Азартный блюз

Сыграй со мной, Господи, в крестики-нолики
Я буду нулем, а ты будешь на кресте
Там, где я жил, все были староверы-католики
И читали китайскую грамоту на бересте
Там, где я жил, умели верить в хорошее
Там умирали с улыбкой, благодаря судьбу
А влюбленные ночью собирались на площади
И искали часы, и сор заносили в избу
Там, где я жил, открывали двери прохожему
И, несмотря на позднее время, ставили чай
Там, где я жил, все люди были похожими
Пока не меркнет свет, пока коптит свеча

Так сыграй со мной, Господи, в шахматы странные
Я буду король, ты будешь бубновый туз
Из моих костей мы сделаем кости игральные
И мы бросим кости на стол, и выпадет блюз
И мы распишем две пульки русской рулетки
Из обоих стволов одновременно
И мы выпустим нашу жар-птицу из клетки
Выпустим ее непременно
И мы с тобой сядем за ломберный стол
Пока в сердце лед и голова горяча
Пока еще не нужен капустный рассол
Пока не меркнет свет, пока коптит свеча


Рецензии
Дорогой Алекс!

Последняя строка данного произведения попахивает плагиатом, да? "Пока не меркнет свет, пока горит свеча..." -- это из Макаревича...

Я снова возвращаюсь к так называемому «потоку», т.к. представленные Вами по ссылкам стихи (кстати, я уже кое-что из Вашего читала и, не «пробегаясь, как Вы выразились, – я скачиваю и потом читаю в автономном режиме, спокойно и сосредоточено). Итак, все три произведения – из серии «поточных», как мне кажется.

Это новомодное, якобы, определение сегодня занимает умы постмодернистов, так называемых. На самом деле никакого «пост-" нет и в помине – вся поэзия пишется на ПОТОКЕ, т.е. информация, действительно, идет «сверху» и иногда (Вы замечали, да?) Вы даже не можете себе объяснить, откуда взялсЯ тот или иной образ. Это у всех! И нет в этом правиле исключений, почти. Разве что лишенные всяческого вдохновения и озарения люди иногда упражняются в стихосложении, демонстрируя свои знания в этом разделе литературы. Встречаются среди таких «искусственных» композиций и этюдов и настоящие произведения, которые, однако, редко воспринимаются читателем, так как внутренняя энергетика этих вещей зачастую слаба. Эти стихи – красивы, правильны, научно обоснованы, НО ХОЛОДНЫ!!!

Ваша поэзия (хотя для совершенства Вам придется еще немало попотеть) сегодня содержит очень сильную энергетику. Особенно в части молитв. Но, мне кажется, что над этими вещами еще МОЖНО поработать, так как в большинстве своем они созданы быстро, в состоянии некоторого аффекта и воспринимаются Вами, как пережившим это состояние, совершенными. Чужой взгляд видит недостатки, которые выщелкивают читателя из ЭТОГО информационного потока. В силу чего, прочитав Ваши произведения, люди просто уходят, не оставляя следов. Вы же видите, – читатель есть, но он безмолвствует.

Этот феномен замечен еще театральными критиками. Безмолвие публики может расцениваться с нескольких позиций – или она (публика) оглушена (и тогда в зале не звучат финальные аплодисменты) – ЭТО – НАИВЫСШАЯ ПОХВАЛА. Или публика недопоняла чего-то и пошла обдумывать. Ушел читатель – в лучшем случае минуту-другую повспоминал и «пожевал» в мыслях, но не вернулся (чисто из лени:-))))))). «Спотыкунчики» же выхлестывают читателя прямо во время чтения, а затянутость некоторых вещей у Вас (Так средний катрен в «монотонных сумерках», например – чистейшей воды пенек, как бы Вам его не было жалко). Есть повторы, есть молитвенная монотонность (это тяжело!), есть нагромождение сложноподчиненных конструкций «тот, который, Тот, который...» и т.д.

Вот Вам объяснение, которое бегло дала я, но, возможно, ко мне присоединятся и другие люди. Главное – не обижайтесь на них и старайтесь максимально использовать знания, которые здесь дарят «прихожане».

Еще раз подчеркиваю – энергетика в Вашем творчестве очень сильна, но технику надо развивать. Знаете, как сказал юному Бетховену его учитель однажды? Он сказал ему:

«Мальчик мой, у Вас удивительная способность покорять слушателя музыкальностью, но сие есть только «ЧТО», а Вы должны освоить премудрость «ЧЕМ», т. е. исполнительскую технику. Тогда Вам всегда будет ЧТО и КАК сказать людям»...

С уважением,

Инна Молчанова   24.03.2004 12:08     Заявить о нарушении
Уважаемая Инна! Впечатлен и заворожен! Спасибо за внимание к моей скромной персоне!
"Пока не меркнет свет, пока КОПТИТ свеча..." - это не плагиат, это пародийная цитата из глубокоуважаемого мною Андрея Вадимыча.
По поводу ПОТОКА - да, Вы абсолютно правы (я просто не знал, что Вы применяете этот термин. Я это называю - записывать Музыку Сфер). Абсолютное большинство записывалось именно таким образом, и я считаю такое состояние единственно правильным. Следующее - нет, мои стихи мне не кажутся совершенными, но они довольно точно отображают то состояние моей души, которое входило в резонанс с космосом. Я готов рассматривать конкретные предложения по улучшению (как, например, это делает frank), так как я действительно не вижу тех мест (пеньков, как Вы выразились), о которые спотыкается читатель. И если предложения действительно дельные, то я буду только рад внести их.
По поводу безмолства читателей я действительно задумывался, но, как говорится, насильно мил не будешь. Наверное мой читатель просто до меня еще не добрался. Я ведь всего два месяца на Стихире. Кстати, как я читал в форуме, сейчас наблюдается некий спад в приветливости к новым авторам. Что совершенно не относится к Вам, я очень рад нашей переписке.
Обещаю развивать технику, для чего буду читать больше хороших авторов здесь на Стихире (Вас в том числе) и вбирать в себя аромат хороших стихов. Надеюсь, что техника не погубит энергетику.

ПыСы: средний катрен в "монотонных сумерках" не что иное, как припев в несостоявшейся (пока?) песне :?)

Инна, еще раз СПАСИБО огромное! На самом деле получать критику гораздо интереснее и полезнее, нежели дифирамбы, которые просто греют душу (хотя и это немаловажно и пользительно). А уж Ваша реца, где сочетаются и теплые слова, и дельные предложения, и ярко выраженный интерес - это вообще ИДЕАЛЬНАЯ реца.
Как приятно, что я к Вам зашел!

С глубокой симпатией, Алекс

Алекс Сергеев   25.03.2004 02:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.