Собрание преломлений Встречного пса

Исходный "источник": Ночь. Мороз. Обнюхивая снег слева-справа, мимо пробегает пёс.

1. Произвольная форма (первое, спонтанное, "преломление")
Ночь...
Сквозь мороз
Лохматый пёс
Бежит...
Как я...
По жизни…
(Были колебания между "я" и "мы" в предпоследней строке, но решил, что с "мы" больше для сонета подойдёт)

2. Сонет (Назовём это "Взгляд по-европейски" или даже "Взгляд по-русски")
Ночь...
Сквозь мороз лохматый пёс
Нонстопит по отчизне...
Так - к звёздам хвост и в землю нос –
И мы бежим по жизни...

Копая носом мусор лет,
Хвостом малюя страсти,
Вынюхиваем квази-след
Мифического счастья...

"Эй, пёс, дай ла..."
"Эй, пёс, дай ла...",-
Аукнула морозом мгла...
Пёс уже сглочен тьмою...

Чем нашей жизни не портрет:
Мы так же - в суете сует –
Во тьму бежим гурьбою...

3. Хайку 1 (попытка взглянуть чисто "по-японски", результат дискуссии с Peter Unrau, см http://www.stihi.ru/2003/04/22-1058)
Морозная ночь
Пёс пробежал в темноту
Пойду-ка за ним

4. Хайку 2 (попытка ещё больше "подъяпонить" взгляд, т.е. придать больше отстранённости и "надсобытийности")
Морозная ночь
Пёс пробежал в темноту
Есть край у ночи?

4. Хайку 3 (чисто личное – не люблю оставлять вопросы без ответов :)
Морозная ночь
Пёс пробежал в темноту
Нет края ночи

5. Танка 1 (эксперимент с новой формой)
Такой морозной
Ночи давно не было
Вдруг пёс пробежал
В этой чёрной тишине
Лишь пёс куда-то бежит

6. Танка 2 ("преломление" немного в другую сторону)
Такой морозной
Ночи давно не было
Вдруг пёс пробежал
В отличие от меня
Он знает куда бежит


7. Танка 3 (ещё одно "преломление" увидел)
Такой морозной
Ночи давно не было
Вдруг пёс пробежал
В этой чёрной тишине
Музыка движения

7.1 Танка 3-1 (вариант с "оттенком" фарси, как мне представляется)
....
В этой черной тишине
Пара нот движения

8. Рубайат (попытка взглянуть "по-персидски", для полноты эксперимента)
Ни впереди нет звёзд, ни позади…
Морозом кашель ползает в груди…
Пёс пробежал, снег вспахивая носом…
Ты тоже ищешь – ну, хоть ты найди…

PS. Перечитав всё вышенаписанное ещё раз, поймал себя на мысли, что при определённой доле поэтической фантазии, все эти "преломления" можно увидеть в самом первом – спонтанном – стихотворении (хотя оно и "бесформенное")… Всё-таки правильно сказано, что настоящая Поэзия случается (спонтанно), а не пишется. :)


Рецензии
Спасибо за приглашение.

Вы правы, мне было интересно это почитать. Я слабо разбираюсь в различных формах, но оттенки чувствую и любопытствую.

Ещё раз ,спасибо.

Инна

Ina   14.10.2003 22:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.