Дождинки - капельки дождя

Накрапывает дождь мелодию свою,
Шуршат дождинки по намокшей ткани зонта,
Неспешно скатываясь вниз – и застывают на краю,
Задерживая миг паденья на чуть-чуть,
Шепча: "Упасть на землю никогда не поздно...

На землю, в лужу, в дождевой поток,
Их частью стать, себя в единстве новом растворяя.
Упасть придётся – ну так что ж? Всему свой срок.
Но вот допить бы одиночества глоток,
Прохожей с зонтиком подаренный случайно..."


...они ведь только что перестали быть дождём,
и ещё не успели стать частью чего-то другого;
они только-только начали осознавать себя;
они одиноки и, кажется им, свободны сейчас –
ведь у них есть выбор: можно решиться и упасть,
а можно не спешить с этим и задержаться ещё немного
в своём одиночестве и посмотреть сверху на лужи,
которыми они ещё не стали,
и которые не могли рассмотреть раньше,
когда были дождём – что рассмотришь в движении?
И можно посмотреть на дождь, которым они были,
но которого никогда не видели, – разве увидишь самого себя?
И можно порадоваться тому немногому и огромному,
что есть у них сейчас:
свободе, выбору и неизвестности впереди.
Да-да, неизвестности – ведь совсем ещё неизвестно,
упадут ли они? А вдруг выглянет солнце? И тогда им совсем
не придётся падать, потому что они могут решить испариться,
и улететь вверх, и снова стать частью дождя.
Вернее, самим дождём...


Рецензии
Ваши стихи отзвуков, отсветов, полутеней и полутонов для меня я сны и прозрачны. Более того мы с вами в чем-то родственны. В ощущении мира. Мне очень нравится что ваши стихи держат грань: не уходят из акварельности в размытость, из музыкальности в неуёмную импровизацию. Поверьте такое чувство меры отказывает порой и именитым художникам, а у вас оно есть и верно служит.

С уважением,

Игорь



Игорь Гонохов   15.01.2011 12:14     Заявить о нарушении
Игорь, а я вообще чем дальше, тем явственнее как бы убеждаюсь в том, что слышать (и воспринимать) друг друга способны только люди хотя бы так или иначе сходных мироощущений. И чем более эти мироощущения сходны, тем меньше слов и усилий требуется для.. услышанности и соощущений (если можно так сказать).

С гранью же сложнее. То есть я и хотела бы с удовольствием согласиться с вашими словами, но не очень могу, потому что если мои тексты и правда не уходят в размытость - то да, здесь, наверное, и правда можно говорить о чувстве меры, а вот неуход в неуёмность - это у меня, скорее, всего лишь от осторожности. И, вероятно, от отсутствия бесстрашия, которое, вполне возможно, свойственно другим - именитым или не очень.

Но всё равно - большое спасибо вам, Игорь.

Алана Эзер   30.01.2011 03:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.