Пленник ледяного тоннеля

    В одном загадочном горном крае наступила осень. Такая осень, когда листья только начинают облетать от внезапного похолодевшего ветра. На вершинах гор серебрился вечный снег и  стекал со склонов, замерзая по пути снова. Но как быто ни было, снег, однажды, не смог выдержать своего извечного плена. Не было ему печали, да осеннее солнце светило чуть ярче, чем нужно. И потекли снега и льды по каменным отвесным склонам, обламывая глыбы, и с грохотом валились на землю. Не ведали горные жители беды, доверяли своему серебряному снегу, и мрачной своей горе, и огромному своему жаркому солнцу. И не спрятались люди, не поняли, что огромный ледник скоро спустится с горы и накроет их жилища.
    А горы были красивые.
     Он приехал снять фильм о том, о чём мечтал. Он приехал творить и смотреть выше гор. С ним приехали его друзья, чтобы помогать и не оставлять его одного.
     Пещера, которая странно и жутко напоминала древнейшие жилища, раскрылась перед ними. Отточеные скалы свисали по арке каменного входа. Люди вошли. Внутри был нестерпимый холод, такой, будто колючие иголочки в ледяной воде кололи каждый миллиметр кожи. Стены переливались от инея, земля под ногами была скользкой. Эта замёрзшая пещера дышала свежей метелью, веяла из самого своего чрева снегом и страхом. Он шёл, ведя за собою людей и они поражались красоте, которую не пожалела природа для этого чуда.
     И тут резъехались края огромного ледника, поскользнулись, поехали вниз, грохоча и растрескиваясь. Снег свивался в толстое белое одеяло, смешивался с грязью и камнями. Негде было бы даже укрыться от этой мощной силы.
      Люди, живущие у подножья гор, наспех выволакивали свои котомки из домов, выносили детей. Нужно было убегать. Рассвирепела древняя гора, разыгралось осеннее солнце!Накрыла землю страшная лавина, охватила ветхие домишки, занесла маленький горный край. И последний кусок растрескавшегося ледника с грохотом ударился о скалы и полетел вниз, засыпая вход в ледяную пещеру. Наступила тьма.
      Он открыл глаза через тот промежуток времени, который никто бы не смог посчитать. Скоро глаза привыкли к голой холодной темноте и молодой человек рассмотрел багровые капли крови, струившиеся из-под обломка снежной глыбы, разбившейся на мелкие кусочки. Где-то слева торчал обрывок зелёной синтепоновой куртки. Память к нему не возвращалась, но куртку он, несомненно, где-то уже видел. Он попытался встать, но ноги окоченели и согнулись. Потолок давил сверху и касался холодных волос. Он попытался достать из кармана коробок спичек, но руки тоже не двигались. Одна была закинута за спину, а другая распластана вдоль туловища. Ту руку, которая была за спиной, он не чувствовал совсем. Повернув голову, он увидел, что эта рука оказалась в тисках между обломком скалы и льдины. Перчатка давно уже стала красной и кровь успела замёрзнуть. Тогда он собрал все свои силы и втиснул обездвиженные пальцы в левый карман, там находился заветный коробок спичек. Когда удалось зажечь спичку, он принялся подносить её к правой руке, плавя окровавленный лёд…
      Рядом, где-то вдали, где было ещё темнее, лежало тело, распластанное на ледяном полу. Отдалённо слышалось редкое прерывистое дыхание и хрип. Он хотел позвать на помощь, но голоса не было, а на ресницах появился иней. Ему было нестерпимо холодно в своей замурованной пещере и кровь, замёрзшая на руке, щипала кожу. Он, видимо, ещё не знал, что произошло и сколько верных друзей пришлось ему потерять. Он не знал сколько прошло времени и в какую сторону оно шло, он решил заснуть.
      Собрав силу в кулак и запахнув посильнее ворот своей куртки, он сжался и замер. Оставалось только терпеть и ждать. Сам того не подозревая, он оказался пленником ледяного туннеля.
      Время летело неизмеримо медленно, монотонно растягивая стук в висках. Начало жутко знобить и трясти. Гладкая ткань капюшона примёрзла к  ледяной стене, его ресницы сковала изморозь и чёлка, спускавшаяся на глаза, побелела, как будто от седины. Пленник пил талый снег, а есть совсем не хотелось. Горло жгло и хрипело. Кровь, вытекавшая из завала, давно уже впитала и образовала красную впадину. Умирать не хотелось тоже, хотя с каждой минутой он всё больше осознавал, что может остаться тут навсегда. Перед глазами, которые так долго были закрыты, мелькали знакомые лица, улыбки, небо, горы…Горы были красивые...
   Это был не выход-лежать тут и ждать когда сердце замёрзнет и разорвётся от беспомощности. Пусть уж лучше это случиться по-скорее, чем замерзать медленно, судорожно трястись и вспоминать тот мир, который остался где-то далеко-далеко позади.
      Наступил последний день, самые последние муки. Он прищурил помутневшие глаза, а в груди всё ещё стучало растрескавшееся сердце, стучала пулемётная кривая тоска, расходилась по венам и обжигала солью, разъедала кожу и кровь. Стук становился всё более громким и он вздрогнул от такой громкости в мертвенной тишине. Нет, это было уже не сердце…Звук слышался откуда-то сверху…Звук отбойных молотков.
      Ледяные стены задрожали и посыпались, словно пылью, покрывая прозрачную пещеру коварным снегом. Он не в силах был пошевельнуться. Наверное, это был конец и в сердце давно уже усиделся острый осколок бессилья. Ничего уже не нужно…
      Но вдруг брызнул свет, которого не было, казалось, целую вечность. Его ресницы дрогнули на секунду и тут же сомкнулись. Это не мог быть свет, но это был именно он и неясные силуэты, которые подарили этот свет в конце туннеля."Так вот он какой,конец жизни"-подумал пленник и больше ничего не было.
    Он снова очнулся, но уже где-то совсем в другом месте. Всё было белое чистое и просторное:
-А где же снег,лёд?Я в раю?
     Открылась дверь и чьё-то радостное лицо появилось сверху. Тёплая рука опустилась на его лоб.
-Я каждый день ждал людей, которых я люблю, но они всё не приходили и не приходили…
     Но человек молчал и только улыбался. Наверное всё вернулось. Но как? Пещера намертво скрепила свои ледяные оковы и это чувствовалось до сих пор, не проходила дрожь…И тогда он посмотрел в распахнутое белое окно и там снова был СВЕТ! И горы были красивые...И друзья махали руками, улыбались и радовались. "Ах, вот оно что...должно быть это просто рай. Именно рай. И значит ничего не возвращалось. Может быть, это даже и к лучшему..."-подумал он и улыбнулся друзьям в большое светлое окно перед кроватью.

      


Рецензии