Ёж

Я вся в жестах,
А он в мимике.
……………….
Я весь в прозе,
А она в лирике.



Утро. Китайский сервиз. Фарфоровая чашечка с мельчайшим орнаментом на мягких округлых гранях. Пальцы скользят по краю и тёплая испарина оседает на кончиках густым кофейным ароматом. Ещё совсем влажные губы. Ещё совсем нежный привкус сливок. Ещё так тихо, что отчётливо слышно как в соседней комнате колышутся занавески. Окно открыто и ветер струится по полу-прозрачным холодком.
Мы спешим куда-то в невообразимоневероятное, я держу её за руку, она плачет, а я… девочка, маленькая девочка, что ей нужно от меня такого, от меня… улыбаюсь. Остаёмся в настоящем. Но прошлое, не в силах замедлить инерцию, больно бьёт в спину. Переплетение рук распускается в рукопожатие. Вязание. Кружево. Макраме. Ариведерчи.
На языке вертится незнакомое слово… трижды записываю его на клочке газеты и понимаю свою неспособность к прощанию: прощаю.
У меня внутри живёт ёж. Маленькое забавное существо. У него кажется бесчисленное количество игл и столько же всякого рода смешных историй. Он так любит повеселить меня… и от души смеётся сам, представляешь, такой вот ёж. А ещё иногда он чихает. Так вот этот самый ёж, сам я его никогда не видел, в последнее время заметно подрос. Он всё также любит пошутить и задорно похохотать над своими же шутками. И только у меня на глазах выступают слёзы.
Она отворачивается. Ей неприятно слышать про то, что мой ёж такой большой и смотреть на него. Она его видит.
Я пересказываю все его шутки, но ей не смешно. У меня они выходят какими-то плоскими и не такими острыми и колючими, как у ежа. И ей не смешно. И ей не смешно.
Когда он чихает я теряю сознание. Меня увозят в высокие стены и длинные коридоры. Процедуры. Таблетки. Уколы. Уколы. Уколы.
Они колют моего ежа снаружи и он сжимается изнутри. Его иглы становятся маленькими, шутки редкими и не смешными. А она приходит раз в неделю и радостно улыбается.
Ей очень сложно даются прощения, зато прощается она запросто, даже на словах.
Без неё я не умею мечтать, а без меня она не верит в свои мечты. Мы спешим… опаздываем. Снова спешим и снова опаздываем. У нас так мало всего: того, что было, того, что есть, того, что… будет ли? Это так трогательно, когда она украдкой плачет над тем, над чем я открыто смеюсь. Я беру её за руку и мы вплетаемся друг в друга. Вязание. Кружево. Макроме. Бонжур.
Слишком холодно, чтобы так вот на сквозняке. С улицы через форточку доносится шум от дороги. Окно наглухо зашторено. Во рту всё ещё держится горечь от таблетки. Всё также не заживают потрескавшиеся губы. Пальцы стучат по краю и глухие невыразительные нотки с трудом вырываются наружу. Гранёный стакан из прессованного стекла с печатью ОТК на донышке. Стандартный набор. Вечер.


Рецензии
здравствуй.
у меня в доме живет триста сорок один ёж. это если не считать меня....когда каждый из них приходит в мой дом -он первым делом забирается внутрь меня, обживается, а уже потом занимает себе кусочек пространства в комнате...
У меня никогда не было такого ежа, как у тебя.
и может быть - никогда не будет...

только вот кажется, когда наталкиваюсь взглядом на твои буковки здесь, что это очень страшно - жить с таким ежиком внутри...
больно.
и хочется плакать потому что иголки впиваются в легкие-почки-желудок-сердце.
а потом, когда иголки исчезают, еще долго-долго ноет......

у меня нет такого ежа как у тебя.
но у меня есть триста сорок один ёж - каждый из которых почти такой же. разве что каждый - чуть более игрушечный......

но они ростут.

грустное Письмо.

Письма   06.07.2004 01:54     Заявить о нарушении
и тебе... здравствуй.
если вас трое, то одна из вас скорее всего именно ты, поэтому, надеясь что я прав, именно тебе - давно не виделись...
знаешь, но благодаря тебе, я многое знаю о том, что у тебя произошло... о том, что сейчас - знаю меньше. надеюсь, что ты все осилишь сама, хочу в это верить.
а что до ежа, то триста сорок один - это для меня слишком много. мне хватает и моего. мы с ним один на один. но я надеюсь, что проиграю ему чуть позже, не раньше, чем еще хотя бы чуть-чуть. и я не хочу чтобы у тебя был такой же еж. пусть уж лучше триста сорок один или сто тысяч миллионов, чем так.
и опять же, снова тебе... держись там. я помню о тебе. я почти рядом. я все еще есть.
Димка.

Серёгин Дмитрий   06.07.2004 16:45   Заявить о нарушении
здравствуй, Димка..
уж не знаю -меня ли ты знаешь и .....да собственно не важно. со мной ты тоже знакомился - значит меня тоже знаешь=).
ёжики они знаешь хорошие - именно поэтому и живет у меня уже целое стадо и их все больше с каждым днем. Вчера вот забрел такой рыжий-рыжий с черными точками глаз и очень грустный. пришлось отогревать внутри, а потом завернув в теплый плед долго нашептывать сказки..знаешь, иногда им просто надо молока и теплую ладонь на животик - тогда становится легче - попробуй так со своим - вдруг поможет.....
а лучшее лекарство от колючести внутренней я думаю ты и сам знаешь.

что в жизни?
она идет и лучшее что может сейчас произойти - это что она идет в нужном мне направлении(наверное)...Правда меня саму периодически штормит, но куда без этого?

вот такая жизнь.

Письмо льняное

Письма   07.07.2004 00:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.