Анатомия совпадения
Тоска отпускает в направлении, обратном маршруту наступления: от центра теменной кости, вниз, переставая давить за ушными раковинами, по верхней трети позвоночника, сползая ниже и ниже, превращаясь, наконец, в болевую точку где-то в середине поясницы и никогда не исчезая бесследно. В таком, более сносном состоянии, можно в очередной раз попытаться найти выход.
Любимая подруга, искренне сочувствуя, обозвала "идиоткой", посоветовала " быть проще" и укатила в гости. Позже, позвонив с мобильника, тщетно пытающегося нейтрализовать акустические цунами клубных динамиков, сообщила, что есть возможность обратиться к психологу, с которым она «удачно», «только что» и «очень кстати» познакомилась…Телефонная трубка медленно и плавно опустилась на рычаг, продолжая повествовать о возможностях психоанализа….
Одна и та же мысль, упорно появляясь и пульсируя, все более и более отчетливо претендует на возможный вариант спасения: не может быть, чтобы где-то во Вселенной не было человеческого существа, вот так же смертельно сжимающего виски от одиночества среди многих и многих, тех, кто НЕ ЗНАЕТ…
Номера телефонов путаются в голове. А что, если любой? А если - не существующий, но почему-то выученный наизусть?. Набрала, тут же забыв последовательность цифр. (Что бы придумать, дабы избежать безумного стыда и страха от вторжения в чужую, может быть, счастливую жизнь?).
-...Здравствуйте, можно Машу? - (Кажется, самое распространенное женское имя?…)
-...Здравствуйте….Здесь, к сожалению, нет Маши.
( Так и знала, дурацкая пауза! И зачем позвонила?!)
-…Извините, я, кажется, ошиблась номером.…(Только бы не продолжать! Вот уж действительно, идиотка! Вся твоя смелость и кураж-пшик, разбивающийся о чужую реальность, в которой тебе, конечно же, нет места! Почему бы не бросить трубку? НЕ бросила.)
- Подождите,…простите,…а…может быть,…я могу поговорить с ВАМИ?…
(Ну и наглость! Сейчас пошлет вместе с "Машей"! Правда, терять уже нечего.)
-С удовольствием.
(Ну, знаете ли!…Это уже не честно!)
…Откуда-то изнутри нервный беззвучный смех, скорее - все усиливающаяся дрожь межреберных мышц и диафрагмы.
-…Я…я не очень Вас отвлекаю? - (Глупее не придумаешь! Конечно же, НЕ очень, если откликнулся!…А, может быть, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ОЧЕНЬ?!…)
-Как Вас зовут?…
-Даниил.
-Красивое имя…(Дура! Оригинальности ноль! Теперь уж точно пора заканчивать этот эксперимент).
-…Чем Вы занимаетесь, Даниил?
- Я?…Я жду Вашего звонка…
…Тождественность голоса на противоположном конце провода, раскаленного от совпавших до полутонов и тем бесконечно умноживших друг друга частот. С какой секунды диалога и почему мы начали доверять друг другу, как самим себе? Ты читаешь мне свои эссе, я тебе - свои стихи.…Разве существует ВРЕМЯ?…Бесконечно текущая мелодия, переливаясь из одного УЗНАВАНИЯ в другое. Кажется, спасение?
…В коре больших полушарий, оказывается, давно нет зоны, способной воспринимать такие волны. Наверное, уже утро? В горящем от диалога, все впитавшем и ЗАПОМНИВШЕМ слухе звенящая пустота тишины, прерываемая только удивленным несоответствию суточного ритма чириканьем попугайчика в тростниковой клетке и неопределенными по принадлежности звуками просыпающейся улицы в открытой форточке. Я НЕ ОДНА. ТЫ ЕСТЬ…
….Абсолютное узнавание голоса в телефонной трубке, несмотря на то, что вырвана из сна (небытия). Мгновенно - в ЖИЗНЬ. Что? Послушать музыку? Где? В молодежном кафе? Твои друзья?…А что, если кто-нибудь-ВСЕ! - УЗНАЮТ меня рядом с тобой? Все чужие, я чужая, НЕ ИХ…чья?…Твоя?… Унизительная распятость и невозможность закрыться от шепчущейся заинтересованности чужих взглядов, которая неизбежно возникнет при виде подобной, небывалой экзотики нашей с тобой совместности. Материя, в данном случае, как ей и полагается, была бы первична. С ними начнется именно так, с нами по-другому. Давай останемся исключениями? Я не смогу укрыться даже под твоим крылом.
…Как могла я объяснить? Ты - понять - смог. ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ.
…Сколько месяцев прошло с момента последней НЕ ВСТРЕЧИ? Бессмысленные (без смысла) звуки музыки. Улавливаются только на слух, душа закрыта наглухо. Открыта только твоим звукам, в унисон. Неоновые софиты прорезают ритмично колышущееся море спин. Зачем мы здесь? Навязанность чужого, ДРУГОГО, действа, дешевый театр теней - тел (сколько стоил билет?).
...Линия плеч немного выше моих. Можно ли превратиться в один сплошной вдох? Без выдоха. Оставить тебя где-то в центре солнечного сплетения, чтобы узнать потом.…КОГДА?!...Невозможность посмотреть в глаза: роскошь, мука. Лучше спрятать взгляд где-то между ключицей и потоком волос, другой, отличной от моей, удивительной масти. Щекотно, но стерпеть можно. Только бы выдержать! (Выдержала!)
Твои широко раскрытые глаза в ответ на последние в тот вечер слова.… Недоумение: мне ли?…Да, тебе! Не тони, пожалуйста. Это - НАЧАЛО. Марианская впадина. Монблан. Границы биосферы?
Маленькое кафе не далеко от моего дома. Посетителей не много Ищу тебя за столиком. Ты обещал ждать здесь. Секунды до перехода в зал для "курящих". Ты еще не замечаешь, читая книгу. Она не могла быть иной, ты знаешь, я могу быть в ней.
-Перестань читать!…
-Конечно, не могу же я общаться с ДВУМЯ женщинами одновременно!…Где тебе будет удобнее?
(Мне? Мне будет «удобнее», лучше, ТОЖДЕСТВЕННЕЕ во Вселенной, соседней твоей!).
Руки предательски дрожат, прячу их, страдая от невозможности сразу закурить (заметил бы!) Кровь приливает к лицу, как у школьницы. Пытаюсь улыбаться, губы не слушаются, кажется, получается криво, как после не прошедшей анестезии, сделанной стоматологом. Ток УЗНАВАНИЯ по всем артериям. В воздухе дым от твоей трубки: сфера, замкнутое пространство в полметра над кофейным столиком, в которое уже ничто и ни кто не может проникнуть. Проникновение друг в друга. Твои волосы почти соприкасаются с моими, когда ты показываешь свои рисунки и фотографии. На одной - маленький, темно-серый кустик (вереска?) Ракурс - от поверхности земли. На другой - ты звонишь по телефону. Соломенная челка почти заслоняет лицо. (Отдай мне эту! Не в силах попросить....Ты не догадываешься. Отдаю, как будто что-то СВОЕ. Выпускаю из рук, прячу под другие. Лучше больше не смотреть. Больше не смотрю) Фантастические предметы для курения голландского табака, пахнущего черносливом. Табака, выпрошенного чуть-чуть, лежащего теперь в золотистой коробочке из-под малахитовых мексиканских серег (никогда не надевала, не надену - забыла, куда положила, выбирая сокровищницу, чтобы хранить ВОСПОМИНАНИЕ о тебе). Золотая ложечка, бирюзовый прямоугольник тонких пергаментных листочков для сворачивания сигарет, чудесная трубка, которую ты тепло и ласково охватываешь ладонью (почти религия).
- Кто ты?…
…Делаю вид, что не расслышала. Хочу и боюсь услышать еще раз! Ведь не ради вопроса спросил - сам ответил! Повторяешь, глядя в глаза. Прячусь в банальность, не смея верить в достоверность:
-Обыкновенная, земная женщина…
И, на ступень выше, шаг: умру, если потеряю. ЖИТЬ, правда, и так уже несколько часов невозможно. Пограничное состояние. Может, выйдем подышать? Из чего ВЫЙТИ? Из кафе?… Выбираю: задохнуться, выходя.
" День был без числа ". Берег залива. Забытый кем-то бирюзовый матрас для плавания, сдувшийся, плоско прилепившийся к низкому парапету почти у самой кромки прибоя, как-будто специально оставлен для нас, желающих сесть. Ветер, неизменно врывающийся в отношения тех, кто приходит в эту часть города остаться наедине, тщетно пытается охладить лоб, на котором, как на электронном градуснике высвечиваются цифры: 39,5…
Мое плечо чувствует тепло твоего: СОВМЕСТНОСТЬ. Два наших взгляда, устремленные вдаль. Твой - тоскующего по дому инопланетянина, мой - жаркая невозможность посмотреть тебе в глаза. Ты опять уезжаешь. Завтра. Жестокий закон: потерять, едва обретя. И лишь один способ этот закон обойти-ПОДЧИНИТЬСЯ, ПРОЧТЯ НАОБОРОТ.
Дым, кружевной темно-серой границей острова по линии уходящего в сумерки горизонта: «цивилизация!». Запомнишь ли?
-Я...Я буду ВСПОМИНАТЬ о тебе.
-А я ….Я тебя НЕ забуду.
И, рефреном, пара фраз: двадцать девятого в шесть, пятнадцатого в десять. В эти очерченные минуты мы, стоя у разной воды, клянемся думать друг о друге. Почти свидание, правда?…
Разве я сильная? Кто первым произнес: нам пора? Душа остается на мокром каменистом песке.
Уже почти ночь. Уже почти поздно, чтобы успеть на метро.
-Ты уверена, что мне нужно дождаться автобуса?
-…Да.
…..Автобуса, маршрутки, трамвая, чего угодно. А лучше - маленькой золотой венецианской гондолы, которая в качестве италийского талисмана, лежит сейчас у тебя слева, рядом с шестым по счету ребром….И губами к кольцам - символам на музыкальных пальцах с загрубевшими подушечками (печать и печаль твоей музыки. К ней, единственной сопернице, я позволю себе ревновать в разлуке. Вот так бы навечно, не отрывать губ, НЕ ОТРЫВАТЬ ДУШИ!)
…Как я смогла НЕ оглянуться?!...
…КАК МОГЛА Я - оглянуться….
Свидетельство о публикации №103100501078