Сон

Как здесь тихо и странно... Сквозь сумрак аллей
Пикинерами в скорбном строю
Островерхие ели смолистый елей
Льют бальзамом на душу мою

Малахитово-сонны леса на холмах
Под муаровым пологом туч,
И в бездонных ущельях хранит глубина
Родниково-серебряный луч

Здесь стальными зубцами старинных корон
Ощетинились замки во мглу,
И из облачной пряжи дурманящий сон
Между стрельчатых окон прядут.

Здесь ночами на лунных полянах кружат
Хороводы прекраснейших фей
И на бальных нарядах, как бисер, блестят
Жемчуга светлячковых огней

Но, лишь только проглянет заря на ветвях,
В перламутровых каплях росы –
Растворятся прелестницы в пасмурных днях,
Став цветами на стежках лесных

Я придумал себе этот сумрачный мир,
Где минута столетью равна,
Где готических башен седые клинки,
Где свинцовых небес тишина,

Где, напоена влагой туманных дождей,
Бесконечная осень – мой сон...
В зачарованных дебрях еловых аллей
Проступает сквозь кружево хрустких ветвей
Полусвет-полутьма... Полутон...


Рецензии
Внешне красиво, я бы сказал - с некоторым перебором красивостей, но не очень гладко, т.е. до настоящей "гладкописи" эти стихи не дотягивают. Вот чисто фонетические "спотыкачи":

И в бездонных ущельяХ ХРанит глубина

Где, напоена влагой туманных дождей,

(напоенА, норма ударения не посл. слоге)

Ощетинились замки во мглу (во мгле - грамматически вернее)

Но это мелочи. Проблема в том, что этот придуманный мир неинтересен... и давно уже надоел весь этот мертвый антураж замков, готики, фей. Он безжизнен, в нем нет ни действия, ни смысла, ни любви, ни желания.

Никита Брагин   19.03.2008 08:40     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш комментарий:-)
Насчет ударений - все-таки "напОена".
Насчет придуманного мира - что ж, каждому свое. Вопрос только в том, как может творить человек, не ТВОРЯЩИЙ. Конечно, это мое сугубо личное мнение, но закладывать стихи в прокрустово ложе устоявшихся форм, сводить творчество к строгому соблюдению канона "катренов" и "терцетов" - то, что я называю "сальеризмом" - подход не поэта, а бездушного анатома, препарирующего живое слово.
Интересно, пейзажи ВЫ тоже не замечаете? В них же тоже нет - ни действия, ни смысла, ни любви, ни желания.

С уважением,

Илья Бестужев   19.03.2008 09:40   Заявить о нарушении
Вот пейзаж, где все это есть -

Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.

Приди на рассвете на склон косогора, -
Над зябкой природой дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу так больно, и сердце не радо.

Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далеко-далеко.
Во всем утомленье - глухое, немое.

Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада, -
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.
(Бальмонт. Безглагольность).

Никита Брагин   19.03.2008 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.