Сегодня дмитриева суббота

У каждого народа своя вера, свои вековые обычаи, свои поминальные дни. Вот и сегодня у православного русского народа наступила поминальная Дмитриева суббота. И не так наверно важно - человек верующий или неверующий, крещёный или некрещёный, всё равно русский человек в душе православный. ""Понятие "русскиий" и "православный" слились воедино""- писал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ИОАНН. Этот день для русского человека рано или поздно становится понятным и святым. Кто-то знал о нём с детства, кто-то узнал его после утраты родных или друзей, кто-то постиг его смысл, постигая веру своих предков.
26 октября по старому стилю - день памяти святого великомученика Дмитрия Солунского. С этим днём соединено в народном представлении воспоминание о Куликовской битве. Поминовение павших в этот день берёт начало в русской церкви с 1380 года и установлено по почину Сергия Родонежского Дмитрием Донским в память сложивших свои головы в борьбе с татарами русских воинов и посвящается главным образом поминовению всех воинов "на брани живот положивших". Вспомним, что это святой преподобный Сергий, игумен Радонежский, благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву, предрёк князю победу и - в нарушение всех обычаев и правил, как зримый образ участия Церкви Русской в борьбе за свободу Родины - дал ему двух иноков-воителей, Пересвета и Ослябю, павших в сече на донских полях рядом с бесчисленными безымяными русскими ратниками, шедшими на смерть за Веру и Отечество, защищая Святую Русь от господства "поганых".
Вспомним, что иноки Пересвет и Ослябя были похоронены в Симоновом монастыре и в память их были зажены негасимые лампады, что было первым вечным огнём на могилах павших воинов. Не отсюда ли и пошёл обычай чтить память павших зажжением вечного огня?
Дмитриева суббота отмечается не только в честь св. Дмитрия Солунского, но и в память князя Дмитрия Донского. Иван Грозный подтвердил особым указом постановление церкви и "повелел петь панихиды и слкжить обеднипо всем церквам и общую милостыню давать, и кормы ставить" в этот день. Но на Руси Дмитриева суббота слывёт ещё и родительской (дедова родительская). Дмитровская родительская является одною из наиболее почитаемых в народе наряду с Радоницей и Троицкой субботой.
Но не будем забывать, что это день павших за Россию воинов. Покойный митрополит ИОАНН в своей статье "Битва за Россию" писал, что с 1054 года, с года раскола христианской церкви, "...берёт своё начало не прекращающаюся по сию пору война против России". В сентябре этого года широко отмечалось Бородинское сражение. Но кому в угоду была предана забвению в этом году память о  Куликовской битве?
Так давайте, русские, сегодня, в Дмитриеву субботу, помянем как умеем тех, кто погиб и в Финскую и Отечественную войну; в Корее, Египте, на Кубе, в Анголе, во Вьетнаме, в Афгане, в Чечне, в Чернобыле. А также наших забытых и полузабытых воинов-предков, наших умерших или погибших родителей и детей. Обращаюсь к тем, для кого Россия - мать, а не сука и "не эта страна". У нас нет другой матери, нам, русским, в России и жить, и умирать, и поминать на российских погостах своих родных и защищать её, Россию.

С уважением ко всем услышавшим и понявшим меня    АЛЕКСЕЙ 


Рецензии
Уважаемый Алексей!! Хотя мне знакомы все эти факты (я человек верующий), но я считаю, что не лишне напомнить людям о таких важных традициях православия, как родительские субботы! Только люди помнящие свои корни могут возрождать былую славу России! Хотя волей судьбы я живу не в России, но стараюсь воспитать в своих детях любовь к России и сохранить в них интерес к русским и православным традициям. Яна.

Янушка   18.12.2003 12:59     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Яна!
У нас даже ночь, а не вечер, и не знаю что у Вас вдали от России.
Спасибо за отзыв. Я всегда преклоняюсь в душе, перед теми, кто
хранит любовь к России вдали от неё. А тем более передаёт эту
любовь своим детям, которые, возможно, ещё не видели её.
Наверно, православие, церковь связывают русских, живущих вне Руси
с ней. Меня всегда поражает с какой лёгкостью русские женщины
предают веру предков и переходят в ислам, объясняя это любовью к
мужу-мусульманину. Превозносимая переводчмца Корана Шустова, если
я не ошибаюсь, имея предками русских дворян, приняла ислам, т.е.
предала свой род. А рабоче-крестьянские солдаты в Чечне принимали
мучительную смерть, но отказывались принять ислам. ( Именно мучительную,
т.к. по понятиям обыденного ислама мучения неверного угодны Аллаху)
Спасибо Вам, Яна. Мы - русские и с нами Бог. С уважением, АЛЕКСЕЙ.

Алексей 41   20.12.2003 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.