Бултых

Не далее, как однажды – а это так же верно, как тот факт, что всё прочее творилось раньше, либо позже, и уж никак не могло иметь ничего общего с тем, что так таки не далее, как однажды, выродился под сумерки один бултых.

Ничего скандального, ничего оригинального, ни вроде, ни без рода и племени – так себе и другим, бултых бултыхом, как всякий бултых, так сказать или сяк подумать. Родословная самодовольно заурядная, вполне опрятная: родители – бултыхи; дед с бабкой – бултыхи; прабаб с прадедкой – и те бултыхи; даже кажный пращур ихний – бултых с концами в воду. Всё чинно, немногозначительно.
Вне всякого особенного мнения приемлемо и неотъемлемо.

Однако ж этот наш бултых хоть был с виду на всех и вся похож, а всё-таки сам себе на уме оставался
и неразумно развивался. Стал нелюдим, неукротим, всю бултышну подноготную поносил на чём свет стоит, повозил под чем тьма висит. Терпеть подобное кощунство всяк истинный бултых не мог. А по сему eдиногласно всебултышно было решено, что наваждение его смешно, а поведение грешно. А стало быть следует бултыха строптивого отпедагогить – забултыхнуть, бишь, хорошенько по всей строгости, чтоб не по себе стало а по ихнему. Неча лясы расточать, словоерсами брехать!

Схватили его, скрутили, засветили, засадили, под зад пнули, бултыхнули! Не хочу, кричит, бултыхаться! Да только всем наплевать: с глаз долой – а там хоть на стены из кожи вон лезь. Один выход – выбултыхиваться. Да только как? – ни игольного ушка, в которое пролезть, ни сусек, по которым поскрести?!

Нет уж, дудки, не бывать по вашему! Не под того копали, не на того напали! Не лыком вязаны – не лыком и развязываться будем! Решил бултых, что он не только прогрессивнее, но и хитрее всех быть должен, а посему – чем втихоря агрессивней, тем публично пассивней.

И так он долго притворствовал, недругам потворствовал, что в обществе ужился, да с ним же и сдружился. И бултыхаться понравилось даже, да так, что выбултыхиваться не хотелось: жену нажил – бултышку; детей прижил – бултышат; внуки – тоже бултышные; да и правнуки, вне сомнения, бултыхаться будут – родословной не забудут.

Хэппиэнд, да и только!


2003


Рецензии