Чудолябия

Щапокляк шла по улице и в задумчивости пинала встречающихся кошек.
« Н-да…Действительно, кто людям помогает – тот тратит время зря, - думала старуха, на автомате пнув под зад проходившего мимо мальчишку,  – Дай сюда! – раздраженно крикнула Щапокляк, отобрав плюшевого мишку у малыша. Пройдя несколько шагов по улице, она с досадой выкинула игрушку в лужу: «И дались мне эти пакости! Давно пора мне остепенится, а не леденцы по карманам у младенцев тырить! Что скажешь, Ларсен?» - старушка заглянула в сумку, где на дне копошилась ее вечная подруга -  крыса Лорен.
Крыса подняла голову на хозяйку и, моргнув черными глазками-бусинками, весело пискнула в ответ. «В принципе, чему посвящена моя жизнь? Делать гадости, в сущности, стало тягостно и муторно, не приносят они уже такой всепоглощающей радости, как прежде… Этот постылый круг моих врагов в нашем затхлом городишке просто тяготит меня. Я вынуждена изо дня в день оправдывать ожидания этого остолопа Крокодила Гэны и мутанта-недоростка Чубурашки! Кроме того, у меня нет ни сил, не желания играть с ними в эти глупые игры».
Щапокляк обречено брела по осенним улицам городка, разгребая ногами осенние листья. От невеселых мыслей отвлек сильный рокот позади нее. Вихрь желтых осенних листьев взметнулся столбом вверх от налетевшего внезапно вихря,  крыса в ужасе начала подскакивать в сумке, истошно вереща. Щапокляк раздраженно оглянулась: “Какого хрена?»
Посреди детской площадки в центре песочницы приземлился объект серебристого цвета, по всей видимости, металлический, на четырех маленьких ножках. Так и есть, НЛО! Щапокляк со всей накопленной злостью метнула в объект сумочку. (Ибо будет знать как отвлекать ее от невеселых мыслей!) В процессе полета крыска вылетела из сумки и, больно ударившись о землю, вскочила и поковыляла к хозяйке, потирая ушибленный зад, бормоча под нос мышиные ругательства.
Сумка стукнулась о стенку НЛО и осталась висеть на стенке серебристого объекта, как приклеенная. На металлическом боку объекта проступила светящаяся надпись: «Ну, зачем же сумками  швыряться? Я не хотел никого беспокоить»
- Тоже мне, вежливый чайник нашелся! – заверещала Щапокляк. – Было б еще что под рукой, потяжелее что метнула! Летають тут всякие, а потом чубурашки пропадают! – впервые в жизни почему-то с нежностью она вспомнила про Чубурашку. – Вот намедни шел один чубурашка и пропал посреди улицы – самым таинственным образом! Исчез, сердешный! – манерно запричитала Щапокляк, почему-то забыв упомянуть о том, что это она перед носом пьяного Чубурашки открыла канализационный люк, куда он и угодил( с пьяных-то глаз) – это было  и немудрено, после двух-то бутылок текилы на двоих с крокодилом Гэной (хотя на день рожденья можно, по чуть-чуть… ведь «к сожаленью, день  рожденья только раз в году»).
- Небось, забрали на опыты несчастное животное, инопланетяшки проклятые! Ведь до сих пор милого Чубурашечку не нашли!
«Я никого не забирал сегодня. Меня привлекли твои эмоции, досада. Ты хотела изменить свою жизнь. Я здесь, чтобы помочь тебе» - появилась новая надпись на боку объекта.
Щапокляк протерла глаза, не снится ли ей это? Буквы не исчезли и дали прочитать себя снова.
- Хорошо. Что ты мне можешь предложить, железяка сломанная? – крикнула Шапокляк, еще не веря, что она разговаривает с этим самопишущим уродом.
«Свободу» - надпись на НЛО не заставила себя ждать.
- Свободу? Да что ты можешь об этом знать? Как ты мне ее можешь предоставить? И в обмен на что? Учти, я ни дам ни копейки за твои непонятные и пространные посулы! Запомни, никаких там договоров, подписанных кровью! (Щапокляк с ужасом вспомнила книжки, которые читала в далеком детстве) Никаких неравноценных обменов на мою душу – даже не надейся!
«Не бойся. Сотри границы между сном и реальностью. Дай своей мечте сбыться»  - буквы уже буквально завораживали ум Щапокляк.
«Ну в конце концов, что я теряю, если попробую? – думала старуха, - Я уже слишком стара, чтобы бояться умереть. Жалеть о моем образе жизни в этом городке – просто смешно: однообразные шалости с Гэной и Чубурашкой, честно говоря, уже давно мне приелись. Хуже, наверное, все равно не будет» - поразмыслила Щапокляк и спросила:
- Что нужно сделать?
«Просто нажми эту красную кнопку на мне» - прочитала старушка.
Красная кнопка, действительно, ярким пятном выделялась под текстом.
- Эх, была – не была! – вскрикнула Щапокляк, - Ларсен в карман! – скомандовала она и лихо подскочила к НЛО. – Где тут заветная кнопочка – пропуск свободы? -  старалась подбодрить себя старуха.
И вот, рука уже лежит на холодной выпуклости красной кнопки, один рывок, один нажим… Налетевший ветер образовал воронку, вихрь затягивал Щапокляк, кружил ее юбки в нелепом танце, сознание начало проваливаться куда-то вовнутрь и вглубь, пред глазами замелькали листья, словно страницы какой-то большой книги, мысли перемешались, сон словно жизнь или жизнь словно сон…
…Девушка подняла голову со стола. Перед ней лежала открытая книга. По столу лениво ползал белый комочек - пушистый хомяк. В открытое окно пробивалось солнечное осеннее утро.
Девушка подошла к окну, сладко потянулась, тряхнула копной черных смоляных волос … Весело прищурившись, она высунулась почти по пояс на улицу и плюнула прямо на голову проходящему внизу интеллигенту в шляпе: «Хе-хе, прямо дяденьке на шляпу!» Девица удовлетворенно вернулась к столу и сказала, обращаясь к хомяку, гуляющему по столу: «Хорошо на свободе, правда, Ларсен?» На полу валялась книга Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».


Рецензии