Народ не умирает - он кончается

Народ не умирает – он кончается*.
И это как-то буднично случается.
Без кипиша, войдота, вертухания
Он тихо переходит в затухание,

Сникая от кипения к терпению,
Народ становится обычной шелупенью.


Сыт по горло я, до краёв
Страстотерпцами осиянными:
Славной нацией холуёв,
Называемых россиянами.

Ты вразуми, Господь, меня, убогого:
Я научился, как желать немногого,
Как не попасть ни в вОры, ни в свидетели,
Ни в гады не попасть, ни в благодетели,
Как не бояться душу мне вынающих –
Шмонающих, пинающих, корнающих,

Кентов с волынами, ментов с дубинами –
Но как прожить в одном Отечестве с дебилами?!

Ныне, присно, вовеки веков
Я душою предан и продан
Этой нации мудаков,
Называемых русским народом.

А может быть, последнее сказание:
Как делают в Рязани обрезание?
Прощай, Расея драная и рваная,
Шолом тебе, Земля обетованная!
Там домики с прозрачными бассейнами,
У рек молочных берега кисельные,
Тем не житуха – масло со сметаною,
Там ты вкуёшься в «левисА» с «монтаною»,

Попьёшь уиски, пожуёшь ветчинушку –
И на иврите запоёшь «Лучинушку».
Глуши мотор! мой вылет отменяется:
Мне поскулить и здесь не возбраняется.

Всё нормально, всё по уму:
Нас мессии недомесили.
Холуи уходят во тьму,
Мудаки уходят во тьму –
Потому
И нетлен в дому
Светлый образ МОЕЙ России.

1992
 


*Кончаться на уголовном жаргоне значит - умирать.

НЕОБХОДИМОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Перечитав нынче сам стих и отзывы на него, я счёл необходимым обязательно привести в примечании одну любопытную дискуссию.

Она состоялась давно и хороша хотя бы тем, что расставляет, я думаю, все точки над "ё": что я хотел сказать, что сказал и чего не говорил.

Вообще-то объяснение стихов - дело неблагодарное и даже смешное. Но, как выяснилось, не на этом сайте.
Я лишь в нескольких местах незначительно отредактировал смысловые неточности и явные описки.

Александр Сидоров
***

А дискуссия - вот она:

Зашел к Вам по ссылочке, которую мне подкинули.
Что сразу не понравилось - перегружено блатным жаргоном.
Много вообще лишнего.
Как например, длинное оступление про Израиль.
Немало просто выдрюков, на мой взгляд никак не совместимых с претензией на исповедальность.(так же как и несовместима явно искуственная насыщеность сленгом)

"Народ не умирает-он кончается" - слишком туманно сказано
Это в смысле - герои не умирают?
Терпение - это вовсе не смерть народа.
Вон китайцы....
Не соглашусь, что народ обязан "кипеть",
чтобы быть живым.

Народ- то холуи, то мудаки...
В конце получается - народ уходит "во тьму" ,
а остается образ...
Видимо образ "моей" России никак не связан с народом ?

Композиционно стихитворение построено очень плохо.
Куча "крутых" выражений, которые начинают "играть" сами по себе, в свою игру, хороня под собой смысл...

С уважением

Тимофей Бондаренко - 2003/04/18 00:24 •



Позиция "я не понял - значит, вы неправы" мне знакома.

Вам не нравится перенасыщенность блатным жаргоном? Может, это не вина стихотворения,а лично ваша беда? Таков "лирический герой", от лица которого идёт речь. ОН вам не нравится? Возможно, и вы ему. Но к стихам это отношения не имеет. "Кончаться" на блатном жаргоне имеет второй смысл - подыхать. И мой лирический герой, действительно человек, воспитанный в уголовно-арестантской среде, НЕ ПРИНИМАЕТ такой позиции, когда сперва вдруг народ после десятилетий (читай - столетий) низкого холуйства вдруг неожиданно начинает ИГРАТЬ В СВОБОДУ, А ЗАТЕМ, КОГДА СВЕРХУ ЕГО КАК СЛЕДУЕТ МАКНУТ, "сникает от кипения к терпению". Для человека "классического воровского мира" это - признак ублюдка. Мы можем спорить, но воровская идея, традиция, понятия предметом гордости считают противопоставление человека сильного власти, которая пытается его сунуть под ярмо. Поэтому "не кипящий народ" для сильного блатаря - шелупень (она же - шелупонь). ПОэтому здесь и игра слов: народ "кончается" в смысле подыхает и "кончается" - в смысле из народа переходит в перхоть.

Далее. Хотя мой герой и называет НАРОД мудаками и холуями, в конце концов он приходит к тому, что НЕ ВСЯ НАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ХОЛУЁВ И МУДАКОВ.

Холуи уходят во тьму,
Мудаки уходят во тьму -

ПОТОМУ
И НЕТЛЕН В ДОМУ
СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ МОЕЙ РОССИИ.

Выделяю специально, раз уж у вас не хватило терпения (или чего-то другого) разглядеть и понять эти строки.

Значит ли это - "светлый образ блатной России"? Нет. Это значит, что в уголовном сопротивлении быдловской, бесовской власти был свой смысл, хотя сопротивление это было часто слишком зверским и скотским, чтобы его поддерживать. Поэтому значительная часть моих соотечественников, пройдя через лагеря, возродила в себе многие черты истинно русского, независимого, сильного характера, который сохранился в совдеповскую эпоху почти исключительно в блатном мире.

И знаете, зачем я вам всё это так подробно говорю? Потому что я, конечно, могу объяснить каждую строку, прочесть лекции по истории России (я этими исследованиями занимаюсь), но - ТАК СТИХИ НЕ ЧИТАЮТ! СТИХИ, ПОМИМО РАССУДКА, ЧИТАЮТ СЕРДЦЕМ! Если вы действительно так схоластически и умозрительно ковыряетесь в стихах, причём придумывая какие-то нелепейшие претензии, значит, стихи - это не ваше. Переходите на прозу.

Всех благ.

Фима Жиганец - 2003/04/18 10:05


Предлагаете читать"сердцем" ?(ну прямо как "голосуй сердцем")
Ну что ж пробуем...
И сразу же - по сердцу.
Да какое право имеет рассуждать об Отечестве и Родине эта блоть?!
Люди, своей профессией сделавшие ограбление других?!
Своих же соотечественников между прочим.
Блатарь морально силен противостоянием государству? - да не рассказываейте сказок про Робин Гудов!
Возвышаться над "лохами", "оленями" или как там еще...
- вот основа блатной морали, а не борьба с государством.
Забота о судьбах нации со стороны паразитов ?!
Хотел уехать вор в Израиль - да слава Богу, катился бы туда!
Нет, ведь, передумал - остался, чтобы и дальше из "родного" народа кровушку пить!
А холуями и мудаками он видимо называет тех кто честно работает, вместо того чтобы грабить и воровать...

Вот такое "прочтение сердцем" получается....

С уважением

Тимофей Бондаренко - 2003/04/18 23:44


Вы не знаете ничего даже не столько о блатном, сколько об арестантском мире. О влиянии русских народных традиций, истории, культуры, языка на арестантскую общину. И об обратном влиянии.

Чего уж там о блатных. Я считаю, что сегодня среди русского (читай - российского) народа слишком много холуёв, мрази и мудаков, среди которых теряются истинно достойные люди. Переизбыток холуяжа в нации - это тревожный признак. Она идёт ко дну. Она теряет пассионарность. И я, проживший почти 50 лет, считаю, что имею право об этом рассуждать и это говорить. Вся мерзость, произошедшая с 1985 года, произошла ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ-ЗА РАБСКОЙ, СКОТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ РУССКО-СОВЕТСКОГО МУЖИКА! В том числе - и из-за меня. И я это действительно переживаю. И у меня всё болит из-за того, что ничего не меняется. Что приходят такие ослы, как вы, с вашим вонючим квасным патриотизмом, них хера не соображающие и даже не пытающиеся соображать. "За Державу обидно...". Где она, ваша держава?! Ваша держава - у параши!

Вы говорите, что главное для блатного презрение к лоху, к фуцану? А разве это НЕСПРАВЕДЛИВО? Если ты - животное, если ты, сука, готов горбатить на ****скую власть за две копейки, позволяешь себя унижать, плевать в себя, топтать своё человеческое достоинство 70 лет - ЗА ЧТО ТЕБЯ, КОЗЛА, УВАЖАТЬ?! Вы ТАК вопрос не ставили? Да, уважать не за что и уркагана. Кроме одного: он, пусть из своих гнусных убеждений, но ПРОТИВОСТОИТ ТОТАТИТАРИЗМУ! (Как ни смешно, создавая кастовую систему в своей среде). Короче, судить вора может любой - только не вы, фуцаны! Не вы, холуята, которые ходят, путаясь в соплях. Ваше место - в стойле. И - мычать по разрешению!

Фима Жиганец - 2003/04/19 12:13


Ну и упорно же Вы уходите от вопроса - за счет кого живут блатные.
Значит, подчиняться и кормить государство - это плохо.
Кормить и подчинятся надо блатарям! - Или может Вы заявите, что блатные призывают и их не кормить?
Один паразит противостоит другому.
Не вижу чем услужение блатному миру лучше услужению государству.

С уважением

Тимофей Бондаренко - 2003/04/19 22:31


Да мне плевать на блатных. Я что, блатной? Блатной живёт за счёт лохов и фуцанов. Его рассуждение: если государство живёт за счёт их и их гнобит - почему этого не могу сделать я, человек, не желаюжий быть рабом государства? Если они терпят одно унижение, значит, они - твари, и могут вытерпеть два, а то и больше. Потому и одно из страшнейших оскорблений в арестантском мире - "животное". И стихотворение моё о том, что когда народ превращается в животное, терпя издевательства неважно от кого - от государства, от блатных, от церковников, взявших манеру вещать от имени Бога, - такой народ кончается. Вот и всё. Дата написания стоит. Из нашего народа веками выбивали свободолюбивый дух, и поневоле свобода, тяга к ней у него ассоциировалась с разбойничьей вольницей (кстати, кроме жаргона, об этом в стихе - ни слова. Но я очень рад, что мне удалось донести эту мысль не в лобовую). И вы это знаете, и я. Это - ненормально. Но это -так.

И самое страшное - что одно время, с конца 80-х по конец 90-х, такой же "разбойничий дух" в качестве примера для подажания возник у ребят в образах "русских бандитов", "отморозков", "организованной спортивности", "рэкетменов". Кстати, в противовес "традиционному воровскому миру", внутри которого существовали определённые "понятия чести", хотя и они не очень соблюдались. Но всё-таки - существовали и поддерживались "ворами".

Сейчас это преклонение перед бандюками постепенно проходит. Есть малые подвижки и в смысле самосознания народа, его освобождения от гнёта рабства. Помните: по капле выдавливать из себя раба? На что Галич резонно заметил: "ПО капле - это на Капри, а мне подавай ведро!".

Но читать политическую лекцию по поводу одного отдельно взятого стихотворения - ставить самого себя в смешное и глкпое положение. Я написал то, через что в жизни прошёл сам. Я был рабом идеологических постулатов, я пробивался сквозь всю эту толщу псевдокоммунистического мусора, я радостно воспринял перестройку - и я ВНОВЬ УБЕДИЛСЯ, ЧТО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РУССКОГО НАРОДА ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ БЫДЛО. Ушёл ли далеко от этого я? Жизнь покажет... Но высказывать свои мысли по
этому поводу считаю неотъемлемым своим правом. Ваше право - не соглашаться и возмущаться. На том и разойдёмся.

Фима Жиганец - 2003/04/20 11:29


Рецензии
Александр, давно не заходил к Вам. Теперь буду бывать чаще (решил пройтись по своим избранным). Зацепило. И, как ни странно, весьма перекликается с моим последним, написанным под впечатлением статьи Суркова. А как она Вам?
С уважением,

Сергей Сагумянц   25.02.2019 22:15     Заявить о нарушении
Статья, мягко говоря, не впечатлила. Вообще я давно в депрессии. Пытаюсь бороться, но пока не особенно успешно.

Фима Жиганец   26.02.2019 13:05   Заявить о нарушении
Эта статья впечатляет своим откровением...

Сергей Сагумянц   08.04.2019 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.