Выглядывая из-за туч неполный сборник

ч.1
"Вот и новый год наступил..." - сказал Андрей старику Науму, но тот то ли от того, что спал, безмятежно посапывая, то ли по какой иной причине не был рад этому удивительному и в чем-то радостному известию. Егор посмотрел на него, какая-то сила заставляла обнять этого в чем-то несчастного, почти свернувшегося в клубок пожилого человека, но другая сила подсказывала ему - прикрыть Наума соломой и тихо удалиться, оставив его в покое. Второе желание возобладало и Егор, подчинившись ему, накрыл старика старым отцовским тулупом, из которого торчала овечья шерсть. Проделав это, он вышел во двор, солнце пригрело его белокурую голову, ему стало тепло. В эту самую секунду Егор почувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Улыбаясь всем прохожим, он бодро зашагал по пыльной деревенской улице в сторону реки...

ч.2
Серое, черное небо блестело голубоватыми оттенками и переливами красного солнца, садящегося в тучи. Все было так неопределенно – ни ветра, ни луны, ни вечера, ни ночи, ни дня. На берегу прежде красивой, а нынче превращенной в заросший канал реки стояла одинокая фигура человека. Тень от неё, плавно удлиняясь, исчезала во мраке. Задумавшись о чем-то своем, а, возможно, просто впадя в транс, Андрей Андреич стоял на берегу Ички. Время в этот момент текло не как обычно, а замедлялось на выдохе и ускорялось на вдохе, с лихвой компенсируя возникавшее отставание. Это не то, что шарики за ролики – просто по-разному каждый отдельный человек ощущает свою индивидуальность и находит к ней подход и применение. У всех разные методы. Наверно тоже, - подумал Андрей Андреич о чем-то своем и поковылял по покрытому травой пустырю, потом мимо гаражей, в гору, по тропинке и на прямик к дому.

ч.3
Восторженное лицо Андрея Андреича было устремлено ввысь, и каждый раз, когда он обнаруживал на небе комбинацию знакомых звезд, его сердце вздрагивало, и по коже бежали мурашки.
Он был счастлив то ли от того, что был влюблен, то ли от того, что Ника его больше не донимала. Она нашла себе новый объект для обожания, и это ещё больше поднимало Андрею Андреечу настроение, так как этим объектом был человек, глубоко ему ненавистный.
Большая и Малая медведица, Большой летний треугольник, созвездие Льва, Альтаир, Альдебаран и даже банальная Луна – смотрелись как-то по-новому. Андрей Андреич чувствовал себя песчинкой на бескрайних просторах вселенной, но так же ощущал свою значимость и важность.
Через несколько минут он должен был ворваться в огромный и постоянно бурлящий поток жизни, отношений, реплик, высказываний, принципиальных позиций и трагедий с проблесками счастья. Через минуту он ворвется и полетит по волнам судьбы, кидаясь от одного к другому, от одной к другой, вперед и по спирали.
В этот момент он смотрел на жизнь со стороны, он был оторван от неё и не думал о своих обычных проблемах. Андрей Андреич был спокоен и сосредоточен, он закрыл глаза и ему вспомнились самые сложные и поворотные моменты в его жизни, он ощутил уверенность, почувствовал прилив сил.
В эту секунду перед ним открылась дверь, и он исчез в шумящей людской бездне.

ч.4
«Нет, не-ет, а как же, а..., а, у-у-м. Писать, учить себя как жить не так уж просто. Просто вам меня учить не очень сложно. Проснись, глашатай, я твой раб! Читаю, сплю, пишу, опять читаю, что жизни свет увидеть в темноте не суждено мне, не-ет, не может быть...»
Потом, на утро, Андрей Андреич уже не был таким категоричным, его устремление и жизнелюбие задевали многих, и настроение его, хорошее настроение, передавалось всем окружавшим его людям. Он вышел на улицу и устремился к своему смыслу жизни, сам в тот момент не осознавая того.

Так стоит ли жизнь моментов, которые мы в ней переживаем?


Рецензии
прочитала все, но напишу там, где больше всего понравилось.
да, афоризм тоже хорош, но с ним разговор отдельный, с использованием иностранного языка :)
так вот – по-моему, прозаические миниатюры у тебя получаются лучше, чем собственно лирика. потому что нет рамок рифмы/размера и можно, как ты и говорил, «выдыхать». опять же, освобождается больше пространства для слов, т.е. ты строишь сложные предложения, в стихах так не получается.
стиль такой… не наших дней, это точно, что-то из прошлого века, не буду имена называть, но мне нравится – неспешность, отсутствие напряжения, такое спокойное повествование (хотя, мне кажется, ты только так и должен был писать :) )
«Время в этот момент текло не как обычно, а замедлялось на выдохе и ускорялось на вдохе, с лихвой компенсируя воз-никавшее отставание. Это не то, что шарики за ролики – просто по-разному каждый отдельный человек ощущает свою индивидуальность и находит к ней подход и приме-нение. У всех разные методы.» – вот эти слова просто the best! я уже не буду про respect всуе, но этот отрывок мне сразу запомнился, это очень точно.
вот… что еще? общее впечатление некоторой незаконченности, отрывочности – но это мое личное восприятие, может, я чего-то не понимаю.
и последнее: переносы внутри слов – это опечатки или нет? все эти «ка-кая-то», «соло-мой» и «го-лову»?

Остаточные Явления   01.07.2003 19:26     Заявить о нарушении
переносы - это опечатки, связанные с тем, что я текст вставлял из ворда, где был включен автоперенос. Потом я это просек, но не везде удалось исправить... Надо, конечно, заняться этим.
(про незаконченность): пожалуй ты права. Не знаю чем это объяснить. Всегда хочется в конце каждой части зделать конец. Но видимо в голове не складывается... Вот такой у меня внутри Фрейд. А потом рассказы эти как жизнь не имеют конца. Причем даже речь не об А.А., а вообще о жизни... Но уж не будем углубляться.
Кстати, я буквально позавчера перекинул этот сборник с прозы.ру... )

Цветков А.А.   02.07.2003 13:09   Заявить о нарушении
Еще: этот сборник не полный не потому, что многое не написано (и поэтому тоже, но не только), есть еще расказы - три-четыре-пять-не помню точно сколько...
Жалко уже пару месяцев ничего по этой теме не пишется...

Цветков А.А.   02.07.2003 13:12   Заявить о нарушении