Мастер падения

…………Не больно падать
…………Больно разбиваться

…………………Олег Горбунов

Скоростной спуск.
Свист в ушах.
Пульс – сто…
Не поддается подсчету.
Сродни полёту?
Нет, паденью…
Смиренье
Крыльев.
Ты ли?
Ты-ли-это?
Я…

Сквозь облака.  Сырые перья.
Какая легкая потеря!
Какая эта высота…
Не та.
Проста
Задача.
Неизвестных – ноль.
Тогда…
Тогда откуда эта боль?
И – пустота?..

Подобно снегу, падать – тихо,
Касаться ласково земли.
Искала вход. Нашла… Но выход.
Улыбки незнакомых лиц
Понятны: март, весна. В порядок
Приходят души и… дела.
Вошли в отвычку снегопады.
Зима не есть. Зима была.
Как превращаться в дождь непросто!
Достали вы свои зонты?
Метели – это те же грозы.
Меняюсь я. Все тот же ты.
Снегурочкой?! Нет. Надоело.
Я выросла из весен тех,
Когда я таять не умела
Не здесь, а там – на высоте…

Город мой, город. Дождливый и добрый.
Солнечных дней… Увы… Но – каких!
Каменных львов улыбаются морды.
Что ж… до Залива? Пешком. Вдоль реки.
Важно ль какой?.. Подгоняемы ветром…
Нет, переменчивой сутью весны –
Мы незаметно из Города – в лето
Перешагнем…
И балтийской волны
Запах испуганных нас одурманит.
Здравствуй, Залив!
Ты, конечно, в тумане!

Мастер падения. Девять и восемь.
Падать не больно. Разбиться непросто.

Город мой, Город. Доверчив и горд.
Точка отсчета. Тревожное «от».




Рецензии
Как говаривал Главный Королевский Охотник: «Если хочешь поругать, то сначала похвали».
Сначала хвалю. Замечательная конструкция. Действительно «мастер падения». Вместо того чтобы шлепнуться планируем и замираем в восторге перед видением родного Города.
Перевая и последние части написаны изумительно, особенно третья.
Правда не понял о чем и почему последняя строка?
Теперь хотел бы поделиться некоторыми сомнениями.
«…март, весна. В порядок
Приходят души и… дела» – очень спорное утверждение. Если вам так повезло, что всё слава богу, то очень даже может быть. Но весна известный баламут и приписывать ей умиротворяющие функции по крайней мере спорно. Неприятности эта пора года преумножает столь же вдохновенно.
«Метели – это те же грозы». Всё-таки «те же ливни, дожди». Если бы речь о звуках, то всё равно буря, буран. Метель – мягкое явление природы. Никаких ассоциаций с острыми углами грозы.
Но это мелочи. Главное – я не согласен с постановкой вопроса.
***
Голой механикой мерить не гоже.
Холод падения теркой по коже.
Тяжесть забвения давит на плечи.
Движется грудь, но дышать больше не чем.
Тело колдобит от нервного зуда.
Разум пугает, а горечь, зануда,
Гложет без спешки тупыми резцами.
Хряснуться, что ли, скорей? И с концами.
Господи! Смилуйся! Пусть и за дело
Мучаешь душу. Уж лучше бы тело.

У меня был случай, когда всё так достало, что я не знал куда деваться и что с этим делать.
Иду с работы. Осень. Уже сумерки. Навстречу поток машин с зажженными фарами. И сквозь тоску и жжение в груди проступила мысль: «А если ударить себя об эти фары? Наверняка боль отпустит.» Я не стал пробовать, но осталось ясное ощущение, что иногда падать куда больнее, чем разбиваться.
Теперь «объяснялки». На чужих страницах «отмечаюсь» только из терапевтических соображений или по личной просьбе. Считаю, что общие фразы, даже если это комплименты – проявление неуважения к автору.
Синтоны пишу как обычные стихи. Для меня это халявное настроение, повод посоревноваться или поспорить. По другому не умею и не хочу учиться. Естественно, такие «рецы» часто отнимает много сил и времени. Разбираю стихи ещё реже. Нет образования. Поэтому приходится исходить из здравого смысла, а это далеко не всегда уместно.
Сдловом, толку от меня не много, а нервы могу попортить капитально.
Если честно, то пишу всё это, согласно позавчерашнему замыслу, а мысли вертятся вокруг последних стихов и связанных с ними открытий. ) Мне очень жаль, что всё закончилось, не успев как следует начаться. ) Чертовски легко загорался на синтоны и, вообще, было интересно.
С уважением,
Владимир.

В.Иваныч   13.08.2004 03:59     Заявить о нарушении
Ну вот, и дождалась Вашей рецензии на «Мастера…».
Сразу же признаюсь: несколько дней сама хожу вокруг да около него: читаю, перечитываю и… Поняла, сколько всего с тех пор изменилось. Изменилось и восприятие этого стихотворения. Сейчас читаю его, и невольно улыбаюсь. В стихе – самоуверенность падающего, считающего, что он умеет падать. Умеет, конечно. Но падение падению рознь.
Стих был написан разом. В нем удалось зафиксировать смену переживаемый состояний. Тогда – весной – он стал для меня… слова не подобрать… довольно неожиданным прозрением, точкой схода минувшего, настоящего и предстоящего. Поэтому стих мне очень и очень дорог… Я вообще считаю, что собственные стихи, если, конечно, их не придумываешь, следует очень внимательно читать. К сожалению, правда, в большинстве случаев полное прочтение становится возможным только постфактум.
Но к Вашей рецензии… Хотя эта была нужная преамбула.
«Вместо того чтобы шлепнуться планируем и замираем в восторге перед видением родного Города»… И в восторге тоже, конечно. Но это не главное. Банальность напишу, конечно. От падений спасают безотказно родные стены и те, кто в них. Без них падать не научиться. Отсюда, кстати, и две последние строки. Нужны они было, что хотите со мной делайте! Здесь такая штука. Мне, наверное, очень повезло с теми, кто меня любит. После пережитого падения обычно следует толчок вперед. Встаешь и идешь. Сначала медленно, а потом все смелее и смелее.
« «…март, весна. В порядок
Приходят души и… дела» – очень спорное утверждение.» - здесь, возможно, дело в том, что я майская. И весну воспринимаю особым образом. А может быть, и в том, что здесь Питере весна словно бы рассвету подобна. «В порядок»… Для меня «все в порядке» означает, когда жить хочется, в завтра смотришь и предчувствуешь там что-то хорошее, наконец, бурное, светлое, радостное.
«Метели – это те же грозы». Тоже, вероятно, следствие местного колорита. Метели в Питере голосисты и неспокойны. Особенно те самые, февральские, т.е. перед мартом. Помните:
«Черный вечер.
Белый снег.
Ветер. Ветер.
На ногах не стоит человек» (с)
О такой метели речь.

Теперь о главном. О Вашем несогласии с постановкой вопроса. Просто две характеристики Мастера падения в слова оформились: 1) и падать не больно; 2) и не разбивается. Вот бы нам так, а? Правда, говорят, существуют на свете люди, которым присуща эмоциональная нечувствительность (в стихе, конечно, речь об эмоциях). Может, они мастера падения? Падать больно. Очень больно. Чем выше высота, тем больнее. Просто можно держать лицо. Помните известный анекдот?
Так что, кажется, не так-то во многом мы с Вами и разошлись. Сейчас бы стих был другим. Возможно, и будет.
К «объяснялкам».
Немолчание мое на страницах – мысли вслух, возникшие в связи со стихом. Разбирать не считаю себя вправе. Тоже образование не то, да и не так это надо делать: глаза в глаза. Или хотя бы, если эти глаза уже видел когда-то, или увидишь. А так легко задеть. Синтоны для меня – созвучия. Результат внутреннего диалога с чужим произведением. Поэтому созвучие часто только отталкивается «от» и развивается совершенно иначе. Но, безусловно, самое лучшее созвучие хуже оригинального стихотворения.
Нервы попортить… Мне вряд ли. Разбором – вряд ли. Любой разбор полезен, даже если ты не согласен и можешь объяснить свою точку зрения. Поэтому меня не пугайте, пожалуйста.
И о последних открытиях…
Ничего больше не буду комментировать, кроме того, что уже написала Кириллу, Татьяне, Михаилу… Просто несколько дней назад ясно поняла: оригиналы должны жить. Не все, несколько. Да, это было очень интересно, поучительно, со своей стороны (могу отвечать только за себя) я смогла реализовать себя как читатель, поняла свои возможности, наконец, научилась писать синтоны… и была максимально собой, при этом чувствуя себя половиной целого. Спасибо второму участнику проекта, сподвигнувшему меня на это действо. Но… все закончилось. Больше двух месяцев я только здесь – на своей странице.
Спасибо Вам, Владимир!

С Уважением,
Татьяна

Татьяна Канцева   13.08.2004 05:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.