Потухший взор 6

И кто теперь меня осудит,
Кто мне теперь судьёю будет?
Те, кто в шута меня рядили?
Во всём мешать всегда старались,
Рассудок мой сломать пытались,
И время ценное моё губили?

Или богемные свердловские поэты
Здесь на стихи мои наложат вето?
Когда б к ним Казановой я пришёл,
Тогда б своим стал в их среде,
И каждый б за меня радел,
Всех поэтесс в постели б у себя нашёл.

И те и эти меня учить морали будут?
Теперь устроят день мне судный?
Когда одни сломать пытались,
Другие как бы наблюдали
(Таких доселе зрелищ не видали)
И небывалой драмой наслаждались.

Сейчас, поджав хвосты под зад, сидят,
Испуганно вокруг глядят
И ахают – беда случилась.
И кто сказать посмеет, я не прав?
Тот, у кого побольше прав?
Глаза промоют лучше, как учили!

01.02.2004


Рецензии
Это типа поэма?)
Впечатляет!

А на счет Яшки ты зря. И на счет многого другого тоже.

Molniya   04.02.2004 16:24     Заявить о нарушении
Сколько людей, столько точек зрения.
Ириша, пойми - ты стала разменной фигурой в большой игре.
Вот здесь одно из своих произведений, помещённых здесь, я дал с комментариями и продолжениями http://fnr.ru/otvet.phtml?id=91

Дам тебе здесь также комментарий к другому своему стиху.
Что является кумиром нашей обывательской жизни? К чему мы стремимся? Прежде всего, каждый стремится к тому, чтобы дом был "полной чашей". Второе, к чему мы стремимся, - чтобы в доме нашем всегда было полно друзей, которые непременно должны нас "уважать". Нам не надо, чтобы нас любили, нам надо, чтобы нас уважали. Это значит, что друзья наши должны от нас зависеть. Вот наш кумир: богатство и власть.
__________________
Хьюмэйн

New   04.02.2004 17:02   Заявить о нарушении
Борис, у тебя искаженное представление об уважении.

Ты постоянно ратуешь за свободу мышления, а сам забился в маленький тупичок, зашорился и отказываешься смотреть на вещи объективно. Не те связи, не те зацепки.
Извини.

Molniya   05.02.2004 09:21   Заявить о нарушении
Не ты ли со свим Яшкой забила меня в мой маленький тупичок?

Разменными фигурами в большой игре могут стать и становятся только те, кто представляют какую-то ценность хотя бы для одной из сторон. Или для обеих.

Кстати, та публикация растёт. Неужели ты считаешь, что всё, что я пишу о СМИ, не соответствует действительности?
__________________
Хьюмэйн

New   05.02.2004 11:06   Заявить о нарушении
Почему на работу не выходишь? Яшка не отпускает? Наверное, боится, что из под его контроля выйдешь.
__________________
Хьюмэйн

New   05.02.2004 11:32   Заявить о нарушении
А твою Мадам тоже "тянет к людям простим"? Я серьёзно. 31 декабря, когда я попробовал Яшкин гипноз на зуб, я ощутил тот самый уют и комфорт, которые только этими словами и можно выразить - "тянет к людям простим".
* * *

Ну что ж, давай разберёмся в моих неправильных представлениях.

Сначала о богатстве. Ты скажешь: "дом - полная чаша" означает не богатство, а благополучие. Вспомни себя 15 лет назад, каковы были твои мечты о том, что называется материальным благополучием? Через 5 лет те твои представления о материальном благополучии осуществились, но как они изменились тогда, 10 лет назад. Вспомни, сколько раз за эти 15 лет менялись твои представления о материальном благополучии? Теперь представь: тебе 15 лет назад то, что ты имеешь сейчас казалось не благополучием, а богатством. Что же говорить о твоём сегодняшнем представлении о материальном благополучии?
Теперь, положа руку на сердце, скажи, где находится грань между материальным благополучием и богатством? Ты можешь это сказать?

Теперь об уважении. Скажи, пожалуйста, сколько из многочисленных друзей, уважающих тебя, не забудут поздравить тебя с наступающим днём рождения, если ты не сможешь накрыть стол, чтобы отметить это замечательное событие в твоей жизни? Из всех обитателей на стихире я уверен только в одном - Дар Ветер. Это единственный человек, который понимает тебя, может быть, лучше меня, потому что он чем-то похож на тебя, мне кажется. В остальных твоих друзьях, кроме нескольких твоих сотрудников по работе, я очень сомневаюсь.
Вот это и есть то самое пресловутое уважение, купленное за кусок деликатеса и бутылку текилы. Пока ты их поишь и кормишь, ты имеешь над ними власть, а они тебя уважают.
И подумай ещё, кто из всех твоих друзей пожертвует своим заработком только для того, чтобы ты продолжала считать их честными людьми, чтобы сохранить дружбу с тобой? Опять же только один, которого я уже упомянул.
* * *

Пусть тебя не удивляет, что порой я отвечаю невпопад - я прежде всего отвечаю на вопросы, которые тебя волнуют. Тебя же порой гораздо больше волнуют другие вопросы, нежели те, которые ты задаёшь явным образом. Ну, иногда проталкиваю свои мысли - то, на что считаю необходимым обратить твоё внимание. Не забывай: я как-то уже писал тебе здесь, что из-за близости частоты вибраций наших энергетических структур я всегда знаю твоё настроение и как ты ко мне относишься, так что тебе с Яшкой никогда меня не провести. Где бы ты ни была и что бы ты ни писала.
* * *

Твоя гормональная система разбалансирована до критического состояния по причине несоответствия образа жизни и принятой стратегии гормонотерапии. Отсюда и периодические болезненные приступы. Если ты внимательно присмотришься к условиям возникновения наиболее сильных приступов - последнего и того, что был почти год назад, - ты обнаружишь, что они оба случились на фоне твоего решения раз и навсегда прекратить энергетические контакты со мной. И в обоих случаях именно эти контакты и вывели тебя из критического состояния. Именно я оба раза исцелял тебя. И никто другой. Тогда, год назад я осуществил энергетический контакт с тобой насильно; сейчас ты сама интуитивно шла потихоньку на контакт, сама себе в этом не признаваясь.

Да. Я мог бы сейчас проанализировать причины несоответствия образа жизни и стратегии терапии, но об этом в другой раз.
__________________
Хьюмэйн

New   06.02.2004 08:13   Заявить о нарушении
Хотя, может, и не Дар Ветер. Возможно, я путаю. Уверенно могу сказать только одно: один поэт на стихире понимает тебя лучше, чем я. Он верит в твои стихи. Сейчас его дружба с тобой проходит серьёзное испытание.
__________________
Хьюмэйн

New   06.02.2004 08:45   Заявить о нарушении
Значенно так! Краткий курс экономики.
Есть такое понятие как Потребность - чувство испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Потребность определяется культурой и особенностями личности человека. Необходимо различать Низшие (нужду) и Высшие и Потребности. Первую группу составляют ДЫХАНИЕ, ЖАЖДА, ГОЛОД, ТЕПЛО. Человек стремится к тому, чтобы не испытывать нужду, которая угрожала бы его жизни. Если эти простейшие потребности удовлетворены, подобные желания отпадают.
Следующие ступени потребностей - высшие. К ним относится стремление принадлежать к определенному кругу людей, желание завоевать признание, уважение, поднять свой престиж в глазах окружающих. Удовлетворением высших потребностей в разрезе нашей беседы, мы, конечно же, изберем путь повышения личного благосостояния.
Так вот, ДОСТАТОК - состояние, при котором человек прекращает испытывать НУЖДУ (не надо смеяться в этом месте), ему ДОСТАЕТ пищи, питья, тепла и т.п.. Человек прекращает нуждаться. В состоянии достатка, вопросы обеспечения элементарной жизнедеятельности уходят на второй план. В достатке человек имеет возможность перейти к удовлетворению следующей более высокой потребности.
Здесь ты скажешь: «Общество развивается, и потребности его членов постоянно растут!»
Да! Но...
Существует Закон убывающей предельной полезности – (способность удовлетворить ту или иную потребность человека). Предельная полезность – полезность, сверх нормы – т.е. это полезность каждой дополнительной единицы продукции, сверх предела. Даже после частичного удовлетворения той или иной потребности, каждая последующая единица продукта оценивается ниже предыдущей. Сытого не соблазнишь хлебом! Вот именно с этого момента имеет смысл говорить о богатстве.
Богатство это избыток продуктов, который остается после удовлетворения потребностей.
Вот она твоя грань между достатком и богатством.

Теперь обо мне, уж если тебе так хочется это знать. Никогда не вредно хотеть разбогатеть. Никогда не вредно ставить перед собой большую цель и бороться за нее. Вредно становиться фанатиком борьбы. Нельзя, сытно пообедав, сидя в теплой квартире, в мягких тапочках, резать себе вены из-за того, что ты не выиграл миллион в лотерею, или из-за того, что сосед съел на обед лобстера, а ты минтая. Стоит научиться осознавать, тот момент, когда начинается излишек.
Стоит благодарить Бога, за каждый подаренный день, за кров и пищу! Стоит радоваться каждой мелочи, которая делает твою жизнь лучше.

Все мои друзья поздравляют меня с Днем рождения. Не с наступающим, а именно с Днем рождения, не смотря на то, что я давно не накрываю стол в этот день. Представь себе, чтобы меня порадовать, они собираются и зовут меня в гости на «кусок деликатеса и бутылку текилы».

Валерочка –Дар Ветер, чудесный человек. Он пишет замечательные стихи. Спасибо, Валера!)

Теперь два разочарования (уж, что есть, то есть):
1) Приступов у меня не бывает, и никогда не было. Кроме перелома ключицы в пятилетнем возрасте, никаких прочих «неприятностей» со здоровьем со мной никогда не происходило. Титановый корпус, сапфировые стекла, КассиоДжиШок! Хоть в космос отправляй!
2) Это Яшка)))
http://www.stihi.ru/author.html?kazanova

P.S. А дружить со мной сложно, здесь ты прав. Но это только первые лет десять, потом привыкаешь!)

Molniya   06.02.2004 12:19   Заявить о нарушении
Ну, с Яшкой ты меня подъела!
Я тебе тут пишу про мужика, а ты пишешь, что я не прав на счёт Яшки (Казановы). Откуда ж мне было знать, что ты мне под этим мужским именем опять подлянку подсовываешь? Вообще, какое мне дело до этой поэтессы? Я её никогда не читал и читать не собираюсь.
Всё остальное требует времени, чтобы осмыслить. Хотя... стоит ли? Всё, что ты тут выпалила философского, чувствуется - от начитанности, а не от знания жизни.
__________________
Хьюмэйн

New   06.02.2004 13:02   Заявить о нарушении
Подумать только: в доброй половине стихов описывает свой астральный опыт, а тут в рецензиях орёт благим матом, что этого нет и никогда не было. Хоть бы уж промолчала деликатно, как будто ничего мего не читала.
Значит, гипнотизёра и телепата (лекаря твоего) зовут не Яшка.

New   06.02.2004 13:25   Заявить о нарушении
Хочу заметить, что не "орет", а говорит! И в третьем лице, как-то нехорошо...
И очень интересно, в каких именно стихах описан астральный опыт?

Molniya   06.02.2004 15:47   Заявить о нарушении
Ты хочешь, чтобы я сейчас перечислил здесь все твои псевдонимы на стихире?
:)))))
__________________
Хьюмэйн

New   06.02.2004 15:57   Заявить о нарушении
Ой, уморил!))))
Ты не смогёшь! Их слишком много!

Molniya   06.02.2004 16:12   Заявить о нарушении
Вот тут ты права. Я давно не занимаюсь поиском твоих страниц и все перечислить, конечно, не смогу. Да и необходимости в этом нет. Достаточно одной - двух. Чтобы кое-кто в осадок выпал. ;)
__________________
Хьюмэйн

New   06.02.2004 16:19   Заявить о нарушении
Бла-бла-бла...
Блеф, Хью!

Molniya   06.02.2004 16:24   Заявить о нарушении
Ну, что вот сейчас ответить? Согласиться с тобой - и я стану пустобрёхом, но помогу тебе какое-то время держать хвост пистолетом. Не соглашусь - докажу, что я не болтун, но тебе кажется, что при этом я подведу тебя.
Мой совет тебе: остерегайся провокационных реплик.
__________________
Хьюмэйн

New   06.02.2004 16:40   Заявить о нарушении
А мой тебе: Остерегайся собственного языка, ибо ты сначала говоришь, а потом думаешь!

Molniya   06.02.2004 16:43   Заявить о нарушении
Ирина, я самый свободный в России человек. Даже наш президент должен быть осторожен в своих словах. Я же могу позволить себе всегда говорить то, что думаю. Правда, в нужное время и в нужном месте. Тут уж я всегда полагаюсь на интуицию.
Не беспокойся за меня.
__________________
Хьюмэйн

New   06.02.2004 16:51   Заявить о нарушении
С какой стати мне о тебе волноваться.
Если тебе нравится ловить черную кошку в черной комнате, когда её там нет, что тут поделаешь, лови!

А совет мой относится к тому, что ты сначала напрашиваешься, а потом съезжаешь с этой темы!
Так лучше придержать язык и не говорить того,
чего ты делать не собираешься!

Molniya   06.02.2004 17:01   Заявить о нарушении
Ты всё-таки меня заводишь?

New   06.02.2004 17:03   Заявить о нарушении
я тебе уже ответила на твою реплику!

Molniya   06.02.2004 17:07   Заявить о нарушении
Ну да, что тебе стоит соврать - сказать, что тот или иной стих не твой? Или написан для другого человека.
Придётся мне пока помолчать.

New   06.02.2004 17:18   Заявить о нарушении
мяу-мяу

Molniya   06.02.2004 17:35   Заявить о нарушении
Я ДУМАЮ, ТЕПЕРЬ ВСЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНО - и тебе, в том числе, - в своём стихе я имел не "Яшку Казанову", которую следует писать всегда в кавычках, а настоящего исторического Казанову. Или кто-то сомневается, в реальном существовании этого легендарного человека?

New   07.02.2004 08:17   Заявить о нарушении
идеальная пара

Гийом Бук   08.02.2004 02:17   Заявить о нарушении
Не знаю, не читал. Яшку не читал.
А вот образ исторического Казановы мне близок и понятен. Я не стал Казановой потому, что обладаю всего двумя необходимыми качествами из трёх - способностью нравиться женщинам с первого взгляда и способностью дарить им удовлетворение, за которое они способны простить всё, даже измены и мимолётность встреч. Отсутствие третьего качества обусловлено моим воспитанием. Для меня женщина никогда не была существом низшего сорта. Да, она отличается от мужчины, но она не хуже. Нет, не лучше, но и не хуже. Для меня женщина - прежде всего, человек. Такой же человек, как и любой мужчина. А уж потом всё остальное.
* * *
Когда же я появился на поэтическом горизонте, свердловская когорта, а вслед за ней и вся российская когорта поэтов ожидали увидеть во мне именно Казанову. Так, по крайней мере, мне тогда показалось.
__________________
Хьюмэйн

New   08.02.2004 08:01   Заявить о нарушении
Мне могут возразить: нельзя же к мужчине и женщине подходить с одинаковыми мерками, с одними и теми же требованиями!
У меня подход один ко всем, кто бы это ни был - мужчина или женщина, взрослый или ребёнок. Я спрашиваю с человека ровно столько, сколько он на себя берёт. Разумеется, если человек занимает какую-то должность, это значит, что он берёт на себя весь груз ответственности за надлежащее исполнение обязанностей, присущих этой должности.
__________________
Хьюмэйн

New   08.02.2004 12:39   Заявить о нарушении