Суд

Синедрион, претория, Голгофа,
Пилат, Каиафа, Иисус –
шестиугольник. Суд и катастрофа.
Ни слова лишнего из уст!

Первосвященник, жрец и пастырь стада,
одежды рвал свои, крича:
«Сын Божий? Истина? Не надо!
На крест его! Скорее палача!»

Наместник императора из Рима,
омывши руки, бросил: «Это вздор!
Нет истины ни в чём!», незримо
скрепив невинной кровью приговор.

А на кресте, в полёт расправив руки,
Судья и в нынешние дни
терпел нечеловеческие муки,
прощал всем зверское: «Распни!»

18.12.03


Рецензии
Не думаю, что шестиугольник можно составлять таким образом. Иисус - новая религия. а пилат ничем бы не был примечателен особо, если б распятие не произошло в период его управления. Не он настаивал на казни Иисуса и не на нём лежит вина целиком. она поделена между многими. И непонятно, почему из этих многих вырван только один кусочек. Впрочем упомянут ещё и Каиафа. Почему он стоит на втором месте? Настояние на казни было больше с его стороны, а не Пилата. И Каиафа не является уравновешивающей фигурой. Кроме того, при таком раскладе зла как бы больше в два раза, чем добра. Можно, конечно, говорить о том, что в одном ИИсусе добра больше, чем в и в Пилате, и в Каиафе. Но ведь его (добра) больше, чем в этих двоих намного. И опять становится непонятным вырванность только двух фигур против Иисуса.
В последнем четверостишье, после "дни" кажется надо запятую.

Дорская   19.12.2003 11:00     Заявить о нарушении
Тань!
Не так! Один треуголник - духовность, вершиной вверх, бездуховность, и антидуховность, одна линия. Второй треугольник - театр действий. Если претория и синедрион - земное, возвышенное, то Голгофа - унижение и казнь, вершиной вниз. Но... Пилат - бездуховность и рационализм, Каиафа - лжедуховность и стадность, и Иисус - истинная духовность. Щестиугольник. Вершина вниз в земном понимании - вершина вверх в небесном. Пилата сейчас представляют неким демократом, позволяющим высказывать крамольные мысли, допускающим веротерпимость. А самом деле - он индивидуалист, представитель рационализма. Каиафа - представитель стадного мышления. Всё, что не вписывается в каноны - крамола! Лжедуховность! Ни слова лишнего из уст!!!!
Каждый пел, как по нотам. И эта партитура прослеживается и сейчас. Был суд наоборот! Иисух - Судья и поныне!!!!

Седой Г.К.   19.12.2003 19:45   Заявить о нарушении
Тут я вам не судья – шибко путано.

Петрович   23.12.2003 02:35   Заявить о нарушении
Я поняла. Только безразличие, бездуховность ближе всё-таки к злу, следовательно всё равно равновесие Вашего треугольника нарушено в эту сторону.
Почему вы так упорно говорите, что Иисус - судья? а как же: не судите, да не судимы будете? Или в устах Бога (если Иисуса за такового принимать) двойная мораль. Одна для себя, другая для остальных?

Дорская   23.12.2003 10:05   Заявить о нарушении
Откуда у Вас взялось безразличие, почему Вы связали его с бездуховностью и почему определили, что это зло? Нет равновесия! Есть противостояние! Поясню ещё раз…
Бездуховность и антидуховность – два антипода духовности, враждуют с истинной духовностью. Но они враждуют и между собой. Не зря же князя тьмы называют князем мира сего. Пилат опасался посягательств на власть административную, а Каиафа опасался посягательств на власть церковную. Но ведь церковная власть, в конечном итоге, – это власть мира сего! То, что это непримиримые враги, подтвердилось уже через 33 года после распятия Христа, когда иудеи подняли восстание против Рима. Есть истина, и есть две разновидности лжи, богоотступничества.
А о суде я говорю потому, что подразумеваю очередное пришествие Христа. В откровении Иоана Богослова всё чётко поэтапно описано. Нет никакой двойной морали! Разве Отец не имеет права давать оценку действиям своих чад? Нет, Он не антропоморфен и не присутствует конкретно в отдельно взятом пространственно-временном континиуме. Он вочеловечивается ИНОГДА телесно, ради одному Ему известных целей, и Иисус – не первое такое Его воплощение на Земле. Но тело, в котором был Сын Божий, страдало и мучалось на кресте, зная об этом страдании заранее.
Я понимаю, что Вы воспринимаете Мир по-своему, и не навязываю свою точку зрения.
Да, забыл, в подтверждение сказанному, привести цитату… Беседуя с фарисеями на горе Елеонской ещё до ареста, Он сказал им: «Вы делаете дела отца вашего» (Иоан 8:41), а затем разъяснил, кто этот отец: «Ваш отец диавол»…
Думайте!

Седой Г.К.   23.12.2003 21:14   Заявить о нарушении
Я понимаю о чём Вы говорите. У меня несколько другое отношение, я его высказала, и каждый остался при своём....)))))
Тем более, что в принципе светлая часть всегда сильнее тёмной по сути и запросто уравновесит и бездуховность и антидуховность. Хотя и то, и другое не так уж и противостоят друг другу. Они включены в законы тёмной стороны, по которым зло при невозможности быть направленным на светлое пожирает само себя. И в этом смысле все части тьмы противостоя друг другу.

Дорская   24.12.2003 10:33   Заявить о нарушении
Вы не замечаете маленькой неточности в Ваших рассуждениях: три делите на два! (тёмное и светлое)
Не подменяйте треугольник на палку о двух концах!

Седой Г.К.   24.12.2003 22:52   Заявить о нарушении
Да я и не подменяю, только для меня антидуховность и бездуховность - одного поля ягоды. А чтоб получился треугольник надо добавить нечто между белым и чёрным, серенькое, допустим - безразличие. Например той толпы. которой было по большому счёту - всё равно.

Дорская   25.12.2003 13:17   Заявить о нарушении
Снова ошибка в графическом построении: серое – это промежуточная точка на одной прямой между белым и чёрным. Бездуховность и антидуховность лежат на одной линии внизу, а духовность – вне этой линии. Она расположена вверху. Треугольник. Неужели так сложно понять?
Вам меня не переупрямить!
:о)))

Седой Г.К.   25.12.2003 19:42   Заявить о нарушении
Мне понять Вас, Геночка, не сложно)))))), впрочем, как и Вам меня.
Так вот:
я провожу в треугольнике среднюю линию и отсекаю белое от чёрного. А Вы делите по радиусу на три части и считаете их равновесными. А они неравноценны, это же не просто геометрическая фигура.
А на счёт переспорить...)))))
Скоро начнётся новый месяц и мы переедем на новые позиции, закончив весьма мирно...)))))

Дорская   26.12.2003 13:24   Заявить о нарушении
Хорошо, тогда поставьте ещё две диаметрально противоположные точки вне плоскости треугольника – глупость и мудрость, и попробуйте определиться. Как теперь вы будете проводить разделительную черту? Не превратилась ли она в точку в центре треугольника?
Может быть, мы и перетечём в спорах на новую страничку, но я наглядно покажу Вам, что нет критерия проведения Вашей разделительной линии в треугольнике противостояния!
Что есть добро и что есть зло? Кнут и пряник для ослика в повозке эволюции? Вы уверены, что ослику не нужен кнут? Вы уверены, что от пряника ослик не ожиреет?
Тогда зачем мы спорим? Зачем ищем истину? Чтобы остаться при своих мнениях?
Не думаю! Нам хочется узнать – что там, за горизонтом?
И боимся увидеть НИЧТО!…
Но это тема следующего стихотворения!

Седой Г.К.   26.12.2003 18:52   Заявить о нарушении
Ага, видела про ослика))))), сейчас туда переберусь...)))))

Дорская   29.12.2003 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.