Азартный блюз
Я буду нулем, а ты будешь на кресте
Там, где я жил, все были староверы-католики
И читали китайскую грамоту на бересте
Там, где я жил, умели верить в хорошее
Там умирали с улыбкой, благодаря судьбу
А влюбленные ночью собирались на площади
И искали часы, и сор заносили в избу
Там, где я жил, открывали двери прохожему
И, несмотря на позднее время, ставили чай
Там, где я жил, все люди были похожими
Пока не меркнет свет, пока коптит свеча
Так сыграй со мной, Господи, в шахматы странные
Я буду король, ты будешь бубновый туз
Из моих костей мы сделаем кости игральные
И мы бросим кости на стол, и выпадет блюз
И мы распишем две пульки русской рулетки
Из обоих стволов одновременно
И мы выпустим нашу жар-птицу из клетки
Выпустим ее непременно
И мы с тобой сядем за ломберный стол
Пока в сердце лед и голова горяча
Пока еще не нужен капустный рассол
Пока не меркнет свет, пока коптит свеча
Свидетельство о публикации №104032300386
Последняя строка данного произведения попахивает плагиатом, да? "Пока не меркнет свет, пока горит свеча..." -- это из Макаревича...
Я снова возвращаюсь к так называемому «потоку», т.к. представленные Вами по ссылкам стихи (кстати, я уже кое-что из Вашего читала и, не «пробегаясь, как Вы выразились, – я скачиваю и потом читаю в автономном режиме, спокойно и сосредоточено). Итак, все три произведения – из серии «поточных», как мне кажется.
Это новомодное, якобы, определение сегодня занимает умы постмодернистов, так называемых. На самом деле никакого «пост-" нет и в помине – вся поэзия пишется на ПОТОКЕ, т.е. информация, действительно, идет «сверху» и иногда (Вы замечали, да?) Вы даже не можете себе объяснить, откуда взялсЯ тот или иной образ. Это у всех! И нет в этом правиле исключений, почти. Разве что лишенные всяческого вдохновения и озарения люди иногда упражняются в стихосложении, демонстрируя свои знания в этом разделе литературы. Встречаются среди таких «искусственных» композиций и этюдов и настоящие произведения, которые, однако, редко воспринимаются читателем, так как внутренняя энергетика этих вещей зачастую слаба. Эти стихи – красивы, правильны, научно обоснованы, НО ХОЛОДНЫ!!!
Ваша поэзия (хотя для совершенства Вам придется еще немало попотеть) сегодня содержит очень сильную энергетику. Особенно в части молитв. Но, мне кажется, что над этими вещами еще МОЖНО поработать, так как в большинстве своем они созданы быстро, в состоянии некоторого аффекта и воспринимаются Вами, как пережившим это состояние, совершенными. Чужой взгляд видит недостатки, которые выщелкивают читателя из ЭТОГО информационного потока. В силу чего, прочитав Ваши произведения, люди просто уходят, не оставляя следов. Вы же видите, – читатель есть, но он безмолвствует.
Этот феномен замечен еще театральными критиками. Безмолвие публики может расцениваться с нескольких позиций – или она (публика) оглушена (и тогда в зале не звучат финальные аплодисменты) – ЭТО – НАИВЫСШАЯ ПОХВАЛА. Или публика недопоняла чего-то и пошла обдумывать. Ушел читатель – в лучшем случае минуту-другую повспоминал и «пожевал» в мыслях, но не вернулся (чисто из лени:-))))))). «Спотыкунчики» же выхлестывают читателя прямо во время чтения, а затянутость некоторых вещей у Вас (Так средний катрен в «монотонных сумерках», например – чистейшей воды пенек, как бы Вам его не было жалко). Есть повторы, есть молитвенная монотонность (это тяжело!), есть нагромождение сложноподчиненных конструкций «тот, который, Тот, который...» и т.д.
Вот Вам объяснение, которое бегло дала я, но, возможно, ко мне присоединятся и другие люди. Главное – не обижайтесь на них и старайтесь максимально использовать знания, которые здесь дарят «прихожане».
Еще раз подчеркиваю – энергетика в Вашем творчестве очень сильна, но технику надо развивать. Знаете, как сказал юному Бетховену его учитель однажды? Он сказал ему:
«Мальчик мой, у Вас удивительная способность покорять слушателя музыкальностью, но сие есть только «ЧТО», а Вы должны освоить премудрость «ЧЕМ», т. е. исполнительскую технику. Тогда Вам всегда будет ЧТО и КАК сказать людям»...
С уважением,
Инна Молчанова 24.03.2004 12:08 Заявить о нарушении
"Пока не меркнет свет, пока КОПТИТ свеча..." - это не плагиат, это пародийная цитата из глубокоуважаемого мною Андрея Вадимыча.
По поводу ПОТОКА - да, Вы абсолютно правы (я просто не знал, что Вы применяете этот термин. Я это называю - записывать Музыку Сфер). Абсолютное большинство записывалось именно таким образом, и я считаю такое состояние единственно правильным. Следующее - нет, мои стихи мне не кажутся совершенными, но они довольно точно отображают то состояние моей души, которое входило в резонанс с космосом. Я готов рассматривать конкретные предложения по улучшению (как, например, это делает frank), так как я действительно не вижу тех мест (пеньков, как Вы выразились), о которые спотыкается читатель. И если предложения действительно дельные, то я буду только рад внести их.
По поводу безмолства читателей я действительно задумывался, но, как говорится, насильно мил не будешь. Наверное мой читатель просто до меня еще не добрался. Я ведь всего два месяца на Стихире. Кстати, как я читал в форуме, сейчас наблюдается некий спад в приветливости к новым авторам. Что совершенно не относится к Вам, я очень рад нашей переписке.
Обещаю развивать технику, для чего буду читать больше хороших авторов здесь на Стихире (Вас в том числе) и вбирать в себя аромат хороших стихов. Надеюсь, что техника не погубит энергетику.
ПыСы: средний катрен в "монотонных сумерках" не что иное, как припев в несостоявшейся (пока?) песне :?)
Инна, еще раз СПАСИБО огромное! На самом деле получать критику гораздо интереснее и полезнее, нежели дифирамбы, которые просто греют душу (хотя и это немаловажно и пользительно). А уж Ваша реца, где сочетаются и теплые слова, и дельные предложения, и ярко выраженный интерес - это вообще ИДЕАЛЬНАЯ реца.
Как приятно, что я к Вам зашел!
С глубокой симпатией, Алекс
Алекс Сергеев 25.03.2004 02:59 Заявить о нарушении