Цвет слова и изношенный словарь

Мой безымянный вдохновитель, я
и просто ночь. Терзаем рифмы.
Не снилось Черному. Ловить себя,
избитых о земные рифы,
и врачевать к заутрене – где грим,
а где молитва, все не ново.
Словарь изношен, но найдется Грин,
из тех же парусов цвет слова
инверсией восстанет. На заре,
к восторгам равнодушной… с морем,
что мусор лижет жадно, спорим
о смысле жизни и двойной игре…


Рецензии
Двойные игры...правила, крупье...гарсон, мне чай с лимоном и не крепче...двойные игры...буковкой в толпе...нет, целым словом...пусть предлог, так легче...двойные игры...крошится союз...ему соединить не хватит силы...как поезд многоточий канул в юз...наш блиц...и к черту все, пока мы живы!...и был у нас единственный словарь...ему со всеми было по дороге...в нем был Завет, Есфирь, и раб, и царь...и что-то между строк...о чем?...о Боге...)))
спасибо

Игорь Некрасов   24.06.2003 21:29     Заявить о нарушении
Игорь, слышал? Сейчас (21 век, никак) появились ТЕХНИКИ общения, в которых каждая сторона стремится с наименьшими затратами энергии получить от другой тепло тела, а если повезет, и души. Но это при условии не особых затрат (у психологов - чудесный термин: "мотивация избегания усилия":) Причем Дон Жуан со своим паролем отдыхает, место ему теперь в философском эссе Камю. Манипуляции настолько искусные, что противоположная сторона даже удовольствие получает, втягиваясь в игру. Что меня волнует? ЕДИНСТВЕННОЕ: автор манипулции считает ее искренним движением своей души, прости Господи. А насчет Божественного тоже особо обольщаться не стоит. Ибо Слово, через которые мы (кто как может) постигаем Бога - насквозь Человеческое.

Ольга Валенчиц   25.06.2003 11:00   Заявить о нарушении
...)))
это ты меня куда послала-то?...я о стише речь вел...при чем тут дон...о веке не слыхал...я остался в позапрошлом...там тепло и человечно...индетифицировать меня не надо, иначе створки сомкну...и никакими посулами назад меня не выманишь...)))

Игорь Некрасов   25.06.2003 11:16   Заявить о нарушении
"Чтобы понять идею, нужно довести ее до абсурда".
Игорь, пока я от тебя вижу только защиту, сильно напоминающую нападение. Даже если ты сомкнешь свои створки (?), все равно ты уже мой:) - но вовсе не как мужчина, а как автор, на которого порою проливается нестерпимое вдохновение. Часто мы, люди, видим разное. Или всегда - разное. Пусть - разное. Именно это здорово. Ты считаешь "дона" отрицательным персонажем? Так прочти медленно "Эссе об абсурде" Камю. Раз этак... три хотя бы. У меня первый раз книга полетела под диван, второй раз к черту, в третий - под подушку:)))))))))))

Ольга Валенчиц   25.06.2003 12:31   Заявить о нарушении
Знаешь, Оль, а я ведь всего этого не читал...стыжусь, конечно, но ежели чего удается выжать из прочтения стараюсь этим особо не козырять...потому как перепевать других - попугайство...а своего нет и не предвидится...поэтому помолчу в уголке, ок?...)))

Игорь Некрасов   25.06.2003 14:59   Заявить о нарушении
Намекаешь, что я козыряю?:))
Я скажу тебе, что для меня книги. Нет, не книги. Их авторы. Это живые люди, а я нагло считаю себя их другом, поверенным, любовью... сумасшествие, легкая форма? Любой опыт, тем паче интеллектуальный, передается "из рук в руки", точнее - от сердца к сердцу. Но тут свой парадокс. ЖИВОЙ ГЕНИЙ (ну, скажем тише - Талант) хранит свое Одиночество. Это его воздух. Живая оболочка бережет Душу. Окружающие считают это замкнутостью, высокомерием, слепотой. Но они не видят другого пути - пути творчества. Через который можно прикоснуться к Таланту куда ближе, чем... через поцелуй:) Есть авторы, настолько бесстрашно обнажающие свою душу в произведениях искусства, что можно ПРОЖИТЬ ИХ ЖИЗНЬ, глубоко и внимательно проникая в их произведения. Это просто как дважды два по сути. И, если бы этому "учили" на уроках литературы, наше восприятие жизни было бы совсем другим. Игорь, что значит "попугайничать", "перепевать"? Ты боишься повторов? Вся наша жизнь - отрицание отрицания. Есть анекдот о композиторах: "Работа не идет". "А симфонию учителя задом наперед пробовал переписать?" "Пробовал. Чайковский".
Я, знаешь ли, найду у известного поэта образ, который, как мне казалось, приснился мне как откровение, - и - он воплощен лучше! - радуюсь - за него. Этот мир дарован нам всем как единый источник. Кто-то цедит по капле, кто-то ныряет с головой. Кто-то сидит в клетке своего тела и поет о небе. У меня в ранних зарисовках есть цикл "Под пристальным взглядом". Он открывается словами -
***
Самое трудное - взглянуть на мир глазами другого.
Одинаковое устройство глаз, а вот поди ж ты!
Иногда еще труднее увидеть мир СВОИМИ глазами.
Но это уже совсем не поддается объяснению.
---
Этот этап - СВОИМИ - не возможен до ДРУГИМИ. Хотя считается, что дети видят мир своими глазами, это не совсем корректно. Наблюдаю за детьми пристально. Просто многое они видят ВПЕРВЫЕ. Радуются (а мы не разучились?:). Но СВОИМИ начинается там, где ребенок от подражания переходит к своему "рецепту", а взрослый обалдевает - ТАК ЛУЧШЕ. Это можно наблюдать очень редко и у одаренных. Так что поэта, и вообще творца, можно считать ребенком, изобретающим новый рецепт для воплощения идеи, тысячелетиями ВИТАЮЩЕЙ В ВОЗДУХЕ. Не боясь повториться. Вообще не думая об этом. Это игра:)))

Ольга Валенчиц   26.06.2003 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.