И бремя Мое легко

Алексей Смоленцев
И бремя Мое легко.
(Великорецкий Крестный ход)

Что такое Крестный ход? Это так же просто как жизнь. Просто - пойти и вернуться. И все. Просто перейти поле. Для каждого свое и общее для всех. Идет Крестный ход, струится рекой по руслу дороги, ни конца, ни края… Головы, головы. Платочки, кепки, яркие рулоны матрацев под клапанами рюкзаков. Три основных цвета: белый, красный, синий-голубой. И все это течет, движется в расступившееся Зеленое море вятской природы. Остовы бревенчатых деревенских домов, провалившиеся крыши, зияющие чернотой провалившиеся глазницы окон, кадильное буйство сирени, медовый ладан черемух, слезы росы… Крест, Фонарь, Никола Великорецкий Его Образ, обагренные восходом золотые Хоругви, - шагает, трудится Крестный ход, омывая усталость лиственным ливневым лепетом молодой березовой листвы… Пройдет и сомкнутся многие воды, распрямится примятая тысячами ног трава, продолжится кипящим хаосом снующая, поющая, шелестящая глубинная безлюдная жизнь.
Пойти и вернуться…
Господь на осляти. И чья-то крепкая рука поддержит Его.
- Кто прикоснулся ко Мне? – Спросит Он.
- Я. – Симон.
- Будет время, чуть позже, и ты вновь поможешь Мне…
- Чуть позже? Помогу…
Так будет: И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом (Лук.23:26).
Тысячи и тысячи трудников Крестного хода. В этом, 2003 году, около восьми тысяч… и каждый из нас, и я, и мой сын, каждый… когда-то, однажды, шел с поля своей судьбы домой и был остановлен, и принял на плечи Крест, Его Крест, ставший вдруг собственным своим, для каждого своим… и, с той поры, за годом год, 3 июня, каждый из нас входит в ограду Серафимовской церкви со своим обретенным однажды крестом, чтобы соединившись плечом к плечу, впечатывая собственный шаг в шаг единого строя, вдруг почувствовать себя не отдельно, но – вместе со всеми, - под трудным счастьем Его Креста, доверенного сегодня и лично тебе. Идти или нет, - решаешь лишь ты. Ты свободен. Но знай: без тебя, без твоего плеча, без твоего шага Крест Его тяжелее для остальных и они несут его за тебя, за твоего сына, за твою дочь, за твою, данную тебе от Бога, жену… Они несут Его Крест и будут нести… и пойдут и вернуться… И никто никогда не упрекнет тебя. Никто из них. Из тех, что подобно срезанным колосьям тяжело падут на мурыгинский асфальт, под победное пенье Акафиста Святителю Николаю, то там, то тут – по всему людскому морю, - разрываемое белым полощущим криком «Врача! Врача!». И запах ладана смешается с запахом камфары и нашатыря, и будет плач и скрежет зубов, и лохмотья измочаленных пластырей на ступнях, и страшные язвы мозолей, и измызганные окровавленные бинты… Но неостановимо и неизбывно будет звучать и звучать Радостный Акафист и поднимутся павшие, и засияют снежной белизной свежие пластыри и бинты в нежных расплывах зеленки… И прольется в мироздание многоголосое выстраданное и вытруженное - Аллилуиа! И полетит с кропила святая вода, осеняя тысячи щек слезами радости великой, знаемой, но каждый раз добываемой бескорыстным трудничеством, победы…
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Матф.11:29-30).


Рецензии
Поздравляю с появлением в Сети! Ну и с - поиском нового жанра. По-моему, это заслуживает внимания.

До встречи на Стихах.Ru!

Николай Переяслов   01.08.2003 14:52     Заявить о нарушении