Миры

Вокруг меня сгустилась морось,
заиндевели провода и лес,
пространства мятый блёклый  короб 
лохматится, творя хрупчайший блеск.

Дотронешься до белой ветки
и упадёт с неё сгущёный смог,
как будто сморщенные веки   
застыли без ресниц, весь шелест смолк. 

Пробьётся солнца луч случайный 
струной столпа мерцающих частиц -
органным звуком туч звучанье 
расширит день в сиянье без границ. 

Представлю что там - выше мути: 
над белым бархатом блистает рай,
гремит лазурь в просторе смутой   
над приземлённостью душевных тайн.   

Чиста небесная прохлада, 
светила царствует могучий взгляд,
под ним мгновение надсадно, 
направишь взор: ослеп, смотреть нельзя.

В себя сознанию лишь можно 
взглянуть, дивяся глубиной зеркал,
в них отраженье односложно -
в зрачках внутри на два один кристалл.

Продолжу подвиг продвиженья
в зенит, подальше от скопленья дуг -
они сжимаются вселенной, 
единой сферой центра мыслит круг.

Не темнота везде пылает,
где пусто, там и нету ничего, 
а мириады на полатях 
жгут космоса пустое существо.

Просыпалось куда-то время, 
по Млечному пути глазами вскачь -
рассудка сбруя ищет стремя: 
из колыбели я услышал плач.


Рецензии
"Миры" - заявка на нЕчто, но, как мне кажется, написано мелко. Много метафор, которые не работают на образ. Вполне вероятно, что, лично Вам, образ образ понятен, но ведь стихотворение Вы писали не для себя. Ритм и рифма довольно корявы (морось-короб; лес- блеск; и т.д.).
С уважением.

Александр Исагулов   18.09.2004 17:23     Заявить о нарушении
P.S.
- пустота - (энергетическое понятие) - теоретическая точка или линия на границе энергетических пространств, характеризуется нулевой силой гравитации.
Пустота - понятие уровневое;
- пустота - (геометрическое, философское) - отсутствие пространства.
По поводу ритма и рифмы вы крнечно же возразите, сказав что - это дело вкуса. Однако, определенные ритмические последовательности напрямую влияют на нашу физиологию, подавляя или возбуждая наше восприятие. Конечно же бывают исключения (может быть это лично Вы, но исключения лишь потверждают правила.
- пространство - область присутствия энергии;

Александр Исагулов   18.09.2004 17:38   Заявить о нарушении
Александр, рифма - находка среди словес в чащобах смысла, кроме
того сочинитель всегда рад cвежему сочетанию словесных пар, которые
он вертит ( они сами вертятся в его голове) и так и сяк и обычно рад их неожиданному ракурсу, лишь бы он был для него нов и удовлетворял строению строки, фразы, ритма;
так что о корявости ли беспокоиться, если выбор ограничен? Это субъективно и вполне может искупаться их новизной: в чём -то проигрываешь, но и одновременно, в другом - выигрываешь. Когда находится рифма, поддерживающая необходимый вам смысл, то данная находка продолжает развитие стиха, а свежесть рифмы подчёркивает точность и избранность смысла - данное обстоятельство искупает все трудности вместе с их возможной "корявостью". Насчёт леса-блеска не знаю, но вот по поводу новизны другой (корявой по-вашему) рифмы - уверен, хотя, - всё может быть...

На всё это можно взглянуть с другой точки зрения - как на борьбу с шаблонностью смыслов, а в этом стихе кое где есть сочетания, претендующие на неё, так вот такие неожиданные рифмы есть некоторый противовес шаблону. И ещё один взгляд: корявость - вопрос привычки, пара "морось- короб" скорее непривычна, чем корява, а рифма эта полноценная - "оро" - из 3 букв, подкачали лишь обрамляющие согласные, поэтому для классического стиха (стиля) это коряво, но сейчас, в современных стихах иной раз довольствуются лишь совпадением ударной гласной ( и здесь есть подобная пара - "рай-тайн", которая звучит получше указанной вами). Такие вот дела.

По поводу пустоты - здесь превалирует философское значение ( не геометрия и, тем более, - не энергитизм): пустота как вместилище, как потребность пространства, как жажда пространства. Атрибут, который в последнее время получил смысл - пустота как место рождения виртуальных частиц).
Желаю успехов!

Frank   21.09.2004 13:53   Заявить о нарушении
Я благодарен Вам за ответ, однако вы невнимательно прочитали то, что я написал ранее (определенные ритмические последовательности напрямую влияют на нашу физиологию, подавляя или возбуждая наше восприятие.) Классические формы стали таковыми, по причине того, что наработанные ритмические последовательности в наибольшей степени влияют на нашу физиологию (соответственно тормозя или возбуждая психику). Я за эксперимент, но стараюсь помнить, что «лучшее враг хорошего». Джаз характерен плавающим ритмом, такой же ритм может быть и в стихах, но это прежде всего ритм. Иногда необходим и сбой ритма – если задача стиха создать дисфункцию. Однако Ваше стихотворение, о котором идёт речь, не ставит перед собой подобной задачи, скорее наоборот. Я не говорю вообще, я говорю конкретно о Вашем стихотворении. И критерием здесь вероятнее всего служит эмоциональный отклик читателя, а не совпадения ударных и безударных. Новизна – это замечательно – однако если она идёт в ущерб восприятию стиха – лично я против. Если Вы хотите, как новатор, предложить новые сочетания, ну что ж - пусть это будут фундаментальные исследования в области стихосложения. Кому то это обязательно поможет. Но Вы же пишите стихотворение, в котором пытаетесь выразить некую космическую мысль, поэтому, в данном конкретном случае, я остаюсь при своём мнении. Я очень ценю критические рецензии на свои стихи и мне показалось, что Вы так же не против конструктивной критики. Если я Вас напряг, то приношу свои извинения.

Александр Исагулов   21.09.2004 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.