тезис номер три

"В настоящий момент нам очень повезло. Мы люди. Мы можем получать, понимать и практиковать учения. Мы можем встретить квалифицированного учителя. Действительно, у нас благоприятная карма. Но, с другой стороны - повезло, да не до конца; в прошлом было много Будд и просветленных существ, но по какой-то причине мы не вошли с ними в контакт и не достигли совершенства. До сих пор мы еще не свободились; такое ощущение, что поезд ушел, а мы остались. Если бы у нас была идеальная карма, мы уже давно встретились бы с полностью росветленным Буддой."
      Путеводитель по жизни и по смерти.


Рецензии
Kstati, osnovnaya ideya "samouchitelya po zhizni i smerti" -
trenirovka v obretenii postoyannoi osoznannosti, do takoi stepeni, chtoby dazhe v moment smerti ona ne preryvakas'.
I togda vozmozhen proryv. Mozhno prorvat'sya i pri zhizni,
no dlya etogo nuzhen nastoyashiy uchitel', o chem sobstvenno i govoritsya v dannom tezise.

S uvazheniem.

Самарканд   06.11.2004 21:39     Заявить о нарушении
Я тезис немного по-другому понял.

Василий Philipp   19.11.2004 00:02   Заявить о нарушении
вообще это пратьека-логика, логика продвинутого ученика, который так и не смог подавить в себе рабство. Бессмысленно надеяться на приход учителя, все необходимые средства всегда под рукой. Несозрелость для самостоятельного пути и острая потребность в просветленном учителе - одно и то же. Привязанность к учителю - привязанность.
"О награде мечтает слепец. Прозрев, он поразился бы самонаграждением. Преуспевая сознанием, человек движется полный радости, и мысль о награде вернула бы его в рабство." Махатма, Агни-Йога

Василий Philipp   19.11.2004 00:12   Заявить о нарушении
я к тому, что главное всегда - самостоятельная работа над собой. Если на пути что-то когда-то возникает, то это вполне может быть, в числе прочего, и учитель - почему бы и нет. Но не более того

Василий Philipp   19.11.2004 00:13   Заявить о нарушении
да ты прав, но я дэлал акцэнт на практике осознанности, а не на неободимости учителя. там жн прямо говорится о возможности, которую дарует смена бардо жизни и смерти.
Для этого надо тренировать сознание, чтобы его концентрация не нарушалась, чтобы оно было крепко, чтобы его нелбзя ьыло отвлечь и захватить внешними воздействиями. Это очень похоже на практику сновидения. не даром древние отождествляли смерть и сон - и в том, и а другом состоянии много сущностей и сил влияют на сознание, которое легко забывает о самом себе и его начинает мотать из стороны в сторону "как сраный веник", по выражению одного знакомого.
Что-то последние месяцы в 3-м оке давление, даже в лёгкую боль перехлдящее, медитация только усиливает, потеря концентрации, легкость входа в трансоподобные состояния,
глобальгая лень и лёгкий стрём.

С уважением.

Самарканд   19.11.2004 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.