Он в каждом из нас по-Своему! Соотносительность истины и соверше

"Правая рука не ведает, что творит левая" - то же, что одна часть Единого не ведает, что творит другая Его часть.
Но, может быть, Единое состоит не из одного "я"? Сие очевидно. Разные, в том числе противоречивые воления не означают отсутствия общей, единой первоосновы. На субстанциональном уровне мир непрерывен, един в плоти и единообразен в основополагающем для всего сущего принципе всеобщего движения и взаимодействия. Однако у него бесчисленное множество относительно независимых воплощений…

У всех разные мнения… Значит, Он хотел, чтобы были - "те" и "другие". Единая первооснова "тех" и "других" означает только одно: все мы разные - Он.
Каждый человек в чем-то прав. Невозможно, чтобы один человек прав был во всем и не правы были все остальные. Все, что существует, - реально; все реальное - истинно. Все существующие мысли реальны, стало быть, истинны.
Все, что существует, пока существует, - выдерживает конкуренцию с другими относительно автономными формами. В частности - в идеальном (индивидуальном сознании или общественном) или в материальном, а также и в целом (среди информационных систем, включающих в себя материальное и идеальное). Значит, оно - достаточно жизненно, сработано миром правильно, хорошо, а следовательно, - истинно!
Однако, очевидно, что есть разные степени истинности, соответственно, отвечающие жизненности существующих форм. Здесь, видимо, правильнее говорить о совершенстве.

Сделаем следующее разделение. Совершенство материальных форм (и в целом информационных систем) - это их жизненность в конкурентной среде, в сравнении с другими материальными формами. Совершенство идеальных форм - это их истинность, т.е. соответствие идеального наиболее жизненному материальному, данному на сегодня или несуществующему еще, но возможному.
Истинность идеального отвечает степени соответствия совершенному материальному.

Так как материальный мир множественен, множественны и истины, относительные конкретных частей Единого. Относительные истины относительны нас. То, что истинно для одного субъекта, не всегда будет истинно для другого.
Только абсолютная истина, или абсолютная идея, - одна. Потому как она относится не к отдельным частям, но к неразрывному целому. Эта истина бесконечна и вечна, как целое, и в полной мере доступна лишь богу, абсолютному субъекту, располагающему полной исчерпывающей информацией о вселенной в бесконечности ее пространства, времени и причины.

Никто один, как бы ни был он гениален, не может заменить собою вселенную. Потому, нельзя отрицать ничье мнение. И последний из нас в чем-нибудь - Первый! Все мы дети Его. Он в каждом из нас - по-Своему!


Рецензии