Художник с яркими красками

В одном маленьком красочном городке, выделяющемся своими разнообразными домиками, изумительным пейзажем, интересными яркими жителями разных цветов и мудрым Фиолетовым правителем, жизнь шла своим чередом, и нельзя сказать, что один день сильно отличался от предыдущего, но не смотря на это, она  была достаточно завидной для соседних городишек. Поэтому многие чужестранцы приезжали сюда, только чтобы полюбоваться здешней необычайной красотой природы и пообщаться с гостеприимным населением. Так было и в этот день…
Кругом кипела жизнь: каждодневная суета совсем была не в тягость всем этим смышленым человечкам. У них было отменное трудолюбие и желание поддерживать свой город в чистоте и порядке. И были они очень дружелюбными и много времени уделяли общению друг с другом.
~
Синие и Голубые, открытые и умиротворенные, спокойные и ранимые, любили общаться с Красными, страстными и энергичными (ведь им так не хватало этих качеств), и с Розовыми, нежными и мечтательными, образовывая вокруг себя фантастическую светло-фиолетовую атмосферу.
Желтые (очень изменчивые), то солнечные, то унылые и грустные, блистали своей красотой, хоть и являлись слегка безумными, раскованными и ревностными. В них всегда кипела надежда на большое счастье, и, учитывая их темперамент, они безоговорочно отдавали свое предпочтение Красным, таким образом, рождая оранжевую ауру огненной любви или дружественной привязанности. А когда Желтые общались с Синими, то воздушные поры над их головами приобретали зеленый цвет и наполнялись гармоничным запахом свежей травы.
Фиолетовые же, оригинальные и экстравагантные, при этом мудрые, но мечтательные, стремящиеся восхищать других проводили свою большую часть времени с Зелеными, целеустремленными и  глубоко верующими в жизнь и в вечность (наверное, Фиолетовым это придавало большей уверенности в завтрашнем дне и вообще в себе).
Несомненно, они дополняли друг друга, и всё вокруг становилось насыщенным и переполненным разнообразным ярким воздухом не похожих друг на друга оттенков, напоминающих маленькие фосфорные облачка.
И никогда не было между ними междоусобиц, а незначительные ссоры случались довольно редко. И, пожалуй, не было в них ничего плохого, помимо одного качества – в глубине души они завидовали цвету друг друга. Они знали, что не могут содержать в себе все цвета, а лишь имели один, который и являлся их обличием. Но им так хотелось позаимствовать у всех понемногу и быть, словно радугой – оставаясь такими же яркими, но став разноцветными, и по настроению менять цвета, как хамелеон, а не быть изо дня в день одними и теми же.
~
…И вот в этот день в городок приехал художник, привезя с собой мольберт, кисти, холсты и самые яркие краски, которые у него только были. Он хотел увидеть и зарисовать эти необычайно красивые места, о которых так много слышал, живя в своем городе.
Правитель городка с радостью принял гостя и выделил ему комнатку в башне замка, чтобы предоставить живописцу широкий кругозор всего городишка, откуда он, с помощью бинокля, мог бы выбрать места для своей работы и отдыха. Не долго думая, властелин красок высмотрел поляну, на которой росло одно единственное дерево - невероятно огромный дуб с мощными ветвями и густыми, переливающимися на солнце листьями. Он тотчас же отправился к этому месту, прихватив все необходимое с собой. Дойдя до цели и расположившись поудобнее, он принялся рисовать, вселяя в пустой, ничем не приметный белый холст жизнь.
Вокруг художника собралась целая толпа любопытных зевак. Всем хотелось понаблюдать за процессом превращения цветных мазков, нанесенных легким движением кисти, в целостную картину.
К тому моменту, когда картина была почти закончена, к мастеру кисти подошел глава города, чтобы похвалить его за талант вместе с восхищающимися жителями. На обратной стороне холста, по просьбе самого художника, он написал фиолетовыми буквами: «Яркий Городок» и поставил свою подпись. Все ликующе зааплодировали и уже через несколько минут разошлись по своим делам.
 Художник вернулся в башню, чтобы положить все принадлежности, и пошел прогуляться по сказочному парку, просто любуясь всем окружающим и отдыхая от только что проделанной работы. Ровно подстриженные кустарники, покрашенные в разнообразные яркие цвета скамеечки, подвесные фонари на высоких столбах, - всё  смотрелось очень гармонично и вызывало неимоверное чувство восхищения!  «Какой же все-таки красивый город!» - думал он, бродя по аллеям парка, - «Невероятно!»
А в это время правитель сидел у себя в замке и о чем-то сосредоточенно рассуждал вслух, задавая вопросы и тут же отвечая на них, причем с такой интонацией в голосе, будто пытался сам себя в чем-то убедить. После длительного спора, он встал и пошел по направлению к комнате, в которой на время поселил приезжего художника. Зайдя в нее и убедившись, что гостя нет, он стал осматриваться по сторонам, пока не обнаружил лежащие в углу краски. Быстро подойдя и подняв их с пола, он спрятал их за пазуху  и выбежал оттуда, продолжая оглядываться вокруг, будто боясь, что художник, возвращаясь, увидит его бегущим от его комнаты и, обнаружив пропажу, сразу все поймет.
«Я же только ненадолго… попользуюсь и верну…» – успокаивал себя Фиолетовый правитель, измученный совестью, что он пошел на такой поступок, - «… Это вовсе не кража, нет… я просто взял это в долг на некоторое время… Я не делаю ничего плохого… нет-нет…».
Этим же вечером он втайне от чужеземца собрал весь свой народ в замке – в большом зале, где проводились все важные собрания и решались серьезные вопросы, касающиеся города. (А художник тем временем, гуляя по улочкам, разглядывал светящиеся изнутри фонтаны и обдумывал планы на следующий день, не зная, что же выбрать в качестве объекта своей новой картины). Когда все расселись по местам, ерзанье с шепотом прекратились, и в зале воцарилась полная тишина, правитель начал:
- Наш город действительно отличается от всех остальных своей неповторимой яркостью и является достоянием всей страны, но зная, как бы вам всем хотелось быть еще лучше, я позаимствовал у нашего гостя без его ведома, (да простит меня мой народ, то есть вы) его чудесные краски!…
Обстановка в зале оживилась…
- Тише-тише! Дайте мне договорить… Сегодня ваша зависть навсегда испарится, и вы будете всех цветов сразу, каких только не пожелаете! Ваша мечта наконец-то осуществится! И тогда нами будут восхищаться и приезжать к нам не только жители из соседних городов, но и другие страны, вся Земля!
Тишину разбавили пару жидких хлопков… но уже через секунду все восторженно зааплодировали.
- А теперь, - произнес пока еще Фиолетовый глава, - подходите все сюда, не спеша и поочередно… На сей раз художником буду я! – он радостно заулыбался, а толпа нетерпеливых одно-тоновых человечков ринулись к своему мудрому и сообразительному повелителю. Каждый из них уже не мог дождаться момента, когда очередь дойдет и до него, и когда желаемое, что недавно казалось неосуществимой иллюзией, станет действительным.
Раскрыв краски и взяв кисть, правитель стал макать ею во все цвета и разукрашивать свой любимый и преданный народ, которые словно губки впитывали в себя сочный перелив разнообразных оттенков. Их души наполнялись чем-то новым и прежде никогда не ощутимым, и они были счастливы в эти минуты. Уже совершенно другие, но необычайно радостные, они расходились по домам…
Докрасив последнего жителя, новый художник сделал последние штрихи на себе и, тихо прокравшись к комнате истинного знатока искусства, вернул краски на прежнее место, откуда и взял. Не менее счастливый, чем весь город, он отправился на покой. «Завтра нас ожидает новый день и новая жизнь, нужно будет устроить пир» – с улыбкой на лице думал он, засыпая в своей постели…
А художник вернулся с новыми интересными идеями о предстоящем дне и, ни о чем не подозревая, лег спать.

Утром он проснулся от непонятного гула, который исходил с улицы и заполнил, по всей видимости, всю округу.  Потянувшись, он вдруг понял что что-то случилось – до его слуха донеслись крики и плач, в городе творилась паника. Соскочив с кровати и выглянув  в окно, художник побледнел от испуга: абсолютно все жители были Серые!  Они бегали из стороны в сторону, не зная что им делать, а часть из них озлобленно выкрикивала: «Позор правителю!»
Художник, шокированный происходящим, попытался прийти в себя после увиденного и помчался к правителю. Ворвавшись к нему в спальную (даже и не подумав о том, чтобы постучать), он увидел сидящего на стуле и держащегося за голову Серого главу, который плакал серыми слезами, повторяя: «Что же я наделал… что я наделал…». Художник подошел к нему, но даже не успел ничего спросить, так как правитель города рассказал ему все сам. После его рассказа, художник отчаянно вздохнул:
- Что же ты сотворил со своим народом?
- Я ведь не хотел принести им несчастье, а наоборот, хотел, чтобы их жизнь была совершенной…
- А в итоге, ты лишил их яркости, индивидуальности… Стер их личности…
- Разве я мог предположить, что смешение всех цветов приведет к такому…
- Наверное, не мог… Поэтому теперь придется расплачиваться… Ты перечеркнул в них харизму и вот они все одинаковые, ничем не отличающиеся друг от друга… И ты тоже больше не Фиолетовый правитель…
- Да, я лишь жалкая серая мышь…
Художник в этот же день уехал, а слух о том, что стало с Ярким городком быстро разошелся по всей стране, а позже и по всей Земле! А его жители не видели больше радости ни в чем: они стали бесчувственными, а в их глазах томилась вечная печаль. И от этого серыми стали все дома, в которых они обитали, все деревья, цветы, трава, и даже небо над их головами тоже посерело…


Рецензии