Скажи мне, ужель до сих пор я безумна?

* * *
( Из цикла «Цыганская дорога»)

Скажи мне, ужель до сих пор я безумна?
Танцуя в тумане хмельного рассвета,
Под звон, дребезжащий, разбитого бубна,
Под звуки гитары и стук кастаньетный.

Вплетая левкои в распущенный локон,
Гармонию мира, вдыхая с верховий,
Как шелком вяжу по канве чьих-то окон,
Волнистою прядью туманов предгорий.

Но рвется огонь с раскаленного горна,
Мой сон потревожен струною гитарной,
Как гребень волны, от ключицы до горла,
Артерия брызжет как веер фонтанный.

Ужель я безумна? Под солнечным ливнем
Горячие кони с распущенной гривой,
По травам ковровым несутся в долину,
Туда, где когда-то была я счастливой.

Пускай, я безумна и скошенный колос
Не встанет с земли, и рассвет не продлится…
Сбивая у песни опоры, мой голос,
Огнем опаленный, как нерв будет биться!

Пылай же долина от края до края,
И мчитесь к рассвету цыганские кони,
Круша все устои, барьеры сметая,
В погоню за счастьем, за верой в погоню!


Рецензии
Стихи понравились, и пэтому задержусь подробней.
У же не помню кто, но кто-то из знаменитых сказал начинающей (кажется поэтессе-женщине) в последствии не менее знаменитой, приблизительно следующеее (очень приблизительно, но смысл именно такой):
"Написав в этом стихотворении четыре строфы, Вы показали себя одарённым поэтом. А оставив впоследствии одну-единственную Вы показали себя поэтом гениальным.
Так вот, Людмила, в Вашем стихотворении можно выделить три строфы:

Скажи мне, ужель до сих пор я безумна?
Танцуя в тумане хмельного рассвета,
Под звон, дребезжащий, разбитого бубна,
Под звуки гитары и лязг кастаньетный.

Ужель я безумна? Под солнечным ливнем
Горячие кони с распущенной гривой,
По травам ковровым несутся в долину,
Туда, где когда-то была я счастливой.

Пылай же долина души ледяная,
И мчитесь к рассвету цыганские кони,
Круша все устои, и пальцы ломая,
В погоню за счастьем, за верой в погоню

Всё остальное - лишнее и гораздо слабее. Да-да, именно слабее - думаю, со временем Вы сами поймёте, что "вулканы любви", "сквозные раны набухших вен" и "опаленные бьющиеся нервы", несмотря на применённые "сильные" выражения делают слабым всё стихотворение, оказывают ему медвежью услугу.
Но и выделенные мной четверостишья нуждаются в серьёзной доработке - серьёзной, но не очень сложной, на мой взгляд.

"Кастаньетный ЛЯЗГ" - портит музыку восприятия. Достаточно и разбитого дребезжащего бубна. Вместо лязга нужно придумать что-нибудь другое. Даже простое "стук" иоли "ритм" - было бы лучше.
Вторая из оставленных строф - безукоризненна.
В последней - слишком разнополярны "пылай" и "ледяная", тем паче, что цыганская душа (цыганская здесь - как нарицательное, как характер) априори не может быть ледяной.Но замену "ледяной" нетрудно подыскать.
И последнее: "мчитесь кони... ПАЛЬЦЫ ЛОМАЯ" - плохо!
Ну, какие у коней пальцы!? А если подразумевается ломание конями пальцев кому-то - то ещё того хуже. Даже какое-нибудь простое "зарю догоняя" будет намного лучше. (Это не вариант, найдите сами что-нибудьболее яркое и более подходящее)
А то, что всё стихотворение оканчивается запятой, а не точкой (хотя на мой взгляд здесь подошло бы восклицание) - я отношу к досадной опечатке.
Искренне,

Николай Хлебников Хэ-Ник   26.01.2004 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию! Постараюсь исправить ошибки.
А по поводу ЛЯЗГА кастаньет... Это действительно лязг, стук, мягко сказано. Как-то я была на концерте танца Испанских цыган и к концу вечера, едва могла выдержать этот лязг. В этом стихотворении речь идет тоже об Испанских цыганях. Это одно из серии. Возможно будет лучше "стук", я подумаю. "Пальцы ломая" и запятая в конце стихотворения, действительно досадная опечатка. Убрав последний катрен, я совершенно забыла поставить точку. Спасибо что заметили.

Спасибо еще раз за замечания, подумаю.
Людмила

Людмила Рединова   27.01.2004 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.