К вопросу о крыльях

...Крылья, как известно, вещь хрупкая.
......Очень быстро ломаются,
.......Но, чаще обрезаются.
.......Кем ?
...Да никем !
А чаще нами самими-
..................родными.

..Но, скоро иллюзия тает,
.......Когда за спиной
Вырастает горб дугой.
И не понять…
....Что?
..Да то!
Что это свернутые крылья
Твоих надежд, желаний, веры!
Слишком смелых, чтобы быть
Представленными на обозренье Геры.
 
Владычица, не сказано в обиду,
Суровым властным нравом обладала
И больше всех не уважала
Дитя морей Киприду

А с нею сонм там всяких известных стихиалей:
.........Менад там,
........Иль Дриад…
Известно, все они в Аркадии произрастали.
 
Но, счастье по закону
Семейных очагов
Не так необходимо.
Всего добиться можно батогом,
Висящим перед входом
Обителей ведь не богов.

А боги, те давно не бродят по Земле
А только Ата, в наказанье
За собственные пакости.
Марает всех людей.
И правою ленивою рукой
Все шлет в инстанции посланья.


Рецензии
Да, крылья - штука тонкая. Их надо беречь. Но и держать висящими на гвоздике - тоже нельзя. Раз есть крылья - надо летать. Вот тут к Икару и подходим...
Мне тоже близка греческая мифология.

Языков Олег Юрьевич   12.02.2004 18:01     Заявить о нарушении
Все-таки, я думаю, Вам ближе джаз. Я тут в связи с обсуждением Харуки Мураками с Amsterdam и Раей Легкой обнаружил в Инете статью Наталии Бабинцевой. Там она пишет:
«Вся "Охота на овец" строго держится на джазовых приемах. Дана тема (главная - одна), задано еще несколько тем (если это роман, то, как минимум, речь идет о джазовом трио, если не о целой "джаз-банде"), а дальше бесконечное количество импровизаций и вариаций на заданный мотив, которые перемежаются и никогда не повторяются в прежнем (изначальном) виде. В музыке это тоже порой похоже на полную анархию, но надо лишь иметь неплохой слух, чтобы расстаться с этой иллюзией.»
Я, не претендуя на звание мэтра, ловлю себя на мысли такого же подхода к стихосложению. Когда я начинал о крыльях никак не ожидал, что выплывет Гера. Ну, а на нее нацеплялось. От крыльев к женам- мужьям, детям –отцам, человеку – обществу. В общем «надо иметь неплохой слух» чтобы скушать, что я там приготовил ( шутка, я вообще-то скромный).
Но, Вы правы, только человек сам решает вешать ему крылья на гвоздик или нет.Честно Вам признаюсь, я свои если и не держу на гвоздике,то тщательно прячу... А от этого горб растет.
Спасибо Вам огромное, я очень рад что Вы ко мне заходите и пишите.
Уже написав только осознал все, что Вы хотели сказать, и про Икара тоже. Известно, что бывает с теми, кто пылает большой любовью к Солнцу. Летай - да не зарывайся. Вы это хотели сказать?

Иннокентий Флик   12.02.2004 18:58   Заявить о нарушении
Мураками, если честно, только-только начал почитывать. Но если это так - то мне это будет очень интересно. Синтез литературы и музыки, вообще - зона моего особого интереса. Ибо, и прозу, и поэзию привык не столько читать, сколько слушать. Похоже, Вам это весьма и весьма знакомо.
Джаз - да, очень люблю. Но и греческая мифология сидит во мне глубоко и в большом количестве. И время от времени выплывает.
Про Икара... не совсем то хотел сказать. Просто, если полетел - земное притяжение уже не удержит. Если, конечно по-настоящему полетел...

И Вам спасибо.

Языков Олег Юрьевич   12.02.2004 19:23   Заявить о нарушении
По поводу Икара. Вам это знакомо? Или просто теория. В литературе описан довольно печальный конец. В чем была ошибка Икара?

Иннокентий Флик   12.02.2004 19:40   Заявить о нарушении
На мой взгляд, никакой ошибки у Икара не было. За возможность яркого головокружительного взлета, за возможность приблизиться к Солнцу - надо быть готовым платить по полной программе. Печальный конец - не аргумент и не повод, чтобы сидеть, сложа крылья.
"Костер" Машины Времени вызывет у меня сходные ассоциации.
Единственное... наверное, единственное и роковое слабое место в порыве Икара - то, что он своим взлетом никого не обогрел. В отличие от Прометея. И от этого финиш Икара по-настоящему печален.

Языков Олег Юрьевич   13.02.2004 10:03   Заявить о нарушении