Давай, поговорим...

Давай поговорим с тобою о любви
Неплотской, без утех, - святой любви к России.
О той, что словно жизнь присутствует в крови.
О той, что вновь скорбит и молится Мессии.

Давай поговорим о брошенных холмах,
Где крест святой прилёг, утроив грусть погоста.
Где только ветер чтит в домах прогнивший прах,
О Родине, о той, что так любить не просто.

Давай поговорим о том, что уж прошло.
Вернёмся на часок под сладкий цвет акаций.
Как раньше, будем ждать, чтоб солнышко взошло,
Обнявшись на скамье, забывшись от простраций.

Давай поговорим о том, что не сбылось,
О том, что юность всю маячило в тумане.
Ты вспомни, как тогда нам пилось и спалОсь.
И как призыв "Вперёд!" стоял на первом плане.

Давай поговорим о ней - родной, всерьёз.
Ты может далеко и чувства душу студят.
Но только русский дух и стройный стан берёз
Останутся с тобой, но Родины не будет.


Рецензии
А давай действительно поговорим (ничего, что я на ты? ты же первый начал, обращаясь так ко мне – своему читателю)? И не о чём-нибудь, а об этом самом стишке. Типичное такое рифмоплётство, примеров коего можно встретить на сайте тысячи и ты можешь легко оправдаться, ткнув в любое из них – мол, разве у меня хуже? Нет, ничуть не хуже. Всё те же шаблоны… Ни одной находки, ни одного свежего образа. Любой человек мог при желании написать так же. А то и лучше, расставив все запятые в нужных местах («может» выделяется запятыми с обеих сторон), или, скажем, избежав супероригинальных рифм типа «любви-крови» и «прошло-взошло». Ответь пожалуйста, как это: «ветер чтит в домах прогнивший прах» Что это за прах такой? Каким образом ветер его «чтит» и почему прах прогнивший? Кстати, насчёт «чувства душу студят» - это не шаблон! Это твоё кровное… В поисках точной рифмы, ты готов родить даже такое глуповатое изречение, даром, что у всех нормальных людей чувства ассоциируются с чем-то горячим, огненным, воспламеняющим душу, а возможность остужать её – это как раз прерогатива ОТСУТСТВИЯ чувств. Но разве тебе было до логики? Ты же о России писал! И как писал… «О Родине, о той, что так любить не просто». О какой это «той»? Родина одна. И если тебе любить её «непросто», то и говорить с тобой больше не о чем. Любить Родину – это очень даже просто, это как дышать… А вот выразить свои чувства в стихе – это непросто. И ты не из тех чудаков (называемых в народе поэтами) кому это удаётся. Типичный такой графоманишка. Впрочем, повторюсь, что на общем фоне бездарей ты ничуть не выделяешься. Наоборот, отлично так маскируешься в этой серой массе. «Давай поговорим о том, что уж прошло» - да, я заметил, что размер нигде не нарушен, но зачем же в угоду этому приносить гадов? Пускай ужи на воле ползают. «Обнявшись на скамье» (какая находка!) «забывшись от простраций» - вообще-то забыться можно «в» прострациях, но никак не «от». Но это, конечно, для человека, серьёзно работающего со словом. Для тебя – вполне допустимо. «Призыв», стоящий на первом плане - это тоже интересное изобретение. Надо же, не «цель», не «задача» а именно «призыв». Поспешил я всё-таки тебя в примитивисты записать. А какой призыв стоял на втором плане? А на третьем? Ты все призывы по ранжиру строил, что ли? А, понял, опять поиск рифмы, на этот раз к слову «тумане», в котором всю юность маячило то, о чём ты взялся говорить, да не сумел. М-да, дружище Альт, лучше бы у тебя было не пять страниц на сайте, а всего одна, и чтоб там было всего два десятков стихов вывешено. Настоящих. Выстраданных. За душу берущих. А не «любви-крови» и прошло-взошло»… И концовка-то до чего бездарна! Не только из-за повторяющегося «но», нет. Говоря кому-то, что «только русский дух и стройный стан берёз» останутся с ним, ты уже выставляешь себя не с лучшей стороны. Это самое «только» ни в какие ворота не лезет. Хорошенькое себе «только»! Да знаешь ли ты, что такое «русский дух»? Человек, способный пронести это явление через всю свою жизнь, не нуждается в заявлениях разных там псевдо поэтов о том, что Родины у него, якобы, «не будет». Будет и всегда! В любой стране, под любыми флагами он останется РУССКИМ и его русский дух сумеет о себе заявить. А ты…
Попробуй рисовать, что ли…

Окулист   24.10.2004 03:29     Заявить о нарушении
Начнёшь рисовать, обязательно найдётся такой вот окулист который думает, что после его разбора кому-то охота будет мешать краски. Я конечно понимаю, что манерам тебя, читатель не учили, ибо некому было этим заниматься в своё время, а жаль. Я с огромным удовольствием бы внял всем твоим доводам будь они отточенными и доброжелательными. Но я так же понимаю, что прячась за столь невыразительным ником, ты представляешь из себя жалкое и до боли знакомое существо, которых тут называют санизаторами, санитарами, сантехниками Стихиры. С величайшим удовольствием заношу тебя в свой туалетный список несмытых испражнений. Но что интересно, мне почему-то жаль тебя, ибо ты никогда не сможешь показать своё истинное лицо клоник. А ошибки есть у всех, не только у меня, тем более, что я себя не причисляю к прослойкам поэзии. А ты не критик, а крикун, который больше всего любит свои так назывемые рецензии, но никогда никого и ничего. И пасквиль сей, ни что иное как попытка привлечь к себе внимание. Глупец! Хех.

Александр Альт   24.10.2004 17:21   Заявить о нарушении
Да на что мне твоё внимание? Странный ты, ей-богу…
А доводам моим советую всё-таки внять, манерный ты наш. Можно без «удовольствия», но польза будет, уверяю тебя. Кстати, чем жёстче критика, тем лучше. Вас, бездарей, следует пронять хорошенько, а то и так уж разнежились под похвалами. «Доброжелательность» присутствует в самом понятии «критика», в её конечных целях, а методы достижения порой могут быть весьма болезненными. Тяжело в учении – легко в бою. Дерзай.

Окулист   24.10.2004 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.