по кругу, вверх, вниз, вправо, влево

Глазки, глазки, что вы видели?
- Мы смотрели, мы смотрели
На цветные карусели
и увидели - лошадки
Мчатся в круге по порядку.

Задание:
Ходим по кругу, как лошадки.

Глазки, глазки, что вы видели?
— Мы смотрели, мы смотрели
Как ракеты вверх летели,
Очень-очень высоко,
Очень, очень далеко!


Задание:
Покажите, как взлетает вверх ракета. Для этого нужно присесть, а потом резко подпрыгнуть вверх, вытянувшись и подняв кверху руки.

Глазки, глазки, что вы видели?
— Мы смотрели, мы смотрели:
С горки камушки летели,
Прямо вниз, прямо вниз -
Берегись.

Задание:
Покажите, как камушек падает  с горки. Для этого нужно забраться на стул и спрыгнуть вниз.

Глазки, глазки, что вы видели?
Мы смотрели, мы смотрели:
Вправо уточки летели,
Дружной стаей, дружной стаей,
Стойте, я вас догоняю!

Задание:
Покажите, как вы будете догонять уточек. Куда побежите?

Глазки, глазки, что вы видели?
Мы смотрели, мы смотрели:
Влево уточки летели,
Дружной стаей, дружной стаей,
Стойте, я вас догоняю!

Задание:
А сейчас в какую сторону нужно бежать за уточками?


Рецензии
Понравился стих, он детский.
"Глазки, глазки, что вы видели?" -- я бы "мы" употребил.
"Мчатся в круге по порядку", -- это о лошадках. Я бы употребил "скачут" или "ходят".
"...забраться на стул и спрыгнуть вниз" -- опасное мероприятие. Стулья не для этого. Да и процесс взбирания на стул -- лишнее звено. То есть, видимо, это стих "в действии", минипьеса для участников с ведущим, хотя ремарки могут адресоваться иллюстратору книжки; а загадка в конце её даст детям возможность пуститься врассыпную, то есть, вне дирекции (это весело), читающего же побудит и к такого рода вопросу: как называть наравление движения в круге(автор может и на эту тему стих приготовить).
Если, всё же, стих "играется", ведущий должен стоять с детьми в шеренге, указывая рукой направление "вправо", куда бежать, или "влево". Когда "лошадки" соберутся ходить по кругу, ведущий должен описать рукой кольцо, направить детей (иначе они столкнутся лбами). Разумеется, лучше стулья исключить, и роллинг стоунс изобразить присядкой и повалкой.
При варианте игровом догоняющий ведущий окриком "Стойте!" останавливает всю группу, легко догоняет: "стая" дружная и послушная. После вопроса "А сейчас в какую сторону нужно бежать за...?" дети и пускаются кто куда, уже зная и ожидая этого момента. Автор, как видим, в вопросе уже не предполагает, что всех догонит, и прежде организованным и послушным не будет команды остановиться. Дети, предвкушая такой финал, доселе будут подчёркнуто, старательно организованными.
Последний вопрос-задание должен содержать явственный императив, сигнал к бегству. Поэтому лучше так:

А сейчас в какую сторону нужно за уточками БЕЖАТЬ!?
Разумеется, кого-то одного стоит догнать.


Оценка произведению: отлично.


Феликс.

Kozanostra   18.02.2004 07:13     Заявить о нарушении
Чувствуются недюжинные задатки воспитателя детских дошкольных учреждений. Настоящий воспитатель всегда творчески подходит к методическому материалу!

Ольга Чернорицкая   18.02.2004 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.