А глаза твои...

А глаза твои синие, синие
Мне снятся ночною порой
Не могу без тебя красивая
Хоть я и не твой герой.

Напишу письмо, и две строчки
Полетят в далекий край
И узнает тогда красивая,
Как любит её шалопай.

Ты прочти письмо, и задумайся
Может это не набеду,
Только знай, моя, красивая
Лучше в мире тебя не найду.

Я надеюсь, быть может, когда-нибудь
Не во сне, а на яву
Обниму свою красивую
Голубоглазую красу!


Рецензии
Добрый день, Елена.

Вы спрашивали моего мнения по поводу этого стихотворения.
Как однофамилец однофамилице, с удовольствием Вам отвечаю :)
Разумеется, сконцентрировавшись почти исключительно лишь на критических замечаниях :)

Замечания эти будут иметь общий характер. Уверен, что частности Вы сумеете вывести сами.

1. Система рифмовки, так называемая "германская", когда рифмуются лишь второй и четвёртый стихи в строфах, а первый и третий остаются нерифмованными, "холостыми" (строчки-красивая, задумайся-красивая и т.п.) неоднократно подвергалась осмеянию критиками и поэтами ещё в XIX веке. И хотя ранее в русском языке она была более-менее употребима, её "лучшие времена" давно прошли. Поскольку звучание стиха получается совершенно "не тем".
Я не могу навскидку вспомнить ни одного стихотворения, написанного за последние полвека крупными поэтами с такой системой рифмовки.
И, говоря «вообще», Зв рифмой нужно ухаживать, нужно о ней заботиться, лелеять её. Плохая рифма способна изгадить любую, даже самую лучшую, мысль.

2. Мне не очень понятно, зачем Вам вести повествование от лица лирического героя мужского пола? Совершенно естественно, что у мужчин лучше получаются "мужские" стихи, а у женщин - "женские". Хотя эти понятия в некотором роде условные, однако возникли они не из воздуха, а из объективной реальности.
Я вот даже и не пытаюсь писать от лица женщин, поскольку знаю, что лучше женщины не напишу.
Впрочем, это уже дело хозяйское :)

Однако, обобщая, должен сказать следующее.
Возможно, найдётся масса людей, готовых меня оспорить, но, невзирая на это я считаю, что человек должен писать о том, что близко именно ЕМУ, что пережил, перестрадал именно ОН.
Вытягивать мысли и чувства за шкирку из «пространства-абстрактных-идей» можно, но нужно быть готовым к тому, что подавляющей массе читателей Ваши стихи будут безразличны. И это ещё полбеды – такие стихи будут безразличны и Вам самой. То есть, в данной ситуации говорить о самовыражении не приходится, успех у публики проблематичен; и что же остаётся в «сухом остатке»? – да ничего, собственно. Мелочь какая-то, пыль...

(я говорю не о Вашем стихотворении конкретно, Лена. Это я так... философствую :))

3. Размер стихотворения у Вас скачет, и скачет прилично.
Расположение ударных и безударных слогов, более того, количество этих слогов, достаточно хаотично.
Подобные "сбои" являются у опытных поэтов (собственно, как и у музыкантов) особым художественным приёмом, однако этим приёмом нужно владеть в совершенстве, иначе есть риск скатиться до сумбура.
Вы до него не скатились, хотя местами балансируете на грани.

Для примера, подсчитаем количество слогов в стихотворении:
1 строфа - 11 8 10 7
2 строфа - 9 7 10 8
3 строфа - 10 8 9 9
4 строфа - 11 7 9 8

Как видите, практически полная разноголосица.

Теперь глянем, как чередуются ударные и безударные слоги (я обозначу безударные слоги как «.», а ударные – «/»).
Первая строфа:
../../../.. (А глаза твои синие, синие)
./../../ (Мне снятся ночною порой)
../.././.. (Не могу без тебя красивая)
./.././ Хоть я и не твой герой.
(некоторые односложные слова типа «не» или «хоть» произносятся здесь безударно, поэтому я и обозначил их точкой)

Картина, как видите, достаточно пёстрая. Читатель, «заглатывая» первые строки стихотворения, сознательно и подсознательно настраивается на некоторую ритмическую схему, и когда его ожидания не соответствуют прочитанному, он огорчается :)

Схема может быть более простой или более сложной, но она должна быть более или менее стабильной, если, конечно, мы имеем дело не с вольным стихом. Но вольному стиху рифмы не полагаются, а у Вас они есть. Читателя это сбивает. Он заранее хочет знать, с чем имеет дело, и не любит, когда его ожидания не оправдываются :)

Вот, собственно, и всё что я считаю своим долгов Вам сказать.
Если у Вас возникнут вопросы относительно деталей, буду рад помочь.

С уважением,
от себя лично и от имени проекта «Лицей»

Сергей Никулин   30.07.2004 16:36     Заявить о нарушении
Ленчик все просто супер, давай приезжай быстрее выпьем бутылочку вина покумекае, еще пару стихов настрочим:)))

Вотякова Валерия   17.11.2004 16:58   Заявить о нарушении