее откровенность повергает читающего в состояние острого изумления, когда остолбенев от неожиданности, он замирает с "чувством опасной находки", а потом - доверившись, как прыгнув, - внезапно, в одной вспышке узнавания - отдается Вашей волне безоглядно.
Я все думаю, откуда эта неспрятанная, безудержная, неоскорбленная искренность, на грани обнаженности? Мне, нелюбимому в детстве ребенку, это сложно постичь (об этом - не для жалости, Вы понимаете..) Меня растили на войне, Вас -в любви? Меня растили для войны, ВАС - ДЛЯ Любви. Все в Вас - Она.
Благодарная безмерно,

Елена Думчева   14.06.2004 20:25     Заявить о нарушении
...О! Вы чересчур меня хвалите, Леночка!! Но...Самое удивительное, что именно так - точно и с теплом - мне не говорил никто...За небольшим исключением...И я безмерно благодарна Вам за то, что Вы так безоглядно верите мне...
"К вам всем - что мне, не знавшей меры - чужие и свои, я обращаюсь..."...Нет, Вы - уже не чужая....Мне бы очень хотелось, чтобы Вы нашли время для "Анатомии совпадения"...Я предчувствую волшебство и жажду услышать Вас...
Как странно...Вы предполагаете, что моя Любовь произрастает из любви...Нет...Увы, Лена, я вообще не знала детства...Тем не менее - все, что Вы видите...И я не знаю - откуда?...
Так же удивительно то, что я совершенно сумасшедшая в своей ответственности Мать, хотя не знала и сотой доли материнского внимания...Из этих парадоксов соткана наша Жизнь...
Безумно счастлива тем, что имею еще 4 рабочих дня до отпуска...Потом - увы - на три недели придется расстаться...
Обещайте не приходить...Иначе - будет не оторваться...
Джу

Аджайи   15.06.2004 11:28   Заявить о нарушении
А я Вас и не хвалю :) Это все Ваше, я просто увидела и называю :)
"Анатомия совпадения" не будет долго ждать.
В Ваш отпуск не появляться - обещаю. Вы, кажется, (по некоторым ощущениям) несколько вымотаны. Отдыхайте в полный рост :)

Елена Думчева   15.06.2004 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.