Этой жвачности мятной никудышные толщи

От любимой гитары
Оторвали за ворот.
Дорогие удары
И излюбленный город.

Мой серьезный читатель
Зашипел полоумно…
…Вы, ребята, копайте.
Только, ладно, не шумно.

На руке моей крестик
(Забываю, зачем он)
А в руке моей цветик
(Это тоже плачевно)

Голоса обреченных
В непонятной распевке,
А из врат золоченых –
Пучеглазые девки.

Ты прикинь, я теряюсь,
Запинаюсь, краснею.
(Это белая зависть
Стала как-то честнее)

По моей серединке
Поминают, как звали.
Полюсами – ботинки,
Огородами – дали.

Чтобы было понятней,
Зашифрую попроще
Этой жвачности мятной
Никудышные толщи.

До любимой мозоли
Ну никак не добраться…
Чистый дом в чистом поле.
Чисто… не достучаться.
7 августа 2003


Рецензии
Как-то я сегодня настроен скептически и критикански. Для рок-композиции, мне кажется, более чем удачно – большая часть соседних строк по смыслу не связана, а после облечения в интересную музыкальную форму, все стихотворение приобретает многозначительность.
О том, что спорно (или просто не понравилось).
1. как можно оторвать от гитары за ворот? За рукав – понятно, за ворот – не вижу.
2. а крестик почему-то, наоборот, на руке. Понятно, что лирический герой может быть атеистом или исповедовать иную религию (не связанную с ношением крестиков). Но все же символ должен вызывать определенные ассоциации. Но рифма в этой строфе – замечательная.
3. «Ты прикинь, я теряюсь» - почему не «ты пойми» - дань моде?
4. Полюсами – ботинки, огородами – дали – без дополнительных разъяснений автора вообще не связываются и не воспринимаются, а это вряд ли удачно.
5. «Чисто… не достучаться» - может быть, и правильно. В том смысле, что в чистый дом не всегда пустят, а если и пустят, то со скрипом. Только после «прикинь» слово «чисто» воспринимается как-то двойственно (типа – «конкретно»).

Очень понравилось насчет непонятной распевки и далее – до конца строфы.

С уважением: В.Р.

Reonad   10.10.2003 00:30     Заявить о нарушении
Ну, это от выражения «и за воротник не оторвать» Почему бы и к гитаре это не применить?
Далее: поставь крестик на руке, чтоб не забыть. Это ж мудрость такая народная. Крестик увидишь – и вспомнишь.
Чисто, прикинь – дань времени
Полюса и огороды – игра слов, которую… объясню позже. Возможно.

Нубир Хиилам   10.10.2003 07:12   Заявить о нарушении
Это ж подвох конкретный, Владимир Реонадович. Все – в этих строках:

Мой серьезный читатель
Зашипел полоумно…
…Вы, ребята, копайте.
Только, ладно, не шумно.

Будет ли это песней – неизвестно. С некоторых пор я песни не планирую ( в виде наличия конкретно песенных текстов), а кладу иногда стихи на музыку.

Про полюса, ботинки, огороды и дали. Как вариант: каждая нога тянет в свою сторону. Ну а про огороды… Что-то вроде «видеть не дальше огорода». Наверно, так.
Я вполне отдаю себе отчет в том, что стих – набор спотыканий для того самого «серьезного читателя», испытание его на прочность, набор ироний, не каждая из которых ясна. Вот так.

Нубир Хиилам   10.10.2003 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.