Краткая социология Стихиры

Введение

Возможно, вы решите, что я сошла с ума либо что глюк кинул вас на какую-то другую страничку. Спешу заверить, что это не так. Просто мне, Благородной Сеньоре,  возжелалось на весьма короткий промежуток времени оставить ножи, яды, дворцы и прочие атрибуты псевдосредневековой поэзии и обратиться к дню нынешнему. А поскольку хочешь того или нет, а публиковаться приходится здесь, то почему бы не написать про дом, в котором мы живем? Тем более, что первая моя специальность все-таки социология.

Да-да, меня интересует именно социоантропологическая сторона Стихиры. Мне попадались многочисленные исследования на тему «Как выбиться в люди», содержащие в себе достаточно интересные наблюдения из области психологии (как отдельного индивидуума, так и толпы). Но рассмартивать сайт как социальную единицу практически в отрыве от выдаваемой им продукции, кажется, не пытался делать еще никто. Скажу сразу, в отрыве – это и у меня не получилось.

В настоящий момент на сайте зарегестрирован 43221 автор. Вдумайтесь, цифра завораживает и настораживает. По идее, Стихира по своей населенности не уступает городам средней полосы России. Впрочем, демографическое положение Стихиры как и любого общества может меняться: люди ведь рождаются и умирают. Беда сайта заключается в том, что умершие странички не удаляются из общего списка, а соответственно, население наше якобы постоянно растет, что вызывает протесты и справедливое возмущение: откуда они только берутся, эти поэты в таких асторономических количествах!!! Но если вы не поленитесь заглянуть в алфавитный список авторов, вы убедитесь, что подавляющее большинство имеет по паре стихотворенией, нескольким сотням, а то и десяткам читателей и вообще на сайте в настоящий момент отсутствуют. Таким образом, можно предположить, что постоянно функционирующей публики от общего числа авторов процентов 5 (с клонами – 10). То есть в среднем  число их варьируется от 2000 до 4500.

Классификация авторов Стихиры

Строго условна и субъективна. Авторы, отнесенные к одной группе, вполне могут одновременно  принадлежать и к другой.

1.БАБОЧКИ-ОДНОДНЕВКИ. Это «массовка» Стихиры, страшный сон начинающего поэта, пытающегося грудью проложить себе дорогу через груды их сломанных крыльев и оторванных лапок. Бабочки, как правило, ничего не подозревающие наивности, выкладывающие перед публикой все, что имеют, но не найдя понимания или постоянного доступа в интернет, они ретируются, оставив после себя сиротливые странички. Отдельная подгруппа: к л о н ы – о д н о д н е в к и , чьи хозяева, создав любимцев, довольно быстро бросили их на произвол судьбы, убедившись в их бесполезности.

2. МЫШКИ. Могут быть и того, и другого полу, но преимущественно все-таки дамы. Им удалось удержаться на плаву, но особо далеко они не продвинулись. В поэзии мышки не сильно смыслят, но, в меру доступности всемирной паутины, кучкуются и правильно делают: попытки вылезти на арену могут закончится для них плачевно – не заметят и затопчут либо сожрут. Мышки - морализаторши, они наивны, консервативны, положительны до боли в деснах. Их стихи чаще всего написаны в русле поэзии Добронравова и  навевают тоску. Примечательно оформление страниц: веселые картинки с цветочками, бабочками, елочками и ежиками (иногда самых смелых тянет и на эротическое фэнтези) или же собственный портрет  (чаще за компьютером или в домашней обстановке на фоне тапочек, ковриков, недопитых рюмок чаю). 

3. ТУСОВЩИКИ. У этих нет проблем с интернетом. Они проводят на Стихире сутки напролет, обзаводятся огромным количеством друзей и знакомых, а следовательно, ими всегда оккупированы первые места в рейтинге произведений  по количеству полученных рецензий. Тусовщики очень доброжелательны. Они приходят и оставляют одинаково восторженные «рецы» как авторам талантливым, так и на откровенно плохие стихи. Что любопытно, делают это в обоих случаях исключительно искренне, просто из расположения к личности пишущего. Тусовщики обожают отмечать собственные годовщины, собирая друзей, писать им, друзьям, посвящения. Еще одна статья расхода времени – конкурсы. Беда в том, что законсервированность в своем кругу, даже если он достаточно широк, дает им ошибочное представление об огромной ценности своих стихов. Обычно же отличить одного тусовщика от другого по стихам практически невозможно: те же мотивы, те же средства воплощения и, как результат, десятки восторженных рецензий от себе подобных и тех, на кого положительные отзывы товарищей действуют как удав на кролика.

4.СОБАЧКИ-ПУСТОЛАЙКИ. Это обитатели Общих Вопросов. Все без исключения. Развлекаются вполне безобидно: душат, режут друг друга, словом, идет нормальная цивилизованная жизнь. Вам могут пообещать начистить рыло, отравить вашу любимую морскую свинку или извести магией вуду. У собачек хорошая фантазия и отлично подвешен язык. К счастью, дальше угроз дело, кажется, никогда не доходило. Впрочем, не знаю, сколько сердечных приступов на совести собачек.

5. КРИТИКИ. Они болеют за вас душой. Их основная задача – донести до окружающих мысль, что так жить нельзя, а писать и подавно. Критики бывают д о б р ы е  и  з л ы е. Как следователи. Первые пожурят вас за глагольную рифму, в мягкой форме посоветуют почитать Розенталя и исправят грамматические ошибки. Вторые сделают то же самое, но так, что после этого вы пойдете и повеситесь. Да, еще один подвид критиков пишет рецензии, состоящие из одной фразы. В общем, правильной. Шапка Мономаха, то есть критика, тяжела. Чтобы удержаться на плаву, надо заводить полезные связи, нужных людей не ругать, ненужных – наоборот. Впрочем, есть и такие, которым все равно, они ругают всех без разбору. За что и получают. По шапке.

6. РУБАХА-ПАРНИ. Близки к тусовщикам, но смотрят, как правило, шире. Их круг – все население сайта. Любят создавать коалиции, принимают активное участие в спорах и дискуссиях. Часть народа души в них ни чает, другая часть – люто ненавидит. Остальные снисходительно посмеиваются. Рубаха-парни – отличные шоумены с организаторскими способностями, склонны к эпатажу. В особо критические дни становятся борцами за правду и социальную справедливость. Их клоны, как правило, всегда самые скандальные и удачные. Стихи тоже пишут по случаю.  Если, не дай Господи, хорошо, становятся культовыми фигурами.

7. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. Этих мало. Ироничны, остроумны, в состоянии объяснить свою позицию без мата. Пишут стихи, что здесь встречается редко. На сайте не живут, на сайте отдыхают, поэтому имеют не слишком много врагов, но и друзьями практически не обзаводятся. Рано или поздно уходят со Стихиры с облегчением и чувством выполненного долга: это место не для них. Некоторые возвращаются. Если успели основательно подсесть на этот наркотик.

8. ГРАФОМАНЫ. Делятся на следующие подвиды:
8.1. Графоманы воинствующие. Любую критику воспринимают в штыки. Все, что они делают – гениально, а если вы считаете по-другому, вы подонок, губитель нравственности, фашист, антисемит или еврей. Чувство языка отсутствует начисто.
8.2 Графоманы плодовитые. Нуждаются в имодиуме. Обычно соотношение на их страницах такое: число произведений – трехзначное, число полученных рецензий – двузначное, число написанных рецензий – двузначное, число читателей – трехзначное. Убеждены, что осчастливливают весь мир, иначе зачем публиковать по сотне произведений в день с разницей одна минута между ними?
8.3. Графоманы старательные. Понимают и принимают свое ничтожество. Согласны с формулировкой «тварь дрожащая», но стремятся исправиться. Для этого пристают к авторам не столько талантливым, сколько известным с нижайшей просьбой подправить их стишата. Известным аторам это, конечно, льстит, и они снисходят. Но это уже другая история.

9. АЛЬТЕРНАТИВЩИКИ. Стихи их многозначительны, как правило, без знаков препинания, но с огромным количеством цитат из русского рока, писателей-постмодернистов и собственных произведений, только более ранних. Демонстрируют начитанность, ловко версифицируют. В собственную гениальность верят почти столь же рьяно, как и графоманы воинствующие. Охотно номинируемы.

10. ПЕРСОНАЖИ. Кто угодно, проводящий определенную линию поведения: от сексуально озабоченной девственницы до частушечника. Важна направленность (вот Вам хотя бы родное Средневековье), а читатели, любящие данную тематику, найдутся. Чаще всего это клоны (особенно если персонаж откровенно непотребен, а ведь дурные инстинкты тоже требуют выхода), но бывают и исключения.

11. МАСТОДОНТЫ. Делятся на подвиды:
11.1. Мастодонты молчаливые. Их, может, уже давно нет на сайте, но имя гремит, поскольку в первой дцатке. А если и есть, то как правило, под тяжестью собственной славы становятся малоразговорчивы, за рецензии благодарят скупо, активно используют стихирный новояз: «лю», «пасиб», «ску», «ЛЦ». Читают их, кстати, мало.
11.2. Мастодонты говорливые. Поучают своих паучат, то есть нас с вами. Говорят много, иногда по делу, иногда просто ради искусства. Давят авторитетом, пишут разгромные рецензии. До некоторых снисходят и берут под свою опеку. Но чаще всего варятся в собственном соку. Элита, одним словом.

Заключение

Естественно,  если всех упомнить и описать, так это можно защищать диссертацию. Причем сразу докторскую. Но такой «кирпич» мне в силу природной лености не осилить. Сразу оговорюсь, что везде есть исключения, например, человек, может, всю жизнь писал, а на Стихире опубликовалс все свое творчество за один день. И стихи у него хорошие. И у другого на страничке - цветы-незабудки, а при этом отличный автор.

Извините, кого не включила в данную классификацию. Хотела было добавить: «Будем работать!», но осеклась, подумав: а оно надо? :)

Все, возвращаюсь к своим драконам, оплывшим свечам.


Рецензии
А меня тут нет. Я пришла сюда от одиночества и недостатка общения на любимую тему - о стихах и поэзии. Мне здесь тепло и уютно. Нашла свою скромную нишу и в ней живу. Может, такая разновидность - интеллигентная мышь-критик (добрый). И безумно люблю картинки на страницах, правда, стремлюсь к их соответствию с текстом.

Мария Антоновна Смирнова   30.01.2010 23:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.