Глядящая вдаль

Она стоит на скале и смотрит вдаль, как Сапфо Митиленская, когда та пела свои последние стихи перед тем, как броситься вниз.

Волны бьются о камни и солеными стрелами пронзают тишину. Ветер носится в верхушках вековых сосен на рыжих скалах. Горы молчат. Они тоже думают о вечности, о предназначении, о прикосновении к Вселенной, о том, как поют звезды и как испаряется черный лед, как вода становится песком и как возрождаются из пепла фениксы, как у русалок вырастают крылья и как в саду у старой ведьмы цветет папоротник, как драконы играют в снежки из облаков и как умирает раненый тисовой стрелой эльф в кольчуге из осколков кривого зеркала. Горы не думают о людях, которые их топчут. Они  в свое время уже насмотрелись на путников, рыцарей, королей, шутов, бродячих торговцев, крестьян, менестрелей, любопытных ученых и прочих бездельников. Горам больше по душе корабли, волны, ветра и тучи, потому что они тоже свободны, им не свойственно глупое человеческое самокопание и ностальгия. Но на своих друзей они смотрят уже которую тысячу лет… Может, им и хотелось бы сменить обстановку, но это не в их правилах. Остается только память, уходящая в недра земли, бесследно растворяющаяся в потоках магмы и блуждающая во мраке по лабиринту судьбы, которого никогда не видели ни солнце, ни луна.

А о чем думает она, глядящая вдаль? О том, как в пламени бьются химеры, как тени троллей блуждают по кладбищенской стене, о надписи, виденной ею в усыпальнице в пирамиде Хефрена? О туманных загадках прошлого и будущего, о сложенной вшестеро записке между древними камнями Стены Плача, о каплях дождя, текущих по щекам кариатиды, о том, что кто-то хочет взмыть в осеннее небо? О шумном дыхании вечно спешащего и копошащегося города, оставшегося позади, о свете, проникающем в боль, о сне, в котором кто-то смотрит на нее из дневника? О молнии, сверкающей над разрушенным замком, об открытой душе, о детстве, о надежде, о раздвинутых границах сознания?

Ветер треплет волосы и рвет одежду, губы шевелятся, но слов не слышно из-за ревущего моря. Она читает ему стихи – вдруг оценит? Странная она. Чужая. Ее темные глаза часто смотрят в никуда и будто что-то ищут. Может быть, за это ее и назвали Ксения…


Рецензии
... знаете, мое стихо, то, что ниже, было написано очень давно... и перед глазами была ИМЕННО ЭТА картинка... удивительно это...
... и еще... можно Вас звать Ксения?...

Ах, как же был прекрасен этот миг...
Она стояла, ветру отдаваясь,
И волны под щемящий чаек крик
О каменные стены разбивались.

Навстречу солнцу сделать только шаг,
Там, впереди, волнующая вечность.
Оставив в прошлом невезенья мрак,
Рискнуть и окунуться в бесконечность.

А ветер нежно волосы трепал,
И каждый завиток играл в закате,
Он словно звал ее куда-то, словно ждал,
Тончайший силуэт в промокшем платье.

А боль ее никто понять не смог,
И ни к чему шальной душе мотивы.
Ах, как же был прекрасен тот прыжок
В безумство грез из мелочности лживой...

с нежностью,
Алена

Леди Хелен   09.10.2003 16:46     Заявить о нарушении
Ну что же, образ знакомый и распространенный... А стихотворение красивое у Вас...

А ставни хлопали в ее душе,
В сыром и просолЕнном мире.
И жизнь кричащим кажется клише,
А солнце с плесенью -- кусочком сыра...

Можно, конечно, но то оно и имя =)

Глядящая Вдаль   09.10.2003 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.