У прошлого стойкая...

У прошлого стойкая мания величия:
мнит себя единственно сущим,
переходит на ты, границы, различия
стирает, чувствует себя всемогущим.
В гуще времени, в стародавней пуще
я, скукожившееся в ребенка,
плутает меж сосен, шум их гнетуще
на тонкие действует перепонки.
Слух обострен до того предела,
когда любой шорох сродни набату.
Память, заключенная в скобки тела,
не подлежит обмену, возврату.
Где-то в височной части мозга
живет болезненным ощущением
прошлое, пульсируя азбукой Морзе.
Круги на воде... По общему мнению,
камешек должен быть продолговатым,
чтобы пружинил, воды касаясь.
Камешек тонет... Бегут куда-то
волны, бегут, друг с другом сливаясь.


Рецензии
Глубокий и в то же время очень осязаемый текст!
Не глубже тела, получается (что эмпирический факт), но дна все равно не достанешь)
И очень-очень в тему сейчас.

Вася Карповский   15.09.2010 19:42     Заявить о нарушении
спасибо. у меня странное отношение к этим текстам.. как к усыновленным что ли, т.е. вроде и мои, а вроде и не мои :)

Шоша   15.09.2010 22:49   Заявить о нарушении
Знакомое чувство) Но тебе, по крайней мере, не должно быть стыдно за этих своих "детей")
Разница с более поздними текстами, по-моему, в том, что здесь "подкожность" как бы отчасти пунктирная, мысленно дорисованная что ли, не такая аутентичная, как позже. Но все равно очень кдассно! Я бы сказал, что это как раз уровень тех авторов, с которыми здесь тебя кое-где сравнивают. По моим меркам, даже немного выше. Такой телесности стиха я у них не встречал. Мысли хорошие, исполнение виртуозное, чувства глубокие (у них), но выражается как бы не чувство, а память чувства, схематический отпечаток.

Вася Карповский   16.09.2010 19:27   Заявить о нарушении
у них просто надрывности нет и излишнего давления на болевые точки. наверное, не так сильно Достоевским зачитывались в определенном возрасте :) если серьезно.. да, есть у них, возможно, некоторая отстраненность от себя самих, не фиксируется сам болевой момент, а как бы воспоминание о нем. но ведь страдание передать проще, точнее вызвать отклик в читателе проще (Висконти с Фелинни вспомнились :)), поэтому я не могу с уверенность причислить эту самую "подкожность" к числу несомненных достоинств. но мне не стыдно за нее, это однозначно :)

Шоша   16.09.2010 20:52   Заявить о нарушении
да что ж такое-то... Феллини он

Шоша   16.09.2010 20:56   Заявить о нарушении
Я бы это не надрывностью назвал, а нарывностью) Что-то изнутри просачивается (но не гной, разумеется)) с потрясающей духовно-физиологической убедительностью. И ничего это не легче. Мне этого очень-очень-очень не хватает. И очень-очень редко у других встречаю. Сам не только выражать, но и чувствовать так тонко не умею - толстокожий) В язык эту нарывность вписать, сделать так, чтобы язык как тело осязался, многого стоит. "Фигуры чувств и смыслов", какие бы изощренные ни были, - вещь болея понятная, технологичная что ли. Не скажу, что это "у них" недостаток, но для меня лично (!) это дело более постижимое, менее необыкновенное.

Вася Карповский   16.09.2010 21:39   Заявить о нарушении
сдается мне, что не умел бы ты чувствовать - не смог бы и заметить :)
кстати, опять Сережу процитирую, ибо к месту:
"И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство".
вот, тебе "нарывности" не хватает, а мне "улыбчивости и простоты". то есть мне-то, в принципе, всего хватает, но некоторых смущает моя всегдашняя минорность :)

Шоша   16.09.2010 22:03   Заявить о нарушении
"По настоящему прекрасной может быть только грустная музыка" Шопен, кажется, сказал.

Ну, и, блин, не могу удержаться от неуместной лирики) Насчет "высшего в мире искусства". Я никогда не бываю так внешне (для других) весел и общителен как тогда, когда впадаю в глубокую затяжную депрессию) По-моему, тут не искусство, а чуство самосохранения что ли)

Вася Карповский   16.09.2010 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.