19 июля 2002 г. Пятница

(Из поэмы «Дневник в стихах». Продолжение: запись 5-ая.)

_Шок_

    Гудок оборван, звук безмолвен…
Моё пытливое «Алло!»
«Да?» из безмолвья извлекло.
Почтеньем явным преисполнен,
Я попросил дать разрешенье…
Хм… немножко потрепаться с Машей.
В ответ нескрытым раздраженьем
Тот женский голос был окрашен:
«Нет! Маша на Байкале с мужем!»
Шок! Ледяным внезапным душем
Низверглось сообщенье! «С мужем!!!» –
Вскричал, как холодом разбужен!
«Да, – безразличное, – а что?»
Мозг бдит нейтралитет, зато
Язык не прочь в войну ввязаться
Весомым «Ей всего семнадцать!»

    И мозг взял верх! Разгорячённо
Удостоверился никчёмно,
Что нужным людям позвонил,
И «До свидания!» подразнил!

    Серьёзно, много думал после.
В её почти что восемнадцать
Я всё-таки довольно взрослой
Воспринял Машу. Но пытаться
В ней обнаружить защищённость –
Любимых любящих черту –
Не стоит; в ней саму влюблённость
Не заподозрить. Остроту
Проблемы скрытой осязаю:
С роднёй не можно не считаться.
Когда взаправду ополчатся,
Как поступать – не представляю.

    Всё оставляя нерешённым,
Принужден сделать перерыв
Со сроком неопределённым.
Мне здесь необходим прорыв!

(23-25 августа 2002 г. Продолжение следует.)


Рецензии
АВТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

На протяжении всей работы над текстом поэмы, особенно на тех этапах, когда во мне уже целиком созрело целостное представление о композиции произведения (что произошло приблизительно к окончанию сложения второй записи), я серьезно опасался одного: лишь бы не появились, не возникли новые, дополнительные факты, которые необходимо было бы включить в поэму, и которые угрожали бы расшатать задуманную структуру! Таковые факты – заострю внимание Читателя – могли быть включены только описательно, как фрагменты, поскольку убежден: гармонично ничего связать с ними мне бы уже не удалось.

И потому в глубине души я даже не желал, опасался действительных контактов с Марией, по крайней мере, до завершения основной части поэмы. И на мое счастье, таковых контактов не произошло!

Однако одно происшествие имело место быть; и это происшествие настойчивейшим образом просилось в текст, и оно перед вами.

Какие же действительные проблемы я решал сочинением настоящей поэмы? Прежде я уже касался этого вопроса, но никогда не давал на него ответ, лишь произнося, что цели написания "прагматические". Но раскроем их. Одна из них очевидна внимательному Читателю, о ней я говорю четвертым "абзацем" в первой же записи, однако, ею все не исчерпывается. Кроме нее была другая, скрытая, которая раскроется не ранее, чем в предпоследней записи… И все могло бы ограничится ими, да действительность диктует свое.

Ведь неожиданно оказалось, что стих может и должен быть использован для оказания влияния не только на саму Марию, но и на ее семью! "Угроза" со стороны Машиных ближайших родственников возникла и была замечена мгновенно, ворвалась в поэму почти самостоятельной линией, которая и была успешно оборвана за отсутствием поводов развивать ее.

Возможно, линия так и осталась бы одним штрихом, когда бы не изложенное в записи от 19 июля 2002 г. событие. Штрих-предыстория из второй записи позволяет ему, этому событию, ко крайней мере, не повиснуть в воздухе. Конечно, тема не развита и не могла быть развита по разным причинам – не ставилась подобная задача, и не было для того ни достаточной информации, ни времени, ни желания, – но данную дневниковую запись нужно рассматривать более узко: она сделана, чтобы выразить ее участникам мое собственное желание "играть по правилам". Во вторую очередь – уведомить Машу о данном факте, уведомить с непредсказуемым для меня результатом.

Если обратить внимание на даты написания рассматриваемых стихотворных строк (23-25 августа 2002 г.), то легко увидеть, что писались они под самое окончание создания произведения. И это, в свою очередь, еще раз демонстрирует их действительную оторванность от основной части. То же будет касаться и следующей записи, не менее "служебной". Но о ней и в следующий раз…

См. также авторские комментарии ко всем предыдущим частям поэмы.

Анатолий Быстрицкий   22.08.2003 13:28     Заявить о нарушении