Этические доказательства существования Бога
1. Наличие в мире любви.
Не могут любить друг друга части (субъекты), не имеющие общей первоосновы и не являющиеся составляющими единого Целого, Бога.
2. Наличие у людей совести.
Совесть - стыд перед Богом, перед миром единым, которого каждый из нас - малая часть, призванная исполнить свою уникальную функцию. Если бы все мы не были в основе своей едины и не являлись частями Целого, не было бы ни у кого совести. Ведь если нет и не может быть ничего общего с чем-то другим, о нем и не думаешь, за него не болеешь.
3. Наличие альтруизма у людей и высших животных.
Существование альтруизма доказывает единство человечества и природы, а вместе с ними и всего мира, органического и неорганического. Все мы - части единого Целого, Бога. Существование Целого для каждой части, естественно, много важнее собственной жизни. Если не будет Целого, не будет частей его составляющих, в том числе, нас. Наоборот, не будет кого-то из нас, Целое все равно будет. Потому существование Целого, а также лучших, наиболее уникальных частей его - самое для всех важное.
Если бы мы не были частями чего-то единого Целого, вряд ли было возможно наше существование. Люди не могут быть элементами хаоса. Потому, само бытие природы и человечества доказывает бытие Целого, а Оно и есть Бог.
Наше бытие доказывает бытие Бога. Однако бытие Бога еще не означает обязательного существования цивилизации и каждого конкретного человека. Частями Его может стать что-то другое.
Любовь, совесть, альтруизм - объединяющие мировые начала. Они - необходимые внутренние законы существования Бога, высшие взаимосвязи. Без них существование и развитие цивилизации, Разума исключено.
Свидетельство о публикации №103100300341
Benim 03.10.2003 14:04 Заявить о нарушении
Видим – да, но все видим по-разному. Мы просто называем одинаковыми именами объекты, присваиваем им одни и те же эпитеты. Но вот вопрос, что же каждый видит на самом деле и может ли передать полностью свое вИдение другому?
А насчет Дьявола… Если принимать, что мир един, что он в целом и являет собою Бога, значит нельзя допускать нечто второе, равноценное Богу. Т.е. Бог объединяет в себе все, в том числе, - зло и добро. Не даром ведь проблема теодицеи не разрешена в рамках традиционных учений.
Если Вам интересно, посмотрите «Проблема теодицеи» -
http://www.stihi.ru/2003/07/10-345
С уважением,
Виталий Иванов 03.10.2003 14:37 Заявить о нарушении