Комментаторы знакоммся ента тт и не оры алексей crew foundation

Я долго ломал голову над тем, под каким соусом всё же подавать мою так называемую рецензию на сборник стихов «знаКОММся ЕНТА ТТ и не ОРЫ», несметное количество вариантов разлетелось в клочья, и решил написать её с точки зрения человека имеющего самое далёкое отношение к постмодернизму и к стилю «чушь». Возьмусь высказать позицию иногда пишущего читателя с чуть-чуть консерваторскими замашками, нахватавшегося отовсюду понемногу. Итак, приступаю к анализу сего труда.
Любое творение будь-то литературное произведение, картина, скульптура и т.д. несёт на себе (простите за банальность) отпечаток личности автора, хочет он того или нет. И данная книга не является исключением из этого фатального правила. Вот она лежит передо мною – самиздат «денатуратного» цвета, предлагает познакомиться с ТТ и не ОРАть. С самиздатом и денатуратом вроде бы всё понятно. С ТТ же всё намного интереснее. Не знаю, кто из вас парни до этого додумался (подозреваю что Владд), а может где и увидели, но увеличенные буквы в словах, составляющие отдельное слово или фразу со своим смыслом характерный приём из «нейро - лингвистического программирования». Сия штука - своеобразный обманный манёвр, позволяющий тому, кто её применяет, через «чёрный ход», минуя сознание, донести до читающего определённую информацию. В чуть необычной, но в принципе стандартной упаковке человек «съедает» нечто неопознанное. Зачем это надо? Я далёк от теории всемирных заговоров, в конце концов, у нас же не Пентагон и не Интеллиджент Сервис, поэтому авторы открывают здесь своё стремление к яркости и оригинальности, следовательно, и к славе с известностью, что и требовалось доказать. Или всё-таки… Шучу.
Однако эта страсть (яркость-оригинальность) уже в прошедшем 20 веке стала скорее нормой, чем новаторством, достаточно вспомнить зарю сюрреализма. Если у «Комментаторов» в одну кучу свалены термины, события и личности, то у Андре Бретона и сотоварищей, по большей части, вполне обычные слова и выражения, и у тех и у других в логически не перевариваемом контексте. Но, если сюрреалисты нивелировали значения слов, собирая всяких разных да побольше, стремясь сказать «нечто», то «Владд & Ко» -  нивелирует значение событий, исторических фигур и образов, включая термины из различных областей науки и культуры. Если бы не эти интеллектуальные излишества, можно было бы поверить, что парни - эдакие уличные мальчики, да книжки читали, но при случае могут запросто и на *** послать. Но, увы, они снобы. Пусть совсем немного, уже этого достаточно, чтобы свысока поглядывая на остальных, поигрывать интеллектуальными извилинами.
Является ли игра терминами и парадоксами в данном случае собственным голосом? Наверняка. Парни большие оригиналы, это видно ещё по их более раннему творчеству, которое мне куда ближе, чем сегодняшние изысканные инженерные конструкции. Голос, сокрушающий вокруг себя символы предшествующих эпох, освобождая себя от них, разрушает стены, в лабиринт которых был посажен. Создаст ли он для себя новый мир? Честно говоря, читая стихотворения, не могу однозначно ответить на этот вопрос. Мне не видно авторов за этими нагромождениями образов, все, что схватывает глаз, является по большей части игрой ума, я бы даже назвал это «игрой в бисер» (за разъяснениями термина к Герману Гессе). Лишь изредка проскользнёт личность отдельной строчкой или, что редкость, целым стихотворением («Абсолютный гангстер», «Гангстеры не танцуют»).
Мне возразят - но  какие сильные образы!  Согласен. Образы неплохие, отличные образы. Ну не знаю я, почему стихи с богатой образностью остаются, тем не менее, мёртвыми, холодными вещами в себе, часто даже не принося с собой настроения. Создаётся впечатление что «мастера игры», виртуозно владея техникой, сбились в тесный кружок, обсуждая нечто им одним понятное, создавая новое творение.
Не подумайте, будто я считаю, что художники или поэты должны писать с потом, болью и кровью. Искусство, в чьей сфере мы находимся, вообще ничего никому не должно. А его направления – такие как романтизм, символизм, сюрреализм, футуризм, постмодернизм, в чём-то руководствуясь принципом «искусство для искусства» дали этому миру не меньше, а иногда даже больше чем искусство «настоящее». Так что гните свою линию мужчины, мир хорош, когда он разнообразен. Удачи на поворотах.


Рецензии
Ну что, будем знакомы, стало быть!... ))

Алексей Караковский   12.11.2003 17:57     Заявить о нарушении
Ну будем, коли не шутишь. :)
Алексей

Crew Foundation   13.11.2003 14:07   Заявить о нарушении
Угу ;)

Вот такие мы и есть :)

Владд   13.11.2003 21:57   Заявить о нарушении
...и будем есть!...

Алексей Караковский   13.11.2003 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.