Инженю

На мгновенье исчезнет условность немой  межи,
что на грани объекта и копии возлежит:
за актрискою, как за кобылкой гонясь ретивой,
операторский глаз преуспеет, и, оседлав,
расшифрует  по-своему пылкий актрискин нрав,
возложив на него всю пристальность объектива.

Не без помощи юной актриски отснявший фильм,
оператор прошепчет: “Увы. C‘est la fin, ma fille!
Наше время прошло – павильон отработал ренту”, 
не найдя подтверждения лучше для слов своих,
со стыдом, что мужскую немощь свою, оголив
вызывающий жалость огрызочек киноленты.


Рецензии
Безусловно, занимательно было прочитать имеющееся на Вашей странице. Заметил, что тема инженю, травести явно притягательна для Вас. Не в одном и не двух произведениях появляется знакомый анемичный лолитовидный персонаж. Конечно, ей по силам сыграть любую роль – от пастушки до королевы, от рыцаря до престарелого посетителя красного квартала («в сокровенном нутре – артистичность веретено»?), но именно травестийность кажется определяющей, плюс сюда же если не пренебрежение, то жалость (вполне возможно, подсознательную) к мужскому вообще (извините за излишний, возможно, фрейдизм). В тоже время явное стремление (осознанное?), может быть, не «мыслить в терминах веков», но по крайней мере использовать язык, подходящий для таких мыслей, слова и выражения, с гордо подъятыми главами возвышающиеся над временами (оных указывать не буду, ибо великое множество их рассеяно по пространствам текстов Ваших), на фоне которых попытки использовать разговорные обороты или импровизацию («a la «под горшок», «изгорька-сладкий» и т.п.) кажутся теми же инженю принесшими забытую тросточку какому-то «фавну» с дивным «станом» и черными «локонами». Поэтому именно вышерасположенное произведение показалось мне центральным на данный момент. Да, форма стиха, каждая часть в одном предложении, создающая похожую на киноленту непрерывную последовательность, хороша, но не всегда просто уследить за чередой сменяющих друг друга, придаточных образов (мне, по крайней мере, последние строки не раз пришлось перечитать).
Спасибо. Всего наилучшего.

p.s.
Отдельное спасибо за ссылку на Элину Сухову. Жаль, что там только одно произведение.

Палтуз   16.03.2004 08:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемый Палтуз, за интересную и доброжелательную рецензию. Ваше внимание мне приятно и дорого.

Удивили меня замеченные Вами мои тенденции. За то, что у меня мелькнуло настроение "жалости к мужскому" -- мне стыдно, поскольку я не являюсь ни мужененавистницей, ни даже женщиной, которая относится к мужчинам с пренебрежением. Право же, поощряю мужественность и мужество, и многими мужчинами восхищаюсь. Ваш взгляд заставляет меня хорошенько задуматься о причинах, по которым в моих стихах присутствует недолжное к мужчинам отношение.

Стих «Инженю», если и кажется центральным по причине его темы и настроения, то уж точно не централен по технике. Тяжесть прочтения этого стиха мне не нравится, но я так и не смогла миновать её в попытках соответствия задуманной форме. Так и остался стишок мой непретенциозный кособоким да хромым, за что прошу прощения. И -- надеюсь -- выгляжу не слишком напыщенно, допуская в некоторых стихах такие амбициозные вольности, как "термины веков" и им подобные.
Благодарю Вас за критику –- она позволяет поэтам становиться лучше с течением времени.

Обратите, пожалуйста, Ваше внимание и на то, что у Элины Суховой появились на странице новые произведения.

С уважением,
Лири

Dicing   16.03.2004 16:41   Заявить о нарушении
Да, разумеется, по технике не пример, в большинстве у Вас с этим все в порядке. Ну, а напыщенные локоны... бог с ними..

Рад был прочитать новое у Элины. Надо же только вчера заходил - ничего не было! Рецензия в руку получилась.

Всего наилучшего.

Палтуз   16.03.2004 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.