Давид Агмашенебели - Воссоздатель

Нет дела жителям равнин
до горной Грузии руин,
но в Духе сущих на Руси и в Сакартвело
спаяла праведная вера.

Свои с завалинки руины не созвали нас,
не говоря о Грузии развалинах,
но на плаву, как сущих в море каравелла,
нас держит вера.

Крах-кризис каверзу в мозгах образовал,
разит неверием развал,
но сокровенно Русь и Сакартвело
спасает вера.

***

Над Грузией то жуть,
то Божий перст,
сперва сельджук,
а за сельджуком - перс,
казна пуста, народ и знать - в тоске,
зависла власть на волоске.
Как ныне, и тогда - разор-урон,
но трон из дряблых рук, юннейший, принял он,
как господин, не как наймит,
царь, псалмопевцу тезоименит.

Царь-пастырь, не наёмник-псарь,
строитель-воссоздатель царь
снял власть-висюльку с волоска,
поднял престиж, набрал войска,
народу, Церкви, знати мил,
при нём едва забрезжил мир,
и вражьи рати поделом
царь бил смекалкой - не числом.

Долины Грузии - не наша ширь,
но горы - те же Духа выси,
и Богородичный, Генати, монастырь
царь основал близь Кутаиси,
стоят доселе стены эти
в знак единения с Кахети.

Есть, как беде, и благоденствию конец:
цвёл град вечор, а ныне - груда хлама.
Так, зная нрав врагов, царь утаил свинец
в твердыне Храма.
Строитель-царь свёл своды под венец,
предвидя наперёд грядущий хаос хама,
и заключил до дня беды - свинец
при кладке Храма.

Строитель, полководец, дипломат,
Державу воссоздав, противных сокруша,
царь упокоился у южных Храма врат,
и отошла ко Господу душа ...

Не ведомы нам Господа пути,
не явны Божии суды,
не поздно, к свету сердце пробуди
из мрака суеты.
Как камень - голова углам
и век, и два блистал красою Храм.

Но попустил беду Бог благ,
на Грузию напал жестокий враг,
в небесной место красоты
пришли сквернители и стали жечь костры,
под пыткою священник не дрожал,
но, как и Храм, терпел жестокий жар.
Зарвавшуюся рать задорил зуд,
тогда и совершился суд:
cам Саваоф со свода разметал
на воинов расплавленный металл,
сразил жестокосердных свой же жар,
и, поражённый, враг бежал ...

В притворе Храма под одной из плит
доселе царь спокойно спит,
и надпись, что истёртый скрыл гранит
молва хранит,
и ты сюда ступи, прохожий,
чтоб прах, встревоженный тобою, будто ожил:

"Я - царь Иверии Давид,
могильный спуд меня сдавил,
на сердце наступить мне соизволь,
чтоб ведать мог твою я боль ... "

***

Се - человек, а не плевок-плевела,
его очеловечивает вера,
когда очеловечен он,
то значит и обожествлён.
Русь и Иверия, врата и дверь,
София - сущих в вышних сфера,
се - человек, люби, надейся, верь,
тогда - и горы двинет вера !

(18.07.2003)



http://www.pravoslavie.ru/

http://www.patriarchate.ge/


Рецензии
Откуда такие точные познания?

Леван Тодадзе   22.10.2010 15:36     Заявить о нарушении
От Виктора Астафьва и с сайта РПЦ, плюс с житий святых грузинской церкви, не столь давно переизданных с оригинала начала прошлого века :)

Ac   24.10.2010 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.