Псалом 15

Сергею Никулину
http://stihi.ru/2003/11/07-463

Храни меня, Боже, я очень на это надеюсь!
Не только достатка прошу, ибо это лишь тлен,
а святости жажду при жизни, ведь многие в прелесть
лукавого веря,  попали душой своей в плен.

Пусть множатся скорби у тех, кто льстит богу чужому,
не буду ему возливать даром жертвенным кровь!
Лишь только Тебе мои помыслы, Богу живому,
лишь только Тебе жребий мой и всем сердцем любовь!

Надеюсь, что голос Твой, слышимый мной днём и ночью,
научит меня, успокоит плоть в буре невзгод,
и душу мою, сохранённую тленною плотью,
в конечном итоге не в ад, а к Тебе  приведёт!

21.12.03


Рецензии
"Пусть множатся скорби у тех, кто льстит богу чужому" - Бог один, независимо от того, кто как Его называет. И желать зла принадлежащему к иной конфессии - плохо. Я бы ещё поняла. если б речь шла о дьяволе, так нет же - о боге.
"Голос Твой... успокоит плоть" - такое пожелание годится только для аскета, целенаправленно выбравшего прямой путь к богу без каких-либо отклонений. Судя по стихам Сергея, я в нём такой прыти не заметила.

Дорская   23.12.2003 11:18     Заявить о нарушении
"Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому"
(Пс.15:4)
"и плоть моя успокоится в уповании"
(Пс.15:9)
Если точное следование тесту и смыслу первоисточника Вы считаете наличием прыти, то я теряюсь и не знаю, что ответить. Извините!

Седой Г.К.   23.12.2003 19:47   Заявить о нарушении
А мне часто видятся в библии неточности... Или я их неправильно понимаю... Говорят часто, что верить надо а не выискивать смысл. Не умею... так....
А Вы готовы повторить эту фразу от себя лично:"Пусть множатся скорби у тех, кто льстит богу чужому" и пожелать этим преумножение зла?

Дорская   23.12.2003 19:54   Заявить о нарушении
Скорбь – это ведь не только страдания, но и глубокая печаль!
Это предложение, вырванное из контекста строфы, искажает смысл сказанного, который заключается в осуждении многобожия. Нет, я не желаю многих печалей человеку, который упрямствует в своём поклонении мёртвым идолам, но знаю, что это неизбежно, ибо упрямство – не лучший советчик, и второе предложение уточняет, к кому устремлены мои помыслы – к Богу живому. Действует некий универсальный закон гармоничного развития Мира. Все отклонения от этого закона вызывают негативные последствия, откуда и множатся печали. В этих строках заключён глубокий смысл, его не надо выискивать. Нужно думать честно. А слепая вера иногда мешает пониманию, а иногда, как на крыльях, переносят верующего через пропасти и водовороты. Но мы ведь не боимся трудностей?
Почему бы не верить, честно думая?
:о)))

Седой Г.К.   23.12.2003 22:22   Заявить о нарушении
Геночка, мне иногда так сильно хочется согласиться с Вами - я миролюбивый человек)))))
Но.... Если уж честно....)))))
Где Вы узрели про многобожие и идолов? Речь ведь о боге. Одном но чужом, т.е. просто о иной конфессии.
Я уверена, что Вы никому не желаете зла....))))), прекрасно это чувствую... Но текст "пусть множатся скорби" не столь безобиден. "Пусть" - это и повеление, и пожелание. И тот, по отношению к кому это произносится, не просто остаётся не в ладах с божественным законом, а с пожеланием, чтоб скорби множились.
Кстати, что такого, если кто-то поклоняется идолам? Ведь в ветхом завете, да и в новом, нигда не написано, что надо молиться на иконы. При фанатичном соблюдении библейского текста это - тоже поклонение идолам. Терпимость - проявление силы. Мы сейчас терпимы по отношению друг к другу, хотя даже при близких взглядах на мир, спорим. Надо стараться быть терпимыми и к совсем инакомыслящим.

Дорская   24.12.2003 11:53   Заявить о нарушении
Танечка!
Давайте я Вас сначала процитирую: «Бог один, независимо от того, кто как Его называет». Поэтому те, «которые текут к богу чужому», не представители иной конфессии, а люди, выдумавшие второго бога, которого на самом деле нет.
Пусть – это допущение, терпимость к заблуждениям других, к скорбям и отрицание их у себя пониманием, что нельзя выдуманному богу приносить жертву. Как ещё яснее объяснить Вам эту простую мысль, я просто не знаю!
Когда Вы, глядя на фотографию своего ребёнка, мысленно или вслух что-то говорите, Вы к кому обращаетесь, к фотографии, или к своему ребёнку? Конечно к ребёнку! Так и икона – не идол, а образ того, кто на ней изображён, посредник в общении, окно в мир иной. Конечно, ничего плохого в поклонении Майклу Джексону, или Бритни Спирс нет. Главное, не обожествлять их!

Седой Г.К.   24.12.2003 20:37   Заявить о нарушении
действительно, "пусть" можно и так трактовать, я что-то не подумала...)))))
Люди не выдумывают другого чужого бога. Они просто того же самого называют по иному. И видят какие-то другие свойства бесконечного в них бога.

Дорская   25.12.2003 13:41   Заявить о нарушении
Выдумывают!
И каждый раз наделяют Его новыми качествами. Даже у одного народа-племени! Сравните Бога у Исайи – Яхве, выражение силы, радости, праведности, справедливости, с Богом у Малахии – Саваоф, гневающийся, ставящий условия.

Седой Г.К.   25.12.2003 21:29   Заявить о нарушении
Не выдумывают, а не могут несовершенным человеческим воображением охватить понимание всего бога. Видят только что-то одно. А бог - совокупность всего.
Что же касается иудаизма, в нём 4 равноправных имени бога. Описать только одним не смогли.

Дорская   26.12.2003 12:58   Заявить о нарушении
Мне удалось убедить Вас, что автор псалма не желает никому зла. Но Вы продолжаете упорствовать в своём заблуждении по поводу «бога чужого». Это не осуждение иноземца и его веры в Бога, названного другим именем, а неприятие поклонения НЕ БОГУ, чуждому Богу, не имеющему с Богом ничего общего. Но Вы упорно игнорируете мой призыв воспринимать всю строфу целиком, а не выдёргивать одно лишь словосочетание.
И опять Вы уходите от просьбы честно сравнить характеристики Бога одной лишь нации в начале её расцвета, с Богом упадка нации, проследить деградацию представлений о Боге, адаптацию жрецами характеристик Бога под насущные проблемы дня текущего. У бесконечного Бога – бесконечное количество имён! А в иудаизме имя Бога вообще засекречено (неизреченно), насколько я разбираюсь.

Седой Г.К.   26.12.2003 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.